Мы и Они

Андрей Незбайло
Есть два типа людей- рациональные и инфантильные.
В каждом из нас есть и то и другое.
Но суть каждого человека, его мира понимание и поведение зависит исключительно от того что является первичным, а что вторичным, чего больше, а чего меньше.
Ведь нельзя не признать, что рациональные и инфантильные люди воспринимают мир категорически по-разному из чего в дальнейшем формируется их последующая модель поведения.

Например рациональный человек воспринимает окружающую действительность через призму научного понимания мира и здравого смысла, используя инфантилизм исключительно как приправу всего основного. Как некий инструмент, помогающий ему в тех или иных областях жизни, например в любовных делах и дружеских отношениях.

У инфантильных людей все строится совершенно иначе, так как они воспринимают мир  через некую сказочную пелену которая позволяет им чувствовать себя спокойными  и оставаться самими собой. Применяя рационализм только для поддержания существования их наивного мира в котором живет тот или иной романтический-инфантильный человек.

Таким образом разделившись на два совершенно отдельных мира,отличаясь во всем даже по половому признаку. Потому что рациональность является по природе своему более мужским качеством, а инфантилизм более женским.
Что подтверждается в том числе народным фольклор, когда говорят «твой мужик как баба» имея в виду что он инфантилен и не может справиться с окружающими обстоятельствами. А про женщину когда она рациональна говорят напротив, «коня на скоку остановит, в горящую избу войдет». Тем самым полагая что женщина укрощает окружающие обстоятельства вместо того чтобы с ними смириться.   

Но отличительной чертой этих двух характерных типов является способ потребления информации.
Так как инфантильные люди воспринимают новую информацию исключительно через призму художественного творчества либо через жизненные обстоятельств которые наталкивают человека на те или иные мысли которые возбуждают их зону чувств.
У рационалистов все строится иначе, ведь они могут воспринимать любую информацию без какой либо художественной призмы и жизненных обстоятельств, так как для рационального человека самое главное чтобы сама информация была обоснованной и подкреплена доводами.
Более того воспринимая всякую художественную призму как некую лишнюю, бессмысленную надстройку - предпочитая сухие факты и ничего больше.

Таким образом рациональные люди могут обучаться многократно быстрее чем инфантильные люди, ибо для них не требуется тратить время на лишние надстройки которые помогают инфантильным людям воспринимать информацию.
Но в тоже самое время инфантильные люди могут куда проще сосуществуют с окружающим миром и взаимодействовать с людьми.
Это происходит по той простой причине, что инфантилистов значительно больше чем рационалистов. Более того их настолько много что они разделились на различные группы которые воспринимают мир в разных сказочных формах.
Но так или иначе все эти группы являются враждебными для рационалистов, подавляя их не разумностью своих доводов, а числом эмоциональной антипатии.  Создавая атмосферу ненависти в которой невозможно существовать нормальному человеку, поступая так с каждым кто покусится на их сказочные мир.         
Но рационалисты не могут на него не покушаться, ведь они видят что скрывается в реальности  под этой сказочной пеленой, кто ей управляет и ради чего управляют. Именно поэтому рационалисты в борьбе за реальный мир- обречены  бороться со сказочным миром, а инфантилисты наоборот его защищать.

Таким образом два этих человеческих типа, которые являются категорически разными, обречены подавлять друг друга взаимодействуя в социуме.
Фактически повторяя в рамках общества тот же самый процесс который происходит в каждом человеке по отдельности.
Когда Рационалисты подавляют в себе инфантилизм, не желая впадать в сказочный мир.
А Инфантилисты напротив подавляют в себе рационализм, не желая этот сказочный мир утратить.
Таким образом два этих человеческих типа выстраивают свою жизнь на взаимоисключающих ценностях, противодействуя тому что превозносит другой.

Но кто из них лучше и что должно быть первично а что вторично?

Для того чтобы разобраться в этом непростом вопросе сначала нужно признаться самому себе что наше «Я» не однородно, что у каждого человека есть мозг, у каждого есть сердце, мы пользуемся и тем и другим в процессе своей жизнедеятельности.
И чаще всего желания одного противоречат желаниям другого, таким образом каждый человек сосуществует в борьбе противоположностей даже внутри самого себя.
Во время молодости эта борьба носит хаотичный характер, человек метается из одной стороны в другую, пока однажды не останавливается на какой-то выбранной позиции, продолжая ее удерживать чаще всего в течении всей остальной жизни.

Но что лучше рационализм или инфантилизм, что лучше жить с мозгом или сердцем?

На мой взгляд «инфантилизм» это своего рода зона комфорта для всякого человека который не смог  полностью само реализоваться в своей жизни -воспользуясь своими способностями, окружающими обстоятельствами, активно применяя рациональное мышление.
Именно поэтому инфантилизм и стал выбором для широкого масс, которые не смогли создать вокруг себя собственных условий чтобы по-настоящему само реализоваться в жизни. Отвергнув рационализм как некую кровоточащую рану, упрощая собственное мышление, чувствуя, что жизнь не удалась полностью а как все исправить они сами не понимают. Решив просто плыть по течению, поверив что это течение приведет их к чему-то хорошему и счастливому.
Таким образом не сумев создать рай на земле хотя бы для самих себя, они стали верить что рай ждет их после смерти. Окончательно приняв инфантилизм как форму своего мышления  -пытаясь забыться и примириться со сложившейся реальностью собственного бытия.

Что тут можно сказать? Их мотивы понятны, тем более если судить учитывая все ужасы и трудности нашей жизни.
И естественно что каждый человек сам волен решать как ему мыслить и во что ему верить, но это не значит что государство должно поощрять это состояние человека.
Ибо среди государственных деятелей каких бы убеждений они ни были, нет быть не одного инфантильного человека.
Ибо только с помощью рационализма они смогли реализоваться как личности, пользуясь окружающими обстоятельствами и своими способностями.
Рационализм их поднял на вершину общества и только благодаря рационализму они могут там удерживаться.
Все остальное лирика.

Именно поэтому когда те или иные государственные деятели показывают народу признаки собственного инфантилизма, "делая это действо публичным местом к примеру поставив свечку в храме" это выглядит очень смешно, потому что такие люди на такой высоте не могут быть инфантильными.
Они могут быть расчетливыми, могут быть лицемерными, но они все исключительно рациональны в тоже самое время поддерживая инфантильное состояние общества лишь бы оно продолжало им подчиняться и не влияло никаким образом на сложившийся порядок вещей.
Ведь инфантильный человек плывет по течению, поверив что это течение приведет его к чему-то хорошему и счастливому, а куда оно в действительности приведет - не ему решать.
Это будут решать другие люди, те самые на верху, которые всем управляют и снимают сливки, порой для того чтобы их снимать -сдирая с народа последнее.
Такова природа вещей.

Именно поэтому когда любой власть имущий как либо ассоциирует себя с инфантилизмом он обманывает общество и плюет ему в глаза. А когда власть имущий еще и поощряет инфантилизм в народе, это значит что он его растлевает.
Потому что- Растлевать народ, значит поощрять в нем инфантилизм.
Ибо задача власти заключается не в том чтобы поддерживать загнивающее состояние общества которое смиряется с присущим порядком собственной жизни, не зная как подняться, вырваться, возвыситься над окружающим миром.
Задача власти создавать для общества широчайший спектр условий  благодаря которым каждый маломальски способным гражданин смог бы применить свой рационализм и реализоваться как личность воспользовавшись своими способностями и окружающими обстоятельствами.
Вот в чем заключается задача власти.

И если они хотят чтобы государство процветало и богатело, они должны поощрять в обществе исключительно рационализм, создавая условия для их самореализации.
Дав человеку все возможность и условия стать успешным, позволив ему не плыть по течению, а по-настоящему жить и трудиться.
Воспринимая успешного человека как железную балка которая удерживает государство на плову не давая ему обрушиться, когда все остальное подавленное общество напротив лишь размывает государство плывя по течению и смиряясь с происходящим в собственной стране, в общество в собственной жизни.
Плывя по течению надеясь что оно их выведет к чему-то хорошему и счастливому.
Но это все лирика, а в реальности оно может привести их куда угодно.
Ибо те лицемеры которые управляют государством поощряя в народе инфантилизм, могут говорить народу все что угодно, могут обещать ему все что угодно, а будет привычный финал.
Попользуются народов в своих корыстных целях - потом передадут его другим точно таким же лицемерам, которые будут хаять предыдущих воров, сами воровать и готовить воров наследников.
А государство так и будет мельчать, хиреть и катиться в тартарары, плывя по течению со всем остальным народом.

Именно поэтому кем бы вы ни были, как бы трудно вам не было не падайте духом - не позволяйте окружающим вас растлевать, не позволяйте инфантилизму взять верх над вашим разумом.
Ибо только сохраняя рассудок можно по настоящему жить и пользоваться своим сердцем.
Будь разумными.