Светское Государство

Андрей Незбайло
"Если что-то и может построить Город Солнца, то это будет Светское Государство".

Всякому государству выгодно чтобы его граждане были благонамеренными. Ибо тогда огромный спектр общественных проблем будет исключен, а прочие споры будут решаться сами собой либо в цивилизованном русле.
Но как сделать граждан благонамеренными если для этого им требуется не только «хлеб насущный», но и нечто духовное.
Раньше полагали что достаточно объединить всех в единую веру, под единую идеологию, либо политическое течение, исключая все остальные течения и таким образом создастся некая сакральная гармония которая сделает всех граждан благонамеренными.
Но как показала мировая история, данная концепция оказалась совершенно провальной.
Ибо нет такого идейного мерила которым можно разделить человека на плохого и хорошего.
Не говоря уже о том что в каждом человеке какого бы религиозного течения он не придерживался присутствует и добро и зло.
Именно поэтому Государство убедившись в провальности прежней концепции стало становиться все более и более светским.
Пытаясь не мытьем так катаньем добиться своей цели - создать благонамеренное общество, в какой-то момент истории осознав что «катаньем этого не добьешься и катать больше не имеет никакого смысла». 

Но что такое Светское Государство?
Светское Государство это устройство общества с полной свободой совести, где нет государственной религии.
Где Государство фактически признает что не существует такового религиозного течения которое является единственно правильным и может однозначно разделить людей на плохих и хороших, делая основную массу положительной и благонамеренной.
Фактически Светское Государство это Государство с отсутствием религиозной монополии.
Это Государство с рыночной экономикой религиозных течений – которое позволяет каждому гражданину самому выбрать то религиозное течение, которое больше всего ему подходит.
Обоснованно полагая что каждый гражданин ищет те или иные ответы на сакраментальные вопросы пытаясь достичь духовного просветления и успокоения. Выбирая то или иное религиозное течение которое больше всего ему подходит и импонирует -соответствуя его рациональному либо романтическому состоянию характера.
В результате чего гражданин примиряется с проблемами которые его одолевают, продолжая бороться за жизнь пытаясь быть как можно больше благонамеренным.
Вне зависимости от того какое религиозное течение он для себя выбрал.
Ибо всякая религия так или иначе призывает к благонамеренности, а та которая призывает к насилию является экстремиским течением.

Именно поэтому для Светского Государства не имеет никакого значения какой религии придерживается гражданин - выбрав то или иное течение согласно состоянию собственного характера. Фактически государство став светским исключило себя из участия в духовной жизни гражданина, позволив ему самостоятельно выбрать то религиозное течение, которое способно сделать его благонамеренным.
Дав свободу всем религиозным течениям.
 Именно поэтому в условиях Светского Государства, вместо поддержания религиозной монополии, государство следит за тем чтобы не одна религия не призывало к насилию, вызывая в людях только лучшие чувства.
 
Запретив религиозную монополию как всякую иную монополию, осознав, что она действует разлагающе на общество. Осознав что только в рамках свободы совести и общественного соревнования может быть выработано то состояния общества, ради которого когда-то создавалась религиозная монополия.
Преследуя единственную цель чтобы общество стало благонамеренным, вне зависимости от того какое религиозное течение сможет этого добиться и на сколько религиозных течений расслоится само общество.
Таким образом создав религиозный рынок, не облагаемый налогами  потому что деятельность этого рынка несет прямую выгоду для государства. Так как по факту религиозные течения выполняют для государства подрядную работу, делая человека как можно больше благонамеренным, благодаря чему огромный спектр общественных проблем уходит в прошлое, а прочие споры решаются сами собой либо в цивилизованном русле.
Раньше эта подрядная деятельностью выполнялась одной религиозной организацией, которая действовала в рамках монополии, после создания светского государства монополия рухнула и возник религиозный рынок.
Где по факту побеждает не то религиозное направление которое имеет больше сторонников, а то которое способно больше всего сделать их благонамеренными.
Потому что именно в этом заключается цель существования этого рынка, благодаря которому Государство видит в нем собственную заинтересованность.
Все прочие цели являются лживыми и не имеют ничего общего к государственной выгоде.
Все попытки в условиях Светского Государства восстанавливать религиозную монополию так называемых традиционных религий является недопустимым и не законными.
Ибо традиционные религии должны сами в условиях «религиозного рынка» доказать собственную жизнеспособность-  делая население благонамеренным.
Если они не способны этого сделать, а напротив порождают только общественные склоки, значит их нужно либо ограничить либо и вовсе исключить из «религиозного рынка».
Потому что в их деятельности нет никакого смысла для Государства, а всякие разговоры о традициях не значат ничего, если так называемые традиции не приносят практической выгоды пробуждая в людях самые лучшие человеческие качества, отвечая на сакраментальные вопросы на которые они жаждут услышать ответ, делая людей благонамеренными.
Если традиционные религии находясь в современных реалиях не способны порождать в людях все эти свойства значит они не жизнеспособны и в этом никто не виноват кроме них самих.

Ибо Государство это не клуб по исторической реконструкции, это огромная организация чья цель задача развиваться во всех областях. Именно поэтому практическая выгода эта главный критерий по которому государство оценивает чью либо деятельностью. Раньше считалось, что эту выгоду может обеспечить религиозная монополия но эта концепция оказалась провальной.
Именно поэтому Государство  однажды стало Светским отказавшись от государственной религии как таковой, фактически расписавшись в том что для Государства не имеет никакого значения какое религиозное течение будет выполнять подряд по созданию благонамеренного общества.
И хотя в нынешнюю эпоху, молодое Светское Государство чаще всего действует по привычной динамике, поддерживая традиционные религии, но эта система не может просуществовать долго. Ибо вся предыдущая история доказала ее необоснованность, не говоря уже о том что это нарушает букву закона, чужие права и противоречит здравому смыслу.
Именно поэтому в условиях религиозного рынка, единственный способ для традиционных религий остаться на плаву и не утратить собственных позиций, это вспомнить в чем настоящий смысл их деятельности.
Потому что только ради этого смысла Государство может быть заинтересовано в их существованию.
Все остальные причины являются лирикой и не имеют ничего общего к букве закона и Государственной выгоде.
Именно поэтому они обречены, сойти на «Нет».

Ибо выбирая между строительством Города Солнца и реконструкцией какой либо исторической эпохи, Светское Государство выбрало первое.