Капица Мария. Волшебный лес

Моя Россия
Волшебный лес

В пятницу вечером Толя сел делать уроки пораньше. Задали много, а он хотел, чтобы суббота стала особенным днем. Завтра у него День рожде-ния, и родители устраивают настоящий праздник. Было бы здорово, если бы ничего не омрачило его.
У Толиных ног все время крутился кот Бася, которого мальчик подобрал прошлой осенью на улице. Грязного и взъерошенного, он принес его домой. Родители не стали возражать. За год Бася отъелся и превратился  в упитанного кота, морда которого говорила: «Жизнь удалась!» Он все время был рядом с Толиком. Они стали настоящими друзьями. Мама говорила, что Бася умеет помнить добро. Побродив еще немного, кот в конце концов запрыгнул на письменный стол и растянулся рядом с учебником. Толя быстро забыл о нем и погрузился в работу.
- Что у нас здесь? Так… География... Составить 10 вопросы по пара-графу.
Толя прочитал параграф и довольно быстро записал вопросы. Затем он решил задачу по математике и сделал упражнение по русскому языку. Оставалось только нарисовать рисунок волшебного леса по ИЗО.
Вот Толя взял кисть, краски, налил в банку воды и приступил к работе. Он представлял, как по лесу бегают маленькие медвежата с белками. Они играют в догонялки. Как заблудившийся лесник заходит к Бабе-яге, которая на удивление оказывается доброй. Как ярко светит солнце, и шелестят листья на деревьях...
- Толя-я-я! Уроки делаешь?
- Д-да, мам.
Мамины слова ненадолго вернули Толю в реальность. Он бросил взгляд на кота, который тихонько спал рядом. Затем взял в руки кисть и снова очутился в своем волшебном лесу. Рисовал Толя долго, а когда закончил, зажмурился от удовольствия. Он не очень любил этот предмет, но то, что получилось, было настоящим шедевром. Марина Васильевна обязательно похвалит его, а это так приятно и нужно, особенно завтра.
Как-то Сашка из параллельного класса рассказывал, как он здорово поранился, когда, катаясь на скейте, упал. Он утверждал, что, когда падал, события происходили как в замедленном кадре. Толя не верил, что такое может быть в реальности, думал, что Сашка сочинил это для большего эффекта. Но то, что произошло дальше, заставило Толю пересмотреть свои взгляды.   
 - Кыс-кыс, - услышал Толя голос мамы, она звала кота. И все, что происходило дальше, казалось, растянулось во времени. Бася вскакивает со стола, задними лапами сбивает банку с помутневшей водой, которая медленно опрокидывается на уже готовый рисунок, заливает лес, медвежат, Бабу-Ягу… Дальше Толя смотреть не мог. Из его груди вырвался какой-то звук, и крупные слезы наполнили глаза, закапали на футболу. Прибежала мама. Оценив масштаб катастрофы, начала вытирать лужу, которая уже добралась до края стола и стекала ручьем на пол.
Остаток вечера прошел для Толи как во сне. Все его пытались утешить, но это не помогало. Времени на то, чтобы нарисовать что-то еще, не оставалось, пора было идти спать. Расстроенный такой неудачей, Толя долго ворочался в постели, пытаясь уснуть. Постепенно сон начал овладевать им, и он задремал.
Вдруг ему показалось, что в комнате кто-то разговаривает, совсем тихо, еле уловимо. Толя открыл глаза, но ничего необычного не заметил. В комнате был полумрак, однако он отчетливо различал знакомые предметы. Сбоку большой шкаф, напротив его кровати стол, на котором виден экран компьютера. Рисунка он не видел, но точно знал, что тот лежит на столе, сгорбленный от воды. 
– Жаль, жаль.               
– Что же делать?               
– Мы должны ему помочь, - отчетливо услышал Толя. Голоса раздавались явно со стороны стола. «Кто же мог там разговаривать?» Мальчик присмотрелся, и ему показалось, что крышка у красок открыта, кисти выпрыгнули из футляра, а стакан с грязными разводами по бокам прохаживается по столу.
– Мы нарисуем его снова.                – Нет, нет, у нас ничего не получится, - сказала одна кисть.                – Почему? – удивилась другая.
– Потому что я пуст, во мне не осталось ни капли воды, – ответил ста-кан.
– А мы без воды не можем рисовать, – сказали краски, – мы же аква-рельные.
И они стали спорить и предлагать, как помочь Толе. Наконец из самого темного угла раздался чей-то глухой голос:
– Это не беда. Я одолжу вам воды.
Из темноты вышла лейка. Она наклонила свой изящный нос и напол-нила стакан водой. Кисти тут же принялись за дело: они прыгали то в стакан, то в коробку к краскам, а затем быстро передвигались по бумаге. Толя хотел посмотреть, что у них получается, но веки налились свинцом, и глаза предательски закрывались. Ему показалось, что он лишь на мгновение моргнул, а когда открыл их снова, увидел силуэт мамы и скрип закрывающейся двери. «Неужели мама увидела, что происходит на столе?» – подумал Толя, но он ничего не мог додумать, потому что вновь погрузился в сон.
Утром он проснулся как обычно. Зазвенел будильник, солнечные лучи играли на подушке. Он вспомнил вчерашний вечер, свои переживания и сон… Или это был не сон? Толя вскочил с кровати и стремительно подошел к столу. На нем лежал рисунок, без разводов и вздутостей, с его, Толиным, волшебным лесом.