Любовь как высший вид Творчества

Татьяна Маргамова
    Отречение Эдуарда VIII,
или Любовь как высший вид Творчества

      

       Размышляя о совершенно удивительном факте вдохновенного отречения британского Короля Эдуарда VIII от собственного трона во имя Любви, имевшем место в 1930-х годах ХХ века, я пришла к одному интересному для себя сравнению. Сравнению Любви с творческим порывом. Я думаю, что Любовь сама по себе уже есть особый вид творчества наряду с, например, живописью, музыкой, литературой и т.д. Но только Она выше их всех, вместе взятых, поскольку может обойтись без них, а они без Неё – нет. Ведь сказал же Пушкин: «Одной Любви музыка уступает». Живопись, музыка, литература безжизненны без Любви и не имеют смысла, если не вдохновлены Ею. Тогда как Чувство Любви уже само по себе есть и музыка, и живопись, и поэзия, ослепительно слитые воедино. К Любви нужно так же иметь Талант, как и к другим видам искусства, к той же музыке, например. Чтобы творить, Любовь нуждается только в одном – в любимом человеке. Истинно любящий может не писать картин, не сочинять музыки или стихов, но он, тем не менее, при этом самый великий Поэт, Музыкант, Художник. Его поэзия заключена в ежедневной встрече со взглядом любимых глаз, даже в самом беспрестанном ожидании этой Встречи; музыка любящего – это внутренняя симфония его сердца, отзывающаяся на голос любимого существа и поминутный, можно сказать, творческий поиск возможностей вновь и вновь этот голос услышать, а живописные образы – это те ежесекундные, не оставляющие уже места ни для чего другого заботы о том, чтобы каждый миг жизни любимого или любимой превратить в один неповторимый праздник. Ведь человек, живущий Любовью, всегда в движении, извечно в Творчестве. Его день заполнен до краёв изобретением огромного количества всё новых выдумок, нацеленных на то, чтобы подарить – в бессчётный раз! - счастье Объекту своего восхищения! Любящему в течение каждого нового дня нужно придумать, изобрести, набросать сначала начерно в своём воображении, а потом идеально воссоздать в действительности очередное – неопровержимое! - доказательство своей Любви, и всё для того, чтобы в конце этого дня услышать вновь от любимого человека волшебное: «Верю!»  Любовь – это беспрерывное взаимодействие двух любящих душ, постоянное стремление к этому взаимодействию, это - сверкающий всеми красками Рая праздничный карнавал их чувств, вечные усилия, прилагаемые любящими на то, чтобы вытеснить за пределы своей счастливой Вселенной всё постороннее, что в неё так или иначе временами вторгается. Любовь – самый трудный и почти недоступный вид творчества ещё и потому, что Её главным смыслом становится уже не собственная жизнь, а – и это самое сложное! - жизнь другого и жизнь ради другого – Дорогого сердцу. Центр тяжести любящего смещается, он находится уже не в нём самом, а в сердце того или той, кого он любит.  Но именно поэтому, выше этого вида Творчества ничего и нет. 
      
      Вот такие мысли пришли мне в голову, когда я размышляла об этом потрясающем – конечно, абсолютно уникальном в истории британской королевской династии в частности и человечества в целом – поступке английского Короля Эдуарда VIII: об его отречении от трона во имя Её Величества Любви. Если величина Любви может и должна определяться величиной жертвы, принесённой во имя Её, то, безусловно, Эдуард VIII в этом смысле первый и, наверно, последний истинный земной Её Рыцарь королевской (и не только) крови. Ради свой Любви, во имя своей любимой Женщины он отдал самое высшее Сокровище, какое только может быть у человеческого индивида на Земле по амбициозным меркам этого эгоистического мира: Трон, то есть, Власть над множеством себе подобных. Отказался властвовать над Всеми для того, чтобы стать рабом Одной. Мир, особенно королевский и дворцовый, конечно, опешил, изумился и не простил, потому что просто не понял, как массивные весы Эгоизма могли так своеобразно сломаться, что чаша Любви на них вдруг спокойно перевесила чашу Власти. Но тем бесконечно ценнее звучат и поныне сбивающие с толку современное земное тщеславие нежные слова влюблённого Короля, произнесённые им 11 декабря 1936 года в радиообращении к нации: «Я нашёл невозможным исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую я люблю».  Конечно, он не мог поступить иначе так же, как, скажем, наделённый гениальным даром писатель, занимающийся к тому же рисованием, пожелал бы создать шедевры и в литературе, и в живописи. Ничего не получится из этого: или там, или там результаты окажутся посредственными, потому что по-настоящему лишь чему – то одному всецело может принадлежать сердце человеческое. Чтобы получить шедевр, необходимо выбрать только одну область – ту, к которой у тебя от природы наибольший Талант.

      Что тут можно добавить? Браво, Ваше Величество! Вы самый истинный Король самого прекрасного Королевства, какое только вообще возможно – Королевства под названием «Любовь».  Вы доказали, что достойны его великого Трона!

28-29 октября 2018 г.