Эпизоды. Вера

Дмитрий Васильев Рт
Хочу ли я этого? Не знаю. Какая-то непонятная внутренняя сила, которая с каждым эпизодом становится только крепче, все меньше реагируя на внешне факторы. Может стержень? Металл закаляется? Да нет, слишком пафосное сравнение… Скорее простая железка. Да - закаляется, становится менее податливой, но тем временем более хрупкой. Устойчивой к факторам привычной среды, но… что если применить к ней силу больше привычной? Сломается? Развалится на куски, которые уже невозможно будет сплавить обратно?

Так вернемся к вопросу: «хочу ли я?»… Нет, однозначно нет! И что теперь? Признаться самому себе, что есть что-то, что в моей жизни от меня не зависит? Опять нет! Тупик? Да… но, позвольте: ведь тупиков не существует… Вера?

Я никогда не понимал веру в бородатых мужчин на причудливо написанных картинах, но и атеистом себя никогда не считал… Не уверен, но мне кажется, что мы все во что-то верим… Да, мне 25 лет, но я все еще верю в чудеса. Точнее я всегда считал это нормой и только с возрастом понял, что на самом деле это – чудо, а не норма. Это сложно описать словами, во всяком случае кратко… Это не просто вера в людей. Это вера в то, что все они способны быть Людьми.

С каждым эпизодом железка становится крепче, стабильнее, но, тем временем, хрупче. Эксперименты провожу на кроликах. Единственный кролик – я сам. Каждый новый эксперимент – попытка остановить процесс закаливания железки – религиозный обряд, шаманизм, ритуальный танец с бубном, который (закономерно) не приводит к желаемому результату. Проржавеет, или найдется сила для разрушения? Какая разница, ведь итог то один?!

Я даже не знаю верю ли я до сих пор искренне, или это уже простая инерция…

В любом случае нет ничего и никого, кто бы мог дать ответы на все эти вопросы. Что остается? Остается играть ва-банк, ведь проржавеет или сломается – не настолько страшно, как жить в пустоте. Атеизм мне не грозит – уйду либо глупцом (уверенным в том, что просто не смог найти то, что на самом деле есть), либо счастливым человеком, найдя то, что искал…

И снова мой внутренний цитатник выдает что-то в тему: «Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией.» (В.Пелевин)