Воспитание Личности. Сухомлинский

Игорь Карин
  Цитирую по моей книге, с.137: В теоретических работах В.А. Сухомлинского нерасторжимо переплетались все аспекты осмысления личности - и нравственный, и эстетический,и психологический. К примеру, книга 1978 г. "Как воспитать настоящего человека" может служить образцом такого синкретического единства воспитания и воспитания личности ребенка. Сразу же во введении к книге заявлено, что целью своей жизни автор считал и считает воспитание настоящего человека, в котором воплощены:
  "гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности;
   богатство духовного мира, духовных интересов, духовных запросов и потребностей; умение пользоваться духовными ценностями и дорожить ими, видеть и находить их,  очеловечивать их в личном мире;
   потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей; возникновение и развитие этой потребности на основе духовной общности людей, их стремления к обладанию духовными ценностями" (с.3).
   Человек должен иметь нравственный идеал. А чтобы учитель мог привить веру в идеалы, он должен быть этически образованным, ибо "этика в школе - это "практическая философия воспитания" (с.4).
   Далее автор подробно говорит о нравственности, о воспитании нравственного долженствования, о том, что "сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей" (с.7). Но тут же переходит к другой стороне своей системы: "Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное  частицей своей духовной жизни, почувствовал красоту слова и образа" (с.10)
  По тем временам Сухомлинский был подлинно христианским святым, и коммунизм для него ничем не отличался от царствия небесного на Земле, а сам он - от христианского проповедника. Не многих это умиляло, но многих раздражало, потому что служило укором, как и всякое слово праведника. Были и такие, которые откровенно не верили ни в слово, ни в дело Сухомлинского, а потому старались по возможности опорочить его имя или помешать его благородной миссии.К числу таких гонителей, причем высокопоставленных, принадлежал и глава Академии педагогических
наук СССР В.Н. Столетов.(С.138 моей книги)
  И каждый может узнать, что В.А. Сухомлинский почти все свои планы  воплощал в жизнь в своем особом коллективе учителей-воспитателей. Да, ныне идеи Сухомлинского многим покажутся утопией, ибо нас "опустили" в такие ямы, из которых нам, видимо, не выбраться. Тем более под Прицелом Запада и при активном содействие ему наших новейших "мыслителей" и пропагандистов "истинных ценностей".   
  (Спасибо за внимание и простите, что я любил и люблю это святого "идеалиста" - В.А. Сухомлинского.
 Но даже из этих цитат видно, что значит БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ... И такие Личности существовали в нашей стране почти всегда, но ясно, что в малом числе.). И.К.