Феномены природы - Схождение Благодатного огня

Валерий Анатольевич 2
…  Многие   наслышаны   о    Схождение  Благодатного огня – чуда,    происходящего    каждый  год,  накануне  православной Пасхи в  Иерусалимском  Храме  Гроба  Господня. (в   2018 г.  Светлое  Воскресение  Христово  православные христиане праздновали   8 апреля)  В  Великую субботу со всего мира к Храму Гроба  Господня  стекаются  десятки  тысяч паломников, чтобы    получить  Божье  благословение.  Чудо  ожидают  и представители  самых  разных конфессий.   Появления Благодатного  света   наблюдаются   в  течение  всего  года, но  наиболее    впечатляющим  является  чудесное  схождение Благодатного  огня   накануне Светлого Воскресения Христова. На протяжении    всего времени  существования христианства это чудесное  явление  наблюдается   ежегодно...   Опишем   вкратце   процесс      его   схождения...-   Служба в  Великую субботу в  Храме  Воскресения  Христова - красочный  церковный  ритуал -  совершается   в соответствии с   Порядком,   установленным   в  1852 году  в  Палестине, которого  придерживаются  все церкви, делящие храм.  Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан.  Иерусалимский  Патриарх  Феофил III ,  пройдя  Храм  святого  апостола  Иакова, направляется   в  алтарь  Храма  Воскресения.   После   этого,   примерно в  полдень  начинается  Крестный  ход  .  Патриарх  облачается  в  белые одежды. С ним  надевают на  себя  белые облачения 12  архимандритов и  четыре диакона. Из  алтаря   выходят  клирики  в   стихарях  с  12-ю  хоругвями  с  изображением страстей  Христовых, за  ними  клирики с  рипидами и  животворящим крестом, далее  12  священников, потом четыре  диакона, причем два последних   держат  в серебряной  подставке  пучки  свечей  для   передачи  святого огня  в  народ.    Патриарх,  с  жезлом в  правой  руке,  в конце процессии .    По   его   благословению , певчие и  всё духовенство  идут  из  Храма  Воскресения  к  Кувуклии (небольшая часовня  над 
 Гробом)   и   троекратно  её  обходят. После  третьего обхождения останавливаются   против    Живоносного  Гроба  и  поют  гимн.  После  крестного   хода  Патриарх разоблачается    (при помощи диаконов снимает с  себя митру, саккос, омофор  и остается лишь в  подризнике, епитрахили  и   поясе) Полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь.  В 12:55 Патриарх   заходит в Кувуклию, сопровождаемый  архимандритом.  Драгоман   снимает  печати  с  двери  Святого  Гроба  и впускает  внутрь его  Патриарха    с    пучками   свечей. За ним идет   один  архиерей, также имеющий в руках    пучки  свечей.   По входе их  в  Святой Гроб двери его тотчас же закрываются.    Архиерей  остается  в  приделе   Ангела,  Патриарх  же  идет  к  ложу   и там,   стоя  на  коленях пред трёхдневным   Ложем Спасителя,  молится  Господу о том, чтобы   Он  раздал    свет от светоносного    Гроба   Его. Иногда его молитва длится долго,  но   есть интересная особенность — Благодатный огонь сходит только по молитвам православного Патриарха.  В  ожидании  сошествия   Огня   все затихают, люди молятся,   ожидая  его   схода.   В это время, в  Храме  наблюдаются  необычные  явления — столб  света, появляющийся   из купола   храма,  маленькие  молнии  (исходящие из разных мест храма  и часто проходят без всякого вреда через стоящих людей),  пространство начинают озарять яркие  всполохи  голубого   света…На  мраморной  плите  гроба  появляется  огненные  шарики голубоватого цвета. Святейший  прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. В это  же  мгновение   сотни  голубых    огней вспыхивают в  воздухе  под  куполом  Храма.  Одновременно с этим у стоящих в храме   загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии, внутри  Кувуклии  появляется  свет, она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней, в  Храме  раздаётся колокольный  звон. Из  окошек Кувуклии  появляются  горящие  пучки  свечей, подаваемые  Патриархом и  архимандритом.  Огонь быстро распространяется по  храму.    Ослабшего, после  молитвы, Патриарха,  поднимают на  руки и  несут к  выходу  с  песнопениями.     Все   отмечают  особенные   свойства  пламени:-     Все  безбоязненно  умываются  им, прикладывают свечи к  лицу и подносят  к нему пальцы  (с  помощью  пирометра   замеряли   температуру  Благодатного огня  в  первые несколько минут  - она составила  около 40 градусов Цельсия -  по сути — это плазма, а не огонь.   А   через 15 минут    была   уже   320 градусов,,    приобретя   обычные  свойства).   Цвет огня  варьируется от светло-голубого  до синего, чего нельзя  увидеть больше нигде  в  мире. Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения.Очень   многие   получают   чудесное   исцеление  от   неизлечимых   болезней.  В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами. В настоящее время церемонию проводят священнослужители   Иерусалимской  православной церкви, Иерусалимского  патриархата,   Армянской апостольской   церкви, а также  Коптской и Сирийской   церквей.   Служба  транслируется  по  телевидению и  интернету, на сайте Иерусалимского православного патриархата.   При проведении  службы обеспечиваются меры безопасности   (во времена Османской империи  это  делала    турецкая стража  -  кавасы), сейчас — израильская  полиция.
Служба  Великой  субботы  в  храме Гроба Господня символически  изображает  Страсти  Христовы,  Погребение  и   Воскресение  Иисуса  Христа. Сам вынос  Святого  Света  символизирует  выход  из  Гроба «Света Истинного», то  есть  воскресшего  Иисуса  Христа   (греческие и армянские священнослужители — используют не слово «Огонь», а «Свет»)  Первым свидетелем схождения огня был  апостол  Петр — узнав о  Воскресении Спасителя, он поспешил к  гробнице и увидел там, где прежде лежало тело, удивительный свет. Две тысячи лет этот свет каждый год нисходит на  Гробе  Господнем Благодатным огнем.   Храм  Гроба Господня был воздвигнут императором Константином  в IV веке. И самые ранние письменные упоминания о схождении Благодатного Огня датируются именно IV веком.   Храм  своей  громадной кровлей накрывает и  Голгофу, и пещеру, в которой  был положен  снятый с креста Господь, и сад, где   Мария Магдалина первой   встретила Его воскресшего.  Описание   схождения   Огня   оставил  и латинский  паломник Бернард  Монах  в    867 году, будучи очевидцем   и   записав   о   этом  в своем  «Итинерарии»,   затем  записи   клирика    Никиты   в   947г.  В V—VII веках  в  иерусалимском    Лекционарии   отмечались    пасхальные  бдение  с  древним     обрядом возжжения    света   (огня).   Но   стоило нарушить  хотя  бы  одну традицию  его появления, как  ход  церемонии  менялся  на  глазах  всех свидетелей. Чудо  схождения  Благодатного  Огня претерпевало резкие вмешательства   несколько   раз: -  В 1101 году  Патриарх из  Шоке  решил  взять бразды  правления в  собственные руки.    Он  пытал  монахов,   чтобы  получить    от  них  все  подробности  процедуры добычи Огня. Пламя так  и  не появилось... В 1578 году священник  из  Армении  решил,    что  тайна  Благодатного  Огня  раскрыта  будет им  и  добился от духовенства  разрешения войти первым в Кувуклию. Православные  священники     остались у дверей. Колонна  перед  входом  в Гроб Господень треснула  и языки пламени стали исходить  из  нее.  Насельницы Горненского монастыря рассказывали, что один раз огонь сошёл  не  в  Кувуклии, а  прямо на каменные ворота в храм. Тогда   был нарушен     порядок «добывания» огня — не  в  меру религиозные деятели прогнали толпу арабских подростков, которые с пением, плясками и барабанами встречали огонь. И    когда  появился   Огонь, он  сперва устремился   наружу  и  сжёг  верхушки мраморных колонн,  по обе стороны двери.  До  сих пор  видны места, охваченные  огнём  и   трещины   в   колоннах. Средняя из трёх колонн на  левой стороне  портала   входа  в   Храм   рассечена  трещиной     длиной    около полутора метров.  Трещина идёт от середины  колонны вниз, достигая   7—8 см в ширину  и  глубину. Многие  молятся около колонны, оставляя в трещине записки   Богу.
      У этого чудесного явления   много критиков, которые пытались  доказать искусственное происхождения  огня. В числе несогласных  выступала и  католическая церковь. В  частности, Папа Римский Григорий IX в 1238 году выступил с несогласием о  чудотворности  Благодатного Огня.   Многие   скептически   относятся   к   этому,   доказывая,   что    всё — это  благочестивый обман.    Приводятся   примеры   самовозгорания (т.е. химической реакции, вызывающей горение)    по   принцыпу    «коктейля Молотова»,    белого    фосфора, борной    кислота   и    жасминового    масла   и   других   составов   и   смесей. Холодный  огонь  имеют  многие  эфиры   -   этиловый эфир   борной кислоты.   Он   горит    слегка   зеленоватым  пламенем, которое  не обжигает,   в нем  спокойно  можно  держать  руку.   Но   все   попытки   поэкспериментировать   вблизи   святых   мест   -   закончились   ничем.   Ничего   не   удалось   воспламенить…  При   Московской патриархии  действует  Комиссия  по  научному  описанию  чудесных  знамений, происходящих  православии.  Возглавляет  ее   академик  РАЕН   Павел Флоренский.   Комиссия   обнародовала  доклады  о двух  научных экспериментах  с  великими  чудесами  православия. Это исследование  природы  Благодатного огня  и  появление Благодатного  облака  на  горе  Фавор  в  праздник Преображения  Господня.   В первом  случае   измерительную  аппаратуру  предстояло  установить  в  близости от пещеры, где  Иисус  Христос  был погребен  после  распятия  (именно там сходит Благодатный огонь)  Комплекс  аппаратуры   включал  антенный блок, осциллограф  и  ноутбук, чтобы  регистрировать измеряемые электромагнитные  спектры     до   десяти часов. Каждую минуту  в  автоматическом  режиме регистрировался спектр  электромагнитного   излучения  в  диапазоне частот от 0 до 360 кГц.   Регистрировалась   осциллограмма   излучения  и  её   перерасчёт в  амплитудно-частотную характеристику —. 26  апреля  2008 года, в 15—17 метрах от Кувуклии, в 15:04—15:08,   (момент схождения Благодатного Огня)   прибор  зафиксировал    радиоимпульс   и       необычный  длинноволновой  электрически  импульс - разряд, возникший  спонтанно, по  мощности  сравнимы  с  работой    сварочного  аппарата…  Затем   группа обследовала    гору Фавор, где 19 августа, в праздник Преображения   Господня, на  верующих сходит  Благодатное облако. Графики  в  точке  росы  не  пересекались,   но   было зафиксировано    аномальное  появление  тумана  именно   в   этот   день  - это  можно трактовать  как  чудесное явление…  Поэтому  на вопрос, откуда берется Благодатный огонь  и    Благодатное   облако   может быть только один ответ – это Чудо, а  все  остальное  это просто  неподтвержденные  домыслы...
      И в заключении — Благодатный Огонь  подтверждает  обещание Воскресшего  Христа  апостолам: "Я есмь с вами во  все дни до скончания века".  Считается, что, когда   Небесный  Огонь не сойдет на Гроб Господень, это  будет  знаком  наступления власти  антихриста и  скорого  конца  Света.
 Благодатный Огонь   доставляется    самолётами   (спец.рейсами)   по   всему   Миру.  В Москву благодатный огонь из Иерусалима доставляют в субботу вечером делегацией   Фонда Андрея Первозванного   в   особых  лампадах.  Желающие  могут получить частицу Огня прямо в аэропорту.   Лампаду привозят в Храм Христа Спасителя на главную пасхальную службу России  – это    позволяет   православным, не   сумевшие попасть в Храм  -   лично увидеть чудо;   напомнить о светлом празднике Пасхи, который он  знаменует   и   обрести духовные силы на пост в Великую субботу…

P.S.  -  Набор паломника из Храма Гроба Господня   и  Иерусалимского  Храма  Воскресения Христова. В набор   входят  - святая вода из реки Иордан, освященное оливковое масло из оливок Вифлеемского  сада, святая земля Иерусалима.   Отдельно   продаются  -  Свечи из Иерусалима,  Крест из оливы,  Амулет    паломника,   Иерусалимский ладан,  Розарий с крестиком из оливы    и  другие   Христианские сувениры.    Израиль   -    страна, как минимум, трех религий   имеет все основания  считаться Святой землей, где можно приобрести и даже освятить икону на камне Миропомазания. Какая бы еще страна смогла сравниться с Израилем  по  количеству святых  мест.