Часть 12. Минотавр

Ирина Гордиант
     Прошёл месяц с момента похорон Даны. Я никак не могла привыкнуть к пустоте в квартире. Дыхание у меня восстановилось почти полностью. Стали появляться разные мысли. А может эта реакция была на определённый вид шерсти, а на гладкошёрстных такого не будет? Поговорив со знакомыми, я всё же решила рискнуть. Мой выбор пал на питбуля. Порода не крупная, гладкошёрстная, бойцовая опять же. Но тут я не учла, что оказывается эта порода ненавидит только собак, а человека очень любит. Я была поражена. По всем программам ТВ всегда называли этих собак убийцами и приводили примеры искусанных  ими людей. Но заводчики, к которым я приехала, рассказали, что сама порода обожает людей, и те идиоты, которые хотят иметь охраника, начинают в них вырабатывать эти качества и тогда, действительно, эта собака становится страшным оружием. Думаю, что и сейчас мало кто это знает.  Мы поехали  с Олей, которая стала главным моим консультантом по собачьим вопросам. Я выбрала очень породистого мальчика, чёрного окраса – Минотавр, по документам. Его предки участвовали в боях и даже есть календарик с фото его деда. Я стала его звать Минька.
    Пёс был исключительный. По своему интеллекту он превзошёл  всех моих предыдущих собак вместе взятых.  Это стало проявляться с первых же дней.  Я стала его учить командам. Дрессировщик из меня ещё тот, ленюсь по-многу повторять одно и то же. А тут! Достаточно было показать один раз, что от него требовалось, и Минька безошибочно  тут же повторял  это сам.Но самое поразительное было то , как он учился говорить. Он садился напротив меня и внимательно смотрел не в глаза, а именно на мой рот. Я говорила: «Минька, скажи – МА_МА»  . Он, глядя на мои губы повторял – АМ_АМ.  Причём, он точно знал, чего я от него хочу. Мало того, Минька  своими губами пытался повторять движения моих губ. Меня это сразило наповал! Таких умных собак я ещё не видела.   Он единственный  научился не брать еду из руки, если давалась команда – Нельзя! Ещё одно качество, которое отличает эту породу –  определённое количество атмосфер между челюстями.  Как-то я дала ему поиграть с косточкой, косточка была сахарная, такую можно собакам. Я тем временем стала разговаривать по телефону. Говорила  долго. Когда закончила, обратила внимание на то, что Минька куда-то  её задевал . Я обыскала всё. И только тогда я поняла, он её попросту сьел, а ему было всего-то несколько месяцев.  Мужские качества у него тоже стали проявляться очень рано. Он укладывался спать вместе со мной в кровать.  Прижимался ко мне, голову  клал мне на плечо, обнимая лапой грудь. И вот у меня стали появляться проблемы. Он не хотел меня делить ни с кем. Пару раз я его закрывала в другой комнате, по утру половина старого с войлоком линолеума была разгрызана буквально в мелкие клочки. В итоге, пришлось потом постелить новый линолеум. Когда я приходила домой, он с такой силой бросался меня  облизывать,  а это килограмм  30 плотных мышц, что можно было легко упасть. А в высоту он прыгал до конца дверей.
   Счастье моё длилось не долго. Спустя месяцев 5 опять началась аллергия. Но в этот раз все этапы я прошла буквально  за месяц.  Нос не дышал, приступы длились по два часа. Я перестала лежать, есть толком, ослабла совсем. С Минькой выходить на улицу, естественно, не могла. Так эта умнейшая собака научился писать точно в детский горшочек. Причём, я подносила к нему горшок, он понимал для чего, задирал лапу и всё делал, как положено.  Я переживала. Такая  интеллектуальная  собака, а было ясно, что  его придётся отдать.  А такую породу не так-то просто пристроить, люди брать  их боятся . Помогла всё та же Оля. У неё были знакомые, у которых умирала старая боксёриха, и они планировали себе взять щенка. Мы договорились о встрече.  Они приехали знакомиться, Мне понравились сразу, очень хорошие, добрые, любящие собак люди.   Минька их всех облизал и, конечно, они его с удовольствием забрали. С их боксёрихой  он поладил, так что я вздохнула с облегчением.  Миньку  они обожали,  даже спал он в кровати между ними.  Мне всё время звонили, рассказывали про его художества. В отличие от родителей, их сын, который жил отдельно, решил пса  повоспитывать. Так Минька в отместку, как они рассказывали, писал этому парню прямо в кроссовок. Они удивлялись, как это он так точно попадает. Но я-то знала, кто его научил, но не стала себя выдавать). Периодически Минька сцеплялся с псом соседей по площадке. Так ключ ригельный, который хозяин вставлял, чтобы разжать его челюсти, погнулся! Тем не менее, всё у них было хорошо. Прожил он долго. А в конце своей собачьей жизни заболел лейкозом – чисто человеческой болезнью. И  тут отличился.
   Я долго лечилась,  больше года  использовала гормональный спрей в нос,  ингаляторы от астмы, но мысли о  собаках пришлось оставить.  Даже сейчас, уже по прошествии стольких лет, в анализах остаётся небольшая реакция на собачью шерсть, хотя контактов никаких уже давно нет. Сформировалась аллергия  на шерсть кошек, пыльцу сорных трав и некоторых деревьев в разных количествах, на  множество других пищевых и лекарственных аллергенов.   Так что перспективы кого-то заводить ещё -  были обречены на неудачу, но иногда в жизни бывает всё вопреки.

Продолжение следует.