Открытость в отношениях

Андрей Пашута
Если бы мы решали проблемы по мере их поступления, мы бы сразу понимали кто и как увидел ситуацию, почему так поступил, а не копили бы обиды друг на друга, делая молча выводы, причём вполне себе неправильные, основанные лишь на увиденном, не вникая в мотивы поступков.

Как же важно знать себя, а если ещё и другого - жизнь удалась. Вот есть у вас обоих обидчивость, но и в то же время есть желание не обидеть - говорите, что ранит/расстраивает/не нравится сразу. Мягко, с любовью, но говорите! Не надо верить мысли, что "сможем перетерпеть и забыть", ведь сами то с этим не справляетесь и копите, а потом что-то случается, вроде бы и не значительное, но душа то уже понеслась, да жаль только, что не в рай...

Предвидя наши такие немощи и считаясь с ними, Мудрый Сердцеведец предлагает путь мира: "Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему..." (Лук.17:3). "Наблюдайте за собою", - а что именно наблюдать то? Из предыдущего текста видно, что речь идёт о том, чтоб своим внешним поведением не соблазнять слабых, а из дальнейшего - можно предположить, что речь идет о наблюдении за внутренними ощущениями, иными словами "можешь ли стерпеть безропотно обиду в свою сторону? Чувствуешь, что нет? Тогда поговори с обидчиком, выговорись, что называется, проясни между вами ситуацию...не держи в себе" , но "выговори ему...", т.е просто поговорите.

Сколько пользы в этом может открыться! И смелее станешь, избавляясь от ложного страха обидеть, в котором может скрываться не сколько сам страх обидеть, сколько внутренний личный страх показаться плохим в глазах другого (в чём могут быть зарыты: самомнение, человекоугодничество, боязнь конфликта и даже обнаружения собственной неправоты) скованность, стеснительность (не путать с добродетельной скромностью), которые не имеют со свободой ничего общего. И от обиды избавишься, и человеку подскажешь в чём ему нужно исправляться, ведь сам человек может вовсе не видеть этого, а ситуация "приобретения брата" возможно для того и произошла, чтоб увидел он с твоей помощью. А над собой то работа какая! Ведь надо же не просто "вывалить, как снег на голову" свою обиду, лишь бы самому стало легче, а чтобы разговор вышел конструктивным - побеседовать "в духе кротости" (Гал.6:1), которой самим ещё учиться и учиться, "нося бремена друг друга". Как бы я сам хотел чтобы меня обличали? Апостол Павел обращается к коринфянам: "Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?" (1Кор.4:21) Смею предположить, что большая часть выберет вариант "б".

Путь исцеления в детской открытости отношений так же видит и апостол Иаков: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться". Такая открытость друг другу, исходя из следующего текста, не только делает человека праведным в глазах Божиих, но и усиливает эту совместную молитву о исцелении от многого: "много может усиленная молитва праведного" (Иак.5:16)

© Андрей Пашута. 26 октября 2018