Внеклассное чтение

Людмила Кузнецова Чальцева
Внуку-первокласснику задали на дом прочесть вслух и пересказать сказку «Каша из топора».

Мы пришли из школы, и дружно взялись за выполнение домашнего задания.  Малыш громогласно, очень тщательно проговаривая каждую букву в отдельности,  прочёл текст. 

Читать слова не целиком, даже не по слогам, а именно побуквенно, его целый год учили в детском дошкольном подготовительном центре (бесплатно) и еще на двухмесячных (платных) подготовительных курсах в той школе, к которой он был приписан, как только на свет появился.

Навык въелся в парня накрепко.  Он все силы прилагал к тому, чтобы каждая буква звучала, как гонг.  Это мешало слышать слова целиком и улавливать смысл прочитанного.  Вдобавок в сказке встречалось немало слов, давно вышедших из употребления, и по этой причине малышу непонятных.

Короче, внучок, глядя в книгу для внеклассного чтения, быстро и бодро проорал все буквы алфавита в различных комбинациях и не уловил, о чём  все-таки была сказка. С пересказом дело не заладилось. 

Чтобы исправить положение, я прочла ему эту сказку вслух с ударениями, интонациями и паузами в местах расположения знаков препинания. Ребёнок выслушал и начал перечислять ингредиенты, из которых герои произведения её варили и как потом ели, но забыл упомянуть хлеб. Чтобы навести его на мысль о хлебе, я спросила:

- Когда ты садишься есть суп, что ты откусываешь в первую очередь?

- МЯСО!!!

Какая уж тут каша... пошли обедать, оставив родителям на вечер разбор высокого смысла старинного произведения и моральных качеств его героев.

:))