Неубиваемый Бродский

Николай Сыромятников
Гость сезона Егор Лемек
*
Литературный Фестиваль Рунета

*
Убить Бродского

http://www.stihi.ru/2018/03/21/6536

Мне один столичный поэт сказал:
В твоих стихах слишком много Бродского,
Понимаешь (он говорил) это очень провинциально,
Столичные поэты им переболели еще в 90-ых.
И еще, подражать Бродскому просто неприлично,
Как ходить, допустим, с расстегнутой ширинкой.
Избавляйся от Бродского, избавляйся.
Я за двадцать лет не написал ни строчки,
Лечился от Бродского, как от венерической болезни,
 
Вырезал из себя Бродского
В лучших традициях советской цензуры,
Депортировал Бродского
Из своих Ленинградов и Венеций,
Отправлял его в безвоздушное пространство,
Так отправляют ракеты с Байконура.

И когда понял, что он истреблен и выжжен,
Я написал большую элегию Джону Леннону,
В ней все спали: в мусорных баках книги,      
Солдаты в полевых лагерях и моргах,
Спали  авиабомбы сном младенцев,
С ангельской слюной на двойных подбородках,
И в ночи слезился от умиленья циклопический глаз Соурона,

Мне московский поэт сказал: видишь, все просто,
Замечательно написано и о своем, о  русском.
Он говорил, а я смотрел на Васильевский остров,
Он как на ладони, если смотреть с Васильевского спуска.

_________________

НЗ - «Убить Бродского» - отличный текст, выверенный, нет ни одного неточного слова. При этом очень искренний и даже высокопарный. Здесь есть тот самый пафос, от которого так бегут сегодня поэты: ах, как бы не обвинили в пафосности. Но этот ТОТ САМЫЙ пафос, без которого поэзии вообще нет. Без него она пустышка, не способная затронуть чужое сердце.
Великолепна третья строфа:

И когда понял, что он истреблен и выжжен,
Я написал большую элегию Джону Леннону,
В ней все спали: в мусорных баках книги,
Солдаты в полевых лагерях и моргах,
Спали авиабомбы сном младенцев,
С ангельской слюной на двойных подбородках,
И в ночи слезился от умиленья циклопический глаз Соурона…

И последняя нота текста – чистая, звенящая: «… Васильевский остров – он как на ладони, если смотреть с Васильевского спуска». И твёрдая рифма восторжествовала. Кажется, эта строка (строфа) существовала всегда. Я, ко всяком случае, уже не смогу представить себе мир, в котором люди пишут и читают стихи, без этой ноты. И текст «Ни страны, ни погоста…» тоже не смогу представить без продолжения Егора Лемека. Всегда будет что-то ещё – ах да! с Васильевского спуска…

ТК - А вот тут финал – высший класс. Я люблю Вас, автор.

МЧ – О мейнстримах не говорил только ленивый, но так тонко и скользяще и вместе с тем в цель… замечательное стихотворение! Тут не только о литературе, здесь о бОльшем – о родстве. От которого никуда не деться, и о том, что похожие по духу обречены то ли подражать, то ли продолжать друг друга. И ирония при том, не как спасение, но как дыхание.