Сальникова Таисия. Письмо другу

Моя Россия
Письмо другу «Я горжусь, что рожден в России!»

Дорогой друг, прошу простить меня за столь долгое отсутствие. Сеть здесь не ловит, а добраться до места, где я сейчас нахожусь, очень сложно. Как же ко мне попала сотня твоих гневных и тревожных писем? Признаться, без помощи Павла Аркадьевича, моего соседа по лестничной площадке, ни один из твоих конвертов не дошёл бы до меня. Почтенный профессор знал мой нынешний адрес (село N ….  области) и взял на себя труд отправить мне все письма сразу курьером. GPS завёл молодого парнишку целых три раза не туда, куда надо! Представляешь? Благо, местные жители не остались равнодушны, с их помощью курьер нашел-таки дорогу.
Ты, возможно, хочешь узнать, что привело меня в это Богом забытое место? Я и сам ночами думаю об этом. Думаю, где был бы я сейчас, не повинуйся  минутному порыву желания изолироваться от всего общества. Было ли это проявлением слабости или же трусости, я не знаю. Называй это, как хочешь. Только понял одно: я устал. Очередная заграничная конференция, строгий костюм, ворох деловых бумаг и высокие, бездушные здания. В этот раз меня отправили в Голландию подписать крупный договор с местной фирмой. Вернувшись обратно, я убедился окончательно: здесь и сейчас мне нужен отдых. Поэтому, быстро накидав в чемодан пару вещей, я предоставил право выбора госпоже Фортуне и спустя несколько дней уже был здесь, в селе N. Маленькое здание администрации, совмещенное с клубом, в котором по праздникам местные жители танцуют под звуки аккордеона, крохотный магазинчик, в котором есть всего понемногу, и одна единственная улица, где расположилось домов двадцать. К своему удивлению, я довольно быстро отыскал старосту села, и он тут же повёл меня к одной женщине с просьбой принять пожить к себе неожиданного гостя (меня). Дом её находился почти на окраине улицы, рядом с речкой. Пока мы шли, я не переставал удивляться всему тому, что меня окружало, ведь, казалось бы, всего лишь однотипные домики выстроились в ряд. Но нет! Каждый из них имел своё лицо, свою душу. Плотно сколоченные расписные домики радушно звали войти в них, оттуда веяло домашним уютом и надёжностью. Староста Родион Михайлович шустро показывал то на один, то на другой двор и называл хозяев. Наконец мы подошли к дому Веры Павловны, у нее мне и предстояло остановиться. Выслушав, что к чему, хозяйка улыбнулась и радостно всплеснула руками, а затем крепко обняла меня и расцеловала в обе щеки. Она велела мне расположиться на веранде, а сама ушла ставить чайник. Старая железная койка, которая  жалобно скрипела, стоило только присесть на неё, была застелена толстым пуховым матрасом, в котором, казалось, можно было утонуть. На толстом шерстяном одеяле был пододеяльник с ромбовидным вырезом. Парусом стояла пуховая подушка. Рядом расположилась незатейливая мебель: тумбочка, шкаф, комод. И хотя больше ничего не было, мне казалось, что эта веранда с широкими окнами лучше всяких номеров в отеле. …   Вскоре Вера Павловна позвала меня пить чай.
… Проснулся я довольно рано, на моих часах было примерно пять утра. Солнце только всходило, поэтому его лучи красиво падали на мою постель сквозь кружевные занавески. В ногах дремала кошка, со двора было слышно квохтанье кур, на кухне тихо гремела посудой Вера Павловна. Начинался новый день.
Знаешь, друг, а ведь в деревне всегда много работы. Не успел я починить дверь сарая, как меня стали просить о помощи другие старики. Весь день я ходил от одного дома к другому, но не чувствовал ни капли усталости, мне хотелось быть полезным. К вечеру народ начал подтягиваться к нашему дому, и мы до глубокой ночи сидели и говорили обо всём на свете при тусклом свете уличного фонаря. Затем все разошлись, и я отправился спать. 
Уже два месяца я здесь, делаю работу по хозяйству, в жаркие дни купаюсь на речке или же хожу в соседний лес рисовать.
И за всё проведённое здесь время я понял одну очень важную вещь: ни одно другое место, ни один знаменитый курорт не заменит мне Родину. Только сейчас я во всей полноте увидел колорит России, все её прелести, её широкую натуру. Она даёт нам всё, а мы берём, не задумываясь, не благодаря. Ищем счастья и спокойствия в других странах. А надо ли? Ни за что на свете не променяю больше берёзовый лесок на пальмы, тихую речную заводь – на побережье океана. А знаешь, как дышится здесь? Всей грудью! Выйдешь после трудного дня на поле за домом, посмотришь на необъятную гладь пшеницы, на синее-синее небо – и жить хочется! На душе становится легко, спокойно. А ночью небо всё звёздами усеяно. Перемигиваются себе, ярко горят. Всегда казалось, будто это ангелы оконца свои открывают и смотрят на нас, грешных, наблюдают, как бы дурного чего не сделали.
Утром, часов в восемь, пастух собирает коров на пастбище и вечером приводит обратно.  Здесь очень много всякой живности: и гусей, и кур. Бывает, кошка, играючи, за гусём погонится, а он бежит так неловко, переваливаясь с боку на бок, да ещё и крылья распустит, погоняет немного и опять на крыльцо – спать. Размеренно всё, спокойно.
А знаешь, дружище, какие здесь люди? Открытые! Никакой подлости нет, от души у них всё. Искренне плачут, искренне и смеются. Широкая у них душа, щедрая! От себя оторвут, последнее отдадут, лишь бы тебе было хорошо. Им, видно, от чужого благополучия счастливо живётся. Для таких людей всё сделаешь, а благодарности не надо, нет. Лишь бы только не перестал народ таким быть, лишь бы не перевёлся. Бывает, повстречаешь какую-нибудь бабушку, она тебе всё о своей жизни поведает, а ты слушаешь и оторваться не можешь, жадно ловишь каждое слово. Расскажет, как на войне родных потеряла, как потом трудно было, как в замужестве жила, с хозяйством и детьми справлялась. Много трудностей выпало на её долю, а не плачет, стоит и улыбается. Вот он – русский человек! Малому радуется, крупинке, не унывает в горести!
Видишь таких людей, и стыдно становится, ведь нынче при малейшей неудаче руки опускаем, а они страну с колен поднимали после войны. Больно мне, оттого что нынешнее поколение не ценит уже то, что ему досталось, за что наши деды и прадеды головы свои сложили. Мы не должны забывать заслуги своих предков!
Но нельзя сказать, что в наше время не осталось достойных людей. России  есть, кем гордиться!  И я очень горд тем, что рождён именно в этой славной стране!
Дружище, думаю, ты заметил: моя душа переполнена чувствами  и эмоциями. Видимо, я подошел к такому возрасту, когда все начинаешь воспринимать иначе – осознанней и рассудительней что ли. Как видишь, отпуск идёт только на пользу.  Знаешь, а ведь возвращаться-то и совсем не хочется! Мой тебе совет: найди время, вырвись из этой суеты и приезжай ко мне. Уверен, что тебе понравится здесь.   
Пожалуй, на этом я закончу своё послание, дорогой  друг. Всё со мной хорошо, тебе желаю не падать духом и больше отдыхать. Надеюсь на скорую встречу.
 С уважением, Л.