Вильям Бугро. Французский художник

Клуб Слово
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) -  — замечательный французский художник — родился в Ла-Рошель, в 1825 году, 30 ноября , в семье художника Теодора Бугро , художника,а по совместительству винодела и продавца оливок. и Марии Маргариты Аделины Боннин. Дела отца шли плохо. В семье где росло 8 детей обстановка была тяжелой. Бугро отправили к дяде Ойгену (Эжен)  священнику в Морталь. Это оказалось благословением для молодого Бугро, так как дядя воодушевил его обучаться искусству и живописи.   Отец очень надеялся передать сыну торговое дело своей семьи, но благодаря  дяде  , Вильям смог рано продемонстрировать свой художественный талант.
  И вот он уже в Бордо, в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св.Роха.  Во время обучения он подрабатывал, рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди.
Накопив немного денег, художник отправляется в Париж для дальнейшего изучения живописи. Бугро изучал исторические костюмы, археологию, анатомию,делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические и мифологические сюжеты.
Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии , где он прожил  год, изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. 
За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.

В 1856 г. Бугро женился на Мари-Нелли Монкаблон.  И жизнь его сразу нашла свое русло. Его чувства к Мари всегда были глубокими но сдержанными.  Все начало налаживаться и тихие семейные устои, и публичное признание таланта. В этом же году Бугро получил почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». И в 1857 произошел  очень важный и светлый перелом в жизни - родилась первая дочь Генриетта. Они в ней души не чаяли, хоть и старались не баловать. А в 1861 году родилась и вторая дочь Джейн. Задорное и веселое родительское счастье.


Но уже в 1866 великое счастье померкло. Джейн умерла. Вильям был рад тогда, что Мари-Нелли справилась с этим, не зная что им предстоит пережить в будущем. 1875 начался с болезни сына, третьего ребёнка. К сожалению юный Джордж  не смог перебороть болезнь. Он умер. Это послужило только началом всех горестей в судьбе гениального художника. Тяжёлые утраты, не закончились. В октябре 1876 года жена родила  сына Мориса. В этом аспекте разные историки и искусствоведы до сих пор спорят. Одни утверждают что Мари-Нелли родила дочь Марису, другие говорят что это был сын рожденный в октябре. В начале апреля 1877 не выдержав душевных мук от предыдущих смертей возрасте сорока лет Мари-Нелли скончалась от осложнений после беременности. В июне того же года умер Морис. (или Мариса) и прожило дитя 7-9 месяцев после рождения.  Ребенка похоронили рядом с матерью, сестрой и братом.

  Вильям-Адольф Бугро женился во второй раз .
  Художник познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер своей первой ученицей. Ему  было уже 52 года. Разницав возрасте с возлюбленной в 12 лет была художнику неважна. Впоследствии Джейн согласилась стать его женой. Несмотря на то, что браку противились и дочь художника, и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.

 Бугро был неразрывно связан с Академией Жюлиана, где  преподавал в течение нескольких десятилетий рисунок и живопись. Многим из его учеников удалось стать известными и уважаемыми художниками в своих странах.

В свое время Бугро считался одним из величайших художников в мире академического изобразительного искусства, сам художник абсолютно отвергал авангард.
Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности,
для других — отличным живописцем, застрявшем в прошлом.
Но  имя Бугро было предано забвению  из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. Его имя было вычеркнуто из истории. Тем не менее, именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград, и, возможно, именно он был лучшим мастером в изображении человека. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо.
 Лишь во второй половине ХХ века работы Бугро удостоились переоценки, когда стоимость его картин взлетела в четыре раза и продолжает повышаться до сих пор. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Вильям Бугро добился в своих образах абсолютного оживления героев, как никакой другой художник до него.
William-Adolphe Bouguereau часто использует в качестве натурщиков цыган и крестьян . Он намеренно выбирал представителей низшего общества, чтобы показать значение человеческой жизни. Библейские и мифологические образы – непременные герои его картин.
 Он стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен. Как набожный католик, Бугро рассматривал свою работу ,как одну из форм выражения любви к Богу.

«Богородица и ангелы, играющие музыку» была создана в 1881 и явилась одной из самых мощных работ художника. Все образы в ней красивы, воздушны, совершенны. Вильям Бугро часто в своих произведениях пишет целую группу ангелов, например как в «Пьета» , или «Regina Angelorum» , и все ангелы – девушки.
 Бугро, стремясь к совершенству, часто использует одни и те же модели.
В изображении святых он ищет человеческий образ: это было изыскание божественной природы каждой души .

19 августа 1905 г. Бугро умер в Ла-Рошель в возрасте 79 лет.

Иллюстрация: Вильям Бугро.  Богородица и Ангелы играющие музыку