Хэллоуинский обычай trick-or-treating

Принцалександр
Когда маленькие призраки, гоблины, ведьмы, астронавты, персонажи мультфильмов и другое дикое разнообразие странно одетых маленьких существ, стучат в вашу дверь, прося конфеты, скорее всего, это Хэллоуин.

Прежде чем позариться на сладости, большинство из этих посетителей, кричат: "Trick or treat!" ("угощение или трюк!").

Но почему они это делают?

В Соединенных Штатах и Канаде "трюк или угощения" был популярным Хэллоуинской деятельностью начиная с конца 1950-х годов.
Дети всех возрастов одеваются в костюмы и путешествуют из дома в дом, чтобы получить сладкие лакомства в ответ на их призыв: "трюк или угощения!"

Фраза является тонким предположением, что если лакомство (такое, как конфеты) дается ребёнку, то он (ребенок) не будет выполнять “трюк" (шалость), направленную против владельца дома.

Этот популярный обычай Хэллоуина берет свое начало в древних практиках "souling" и "guising"."
В Средние века бедные люди в Ирландии и Великобритании отправлялись на Хэллоуин “souling" (1 ноября).
"Souling" состоял из того, чтобы ходить от двери к двери, прося еду в обмен на молитвы за мертвых в День Всех Душ (2 ноября).
"Guising" — обычай носить костюмы, маски или другие формы маскировки-начался в Шотландии в конце 19-го века.
Шотландские дети надеялись, что злые духи не причинят им вреда, если они будут одеваться как они. Дети несли фонарики, сделанные из полых репок, и в разных домах просили угощения, такие как пирожные, фрукты и деньги.

Иммигранты привезли эти местные обычаи в Северную Америку в начале 20-го века. Термин "трюк или угощения" впервые появился в печати в 1927 году в Канаде. Никто точно не знает, как и почему появился этот термин.
Обычай "трюк или угощения!" ("сладость или гадость") зародился на западе Соединенных Штатов и Канады и медленно двинулся на восток.
Обычай застопорился во время Второй мировой войны, потому что сахар был нормирован в течение этого времени.
Однако с 1950-х годов обычай возродился снова и с тех пор был главной детской деятельностью во время празднования Хэллоуина.

Сегодня Хэллоуинский "трюк или угощения!" - это большой бизнес.
Национальная Ассоциация кондитеров оценивает, что 75 процентов взрослого населения США покупают конфеты и сладости каждый год, чтобы вручить их маленьким trick-or-treaters.
В 2015 году конфеты, костюмы и сопутствующие товары на Хэллоуин принесли почти 7 миллиардов долларов дохода.