Тобольск

Римма Долженкова
Вступление.
Выдержки из произведения:
Уральский омут. Где золото ЦАРЯ Николая II? Часть1
Петр Евсегнеев

 Находясь в Тобольске, царская  семья имела возможность следить за событиями, от которых, в конечном счёте. зависела их жизнь,  понимали, что она висит на волоске, зависит от множества непредвиденных обстоятельств.

В Тобольске царская семья расположилась в бывшем губернаторском доме. Дом огромный, в нем восемнадцать комнат, есть электричество и водопровод. Чемоданами загромождены почти все комнаты. Одних ключей к чемоданам набралось на двадцать фунтов! Тепло, светло, уютно. Остается ждать вестей из центра и готовиться к отъезду – либо в Ливадию, либо за границу…
А вести из центра поступают неутешительные!

Не прошло и двух недель, как Романовы с прислугой поселились в генерал-губернаторском доме, а из Питера пришло сообщение о провале Корниловского мятежа.
25 августа главнокомандующий войсками генерал Корнилов двинул на Петроград 3-й конный корпус генерала Крымова. Этот поход поддержал сам председатель правительства Керенский – он намеревался обуздать надвигающуюся революцию, силой разгромить своих политических противников - большевиков (германских агентов), повсеместно распустить советы и продолжить войну с Германией до полной победы.
Но поход окончился неудачей!

Премьер-председатель Керенский тут же публично отрекся от Корнилова и объявил его вне закона! (И опять аналогия с Горбачевым, который в августе 1991 года предал бывших своих партийных соратников в лице ГКЧП!).
Одни авторы уверяют, что тогда большевиков (Ленина и Троцкого с Нахамкесом и Парвусом) спасли вооруженные отряды бывших пленных немцев (генерал Краснов в районе Пулковских высот сразу узнал германский почерк – снаряды шли точно в цель), другие пишут, что казаки бросились грабить вагоны с имуществом, третьи не менее пылко и яростно уверяют, что революционный Петроград тогда отстояли отряды красной гвардии – те самые, что и винтовку в руках толком держать не умели…

Весть о провале корниловского наступления вскоре доходит до Тобольска. Александра Федоровна кричит, что “свет еще раз померк” в ее глазах. А Николай Александрович окончательно понял, что эта знаменательная “победа защитников Петрограда” означает конец его надеждам на освобождение страны от засилья немецкой агентуры.
 Но в самом Тобольске по-прежнему спокойно. Провинциальный городок как бы погрузился в дрему…