Душа противится бесовской, туподумной эксплуатации темы некоей трансляции «божественного глагола». Чувствуешь, читая о «возлиянии на нас сфер небесных», «Духа», «Бога», «Космоса», «Космической энергии», «Логоса», как в тебе взрастает каменисто-упрямый антипод легкомысленному, глупому безумию многотысячной армии (в пределах полумиллиона!) псевдопоэтов. Ни один серьёзный поэт на Стихире никогда не говорит о «божественном кирпиче, свалившемся ему на голову ныне ночью», о «ночном шёпоте небесных сфер», «о вещем сне, который и навеял мне это стихотворение». Думать так, самоообманываться подобным образом – по мне унижать себя, заслонять настоящую радость жизни, её прелесть и естественность мертвым искусственным светом лжи.
Для рифмованного безумия псевдопоэзии такая постановка вопроса, такое вопиющее искажение истинного света (и смысла!) пушкинских «глаголом жги сердца людей», «и Бога глас ко мне воззвал», и «божественного глагола» – трусливое (или хамоватое, нахальное, амбициозное) прятание «робкой сути» (Е. Чепурных), оправдание бездарного графоманства…
Есть душу волнующая сила в строчках великих:
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (А. Пушкин)
«Моё слово верное прозвенит» (Н. Рубцов)
«Мой стих трудом громаду лет прорвёт» (В. Маяковский)…
Твёрдость их и десятков других поэтов (примеры приведёте сами) обусловлена не поддержкой сверхъестественных каких-то сил (чумы нашего века!), а ясным, себя чётко осознающим пониманием свершённого. Без толики лжемистики! (Не говорю об истинно мистическом).
Сказанное мной не отменяет ведь «бездну шёпота и звона» (Ахматова), «душа стесняется лирическим волненьем» (Пушкин), «и в небесах я вижу Бога» (Лермонтов), «первоначальный шум» (Блок)…
Так и давайте пытаться раскрывать тайны Вдохновения и вдохновляться, а не прикрывать поэтическую немощь, упоминая имя Божье всуе.