О самом близком человеке

Дмитрий Луг
О самом близком человеке, что рядом с нами на всю жизнь – не забывайте, не теряйте души мгновения любить. Не обрывайте с Мамой нить… Не дайте высохнуть безмолвно слезам горячим и покорным. Возьмите лучше доброту и излучите свет во тьму… И там откроется икона такой небесной чистоты – на ней Лик светлый, измождённый, но самой дивной красоты, сердечной вечной простоты, к себе зовущей – где же ты?

Как долго помним Матерей – сыны и дочери… С рожденья? Ладоней тёплых и очей, бровей родимых восхищенье. Как нежно любим Матерей, как благодарны им за то, что – нам дали жизнь в своей любви в тепле земли под светом Солнца. И только Мамины глаза увидят, как ребёнку плохо, услышат уши голоса, в душе пробудится тревога. А сердце гулко застучит даже тогда, когда мы сами покинем наших Матерей, умчавшись вдаль за чудесами… Но Мамы будут где-то рядом – всегда, везде и всюду с нами. Не обижайте Матерей и помните о них так долго, пока пребудет род людей планеты всей… и до осколка.

Когда она рядом, то еле заметна – её не увидишь в делах мимолетных. Как будто не нужно ей слова земного от дочки любимой иль сына родного. Когда она рядом, они безмятежны, чудны, шаловливы – ведь Мама на месте. Не местный наместник, а тёплый хлеб в печке – едят его вместе с душой и сердечком. Когда она дома… и окна открыты – светло и уютно, невзгоды забыты. А коль Мамы нет, кто тогда успокоит, обнимет, взбодрит и, конечно, накормит? Другой человек? Нет. Другого не будет. Такого второго… не ведают люди.

О Маме скажем мы немало,
Но всё ли ведаем о ней? –
О той, что рядом, той, кто – Мама
На протяжении всех дней,
Которая для нас милей,
Родней, священней уз фиала.

Как дух бальзама райских кущ,
Как аромат цветов нетленных,
Как солнца золотистый луч
В живой обители бессмертных…
Богиня, что хранит от скверны –
И образ Мамы всемогущ.

Кто ждёт всегда дитя у крова,
В сосуде веру бережёт –
Тепло своё отдать готова
И никогда не упрекнёт,
Всплакнёт лишь чувствием доброт
От не совсем благого слова.

Неважно сказанного кем –
Сыночком, дочкой ли шкодливой…
Она не брезгует ничем –
Для них одних в устах молимой –
Стенает душу у камина
В покоях молчаливых стен.

О, Мама – милый человек
И феномен любви великой!
С тобой ребёнок счастлив век –
Да льётся свет в иконах лика,
Где с каждым тиком – сердца мига
Уходишь ты в забвенье лет.