Не утешить душу мне стихами

Александр Дорофеев Братский
Не утешить душу мне стихами,
В них звучит прорвавшаяся боль
От того, что мучимый грехами
Жду себе я лютую юдоль.

Где во мне тот плач радостнотворный?*
Не омыться праведной слезой.
Не смиренный я, а непокорный,
С не поникшей долу головой.

Вот же хвать бесовская какая!
Очень трудно с нею совладать.
Увлекает к огненному краю
Князя тьмы воинственная рать.

Дай мне, Боже, страх перед Тобою,**
Чтоб дрожала падшая душа,
И проникся я к Тебе виною,
Дабы шёл по жизни не греша.

Память смерти - истинное благо.***
Помоги его приобрести!
Я бы мог тогда избегнуть ада
И предстать перед Тобой в чести.

*Радостнотворный плач.Плач о грехах оживотворяет душу, привлекает к кающемуся Божие милосердие и утешение Самого Бога, и потому святые отцы называют покаянный плач радостнотворным.
** Божий страх.
Преподобный авва Дорофей (620): «Невозможно …достигнуть совершенного страха, если кто прежде не приобретает первоначального. Ибо сказано: начало премудрости страх Господень (Притч. 1, 7), и ещё сказано: страх Божий есть начало и конец (Сир.1, 15, 18). Началом назван ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ страх, за которым следует совершенный страх святых. Первоначальный страх свойствен нашему душевному состоянию. Он сохраняет душу от всякого зла, как полировка медь, ибо сказано: страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч.15, 27). Итак, если кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, то он постепенно приходит и к тому, чтобы делать благое добровольно, и мало-помалу начинает, как наёмник, надеяться некоторого воздаяния за свое благое делание. Ибо когда он постоянно будет избегать зла, как мы сказали, из страха, подобно рабу, и делать благое в надежде награды, подобно наёмнику, то, пребывая, по благодати Божией, во благом и соразмерно сему соединяясь с Богом, он получает вкус благого и начинает понимать, в чём истинное добро, и уже не хочет разлучаться с ним. Ибо кто может разлучить такового от любви Христовой? — как сказал Апостол (Рим. 8, 35).
Тогда достигает он в достоинство сына и любит добро ради самого добра, и боится, потому что любит. Сей-то есть великий и совершенный страх.
*** Памятование о смерти
Всегда поминай об исходе из тела и не выпускай из мысли вечного осуждения; если будешь так поступать, вовеки не согрешишь (прп. Антоний Великий, 89, 107).
Как хлеб необходимее всякой другой пищи, так память о смерти важнее всех дел (свт. Иоанн Златоуст, 54, 965).
 Должно знать, что память смертная, как и все другие блага, есть ДАР Божий; ибо часто, находясь и у самых гробов, мы пребываем без слез и в ожесточении; а в другое время, и не имея такого печального зрелища перед глазами, приходим в умиление.ЛЕСТВИЦА. Иоанн Лествичник.СЛОВО 6. О памяти смерти