Веселеил-Велес

Таня 5
                БЕЦАЛЕЛЬ(Бе..Ца...Лель). Славящий Бога

Йеhуда — имя уникальное. Есть немало имен в Библии, содержащих в себе частицу великого имени Всевышнего (Тетраграматон). Так имя отца Бецалеля содержит частицу, первую букву великого имени — УРИ. Но другого имени в Писании, которое содержало бы все это имя целиком — не припомню.

 В сущности Йеуда — это страшное имя Бога (Тетраграматон) + помещенная в него буква «далет» — первая буква слова ДАМ (кровь=человек).


Наиболее известное толкование имени Еhуда — прославляющий Господа. Его можно толковать иначе: действующий силой Творца. Еврейская традиция при токовании имен рассматривает не только возможные сочетания слов, или их частей, составляющих имя, но и сочетание букв, или даже отдельную букву — начало соответствующего слова. Разумеется, такой подход возможен лишь при исследовании оригинала (древнееврейские тексты).

Колено Еhуда (Иуда — в Синодальном переводе), в нем есть нечто особое, что выделяет его среди всего Израиля. Не случайно, именно ему обетовано поставлять царей в Израиле навечно. Дух Божий присвоил ему титул: «Иуда — скипетр Мой» (Пс. 59:9).

Имя Еhуда уникально. Нет другого подобного, в котором присутствовали бы все четыре буквы непроизносимого имени Всевышнего. Причем, все выделенные четыре буквы следуют в точно таком же порядке, что и в этом великом имени:  (ЯХВЕ — великое имя Бога). Между буквами этого имени вклинивается буква далет  , начальная буква слова «да», что на иврите означает: кровь = человек *[дам]душа.


 Так что имя Еhуда можно интерпретировать следующим образом:

 человек, действующий силой Творца, то есть тот, кто несет на себе всю мощь имени Всевышнего.

мени Ehуда, как и каждому из колен Израиля, принадлежит свой собственный символ. Описание этих символов мы находим в благословении Иакова, записанном в книге Берейшит (Бытие). «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Быт. 49:9). Лев — знак колена Ehуда, символ силы, воинственности, бесстрашия и царской власти. Слово царя веско и значимо, ему внимают все. Ehуда — человек, плоть и кровь, духом Предвечного исполненный силой и славой Творца.

Итак, еврейское искусство, по определению Творца, должно нести в себе генетику имени Ehуда и иметь в себе его свойство. Это искусство, которому внимают многие, подобно слову царя. Оно несет в себе всю мощь имени Господа и прославляет Его между народами. В этом состоит значение имени прапрадеда Бецалеля — Ehуда.

                Отец тени есть свет.

И полное имя Бецалеля — его родословие, можно прочитать так:

 Бецалель, сын Ури — тень, рожденная Светом Творца и принадлежащая Ему всецело; сын Хура, посвященный Тому, кто его родил; сын Ehуда, призванный отражать собой славу Создателя.

Знание истины о творчестве, его задачах и целях, как это задумал Создатель, делает нас действительно свободными в творчестве.
Следуя священной заповеди об искусстве, художник может подняться в своем творчестве до неземного уровня, то есть, взойти на гору Господню.
 Подобно Моше взойти на гору и увидеть Небесный Храм. Лишь художник, любящий Творца и чтущий Его закон, может исполнить заповедь «сделай Мне». Только такой человек может претендовать на творчество пред Его лицом: наполниться духом, ведением и разумением от Бога.

«Сделай Мне» — значит сделай по закону, который Я определил. Очистись, освятись для Меня, преклонись под Мой покров и воздай Мне всю славу и честь, и тогда Я наполню тебя, маленького и слабого человека,

* вдохновением и силой Моего духа, мудростью, ведением, разумением во всяком искусстве.

 Ими Я творил небеса и землю, и всё, что в них, ими же ты сотворишь то, что Я повелю тебе.




*Дам:

Алеф – 1 – Единство, Божественное Дуновение, высший духовный принцип, оживляющий мир, расположенный ниже.
Далет – 4 – дверь, место перехода между духовными мирами творения и эманации. Проявленное.
Мем – 40 или 600 – воды творения. Реализация принципов.

"В итоге, кровь – это Нефеш, растительная душа: «Нефеш – это кровь, как сказано было «кровь есть душа», «ki nefesh k`ol bassar damo hi» (Втор.12:23)."
«Втор.12:23 Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа. Лишь кровь, через которую ускользает душа, называется кровью, кровь же, через которую душа не ускользает, не называется кровью». Соломон Бен Исаак добавляет, что кровь не есть жидкость и, следовательно, ей не свойственно становиться нечистой."

Адам – это кровь, освящённая через Aleph Elohim, божественную сущность.
Кровь- Адам- Душа ( Растительная душа, дающая жизненную силу)освещённая через божественную сущность.
Кровь также мера и одеяние души, находящейся в ней.

                Веселеил.
Веселеил (Веселиил БецаЛель — букв. «под сенью Бога») — библейско-ветхозаветный персонаж; главный строитель скинии — израильского подвижного храма, а также ковчега завета и священной утвари (книга Исход). Искусный резчик по металлу, камню и дереву, а также мастер в лепке различных фигур и в отделке и оправке драгоценных камней.
 Согласно агадическому сказанию Бог, назначив Веселеила строителем Скинии, спросил Моисея, приятен ли ему этот выбор, на что Моисей ответил: «Господи, если он угоден Тебе, то он будет приятен и мне». По повелению Бога, Моисей должен был, однако, представить этот выбор на одобрение народа, и народ ответил Моисею то же.

Приказывая Веселеилу приступить к работе над Скинией, Ковчегом и священной утварью, Моисей перечислил их в обратном порядке, поставив Скинию на последнем месте. Веселеил мудро напомнил ему, что обыкновенно люди строят сначала дом, а потом изготовляют обстановку, если же Моисей приказывает строить Скинию последней, то тут, вероятно, недоразумение, и повеление Бога гласило не так. Моисею очень понравилась проявленная Веселеилом проницательность, и он заметил ему: «Ты, должно быть, пребывал под сенью Господней (намёк на значение имени Бецалель) и потому знаешь, что Бог действительно так повелел».

Веселеил обладал умением составлять комбинацию тех букв, посредством которых были сотворены небо и земля.

Веселеилу, согласно агаде, было только двенадцать лет, когда он был избран Богом для работы над Скинией.