О фиговом листке

Оскар Хуторянский
К холодам Ева связала Адаму шерстяной фиговый листок.
             - Владимир Поляков
А там где прелести у женщин у мужиков обычно срам
             - Владимир Поляков

Из ренессанса Микеланджело
Был ближе всех по духу к грекам -
Резцом и кистью, как адажио,
Нагой натуре был успехом.

Культура греков поощряла
Культуру тела, как и дух -
Нагие там в спортивных залах
Без сплетен ханжеских старух.

Там был Мирон до нашей эры (1)
Был Фидий, как и Поликлет  (2,3)
Лисипп богов ваял умело,
Пракситель там оставил след (4)

Религия и философия
Мозги промыла за столетия.
Дан фиговый листок пособием,
Чтоб “срам" прикрыть Его творениям. 

Страдал от них Буанаротти -
Нагих?  На сводах Ватикана?
Критиковали даже очень,
Чтоб в церкви "это" не бывало.

В других культурах паранджа,
Как продолжение идеи,
Там многоженец и ханжа
Мораль свою всегда имеет. 

Сегодня толпами туристы
С Давида глаз своих не сводят.
Кто помнит критиков нечистых,
Лишь примечанием проходят.


(1) Мирон — древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.).

(2) Фидий (ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптори архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перила.

(3) Поликлет Ста;рший — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры

(4) Лисипп — греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)

(5) Пракситель  — древнегреческий скульптор IV века до н. э. Предполагаемый автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом» и «Аполлон, убивающий ящерицу»



ШТАНОПИСЕЦ СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ

Именно потому, что не было никакого запрета, все его греховные желания исчезли и потеряли свою привлекательность.
          - Марк Твен

У Микеланджело фигуры
Всегда везде обнажены.
Как греки он ценил натуру,
Но ведь вокруг его ханжи.

Один из пап, как инквизитор,
Не мог бесстыдства допустить -
Пусть Страшный Суд, душа раскрыта,
Но тело надо бы прикрыть.

Особенно святым негоже
Стоять в чём мама родила,
Чтоб видел их Иисус (О Боже!)
"Закрой чем хочешь!”, все дела.

Художник был известен нравом
И папу вежливо послал…
Но до Вольтера, как ни странно
Всё кое где подрисовал.

Там складочка, а там листочек
Всё аккуратно, но беда
Увидел две фигуры “в позе”
Весьма двусмысленной тогда.

Святые Влас, Екатерина
В любовный метятся экстаз…
Вот им одежда. И готово
Так обошлось на этот раз.

За это славный живописец
И благодарность получил
И звание: “Папский штанописец”
Таким его запомнил мир. (1)

(1) Даниеле да Вольтерра был учеником Микеланджело и вошёл в историю как ”Il Braghettone, что означает “штанописец” или “исподошник”.