О литературном творчестве Александра Крупинина

Николай Кладов
"Дело в том, что я на самом деле никогда никаким поэтом не был"
Александр Крупинин из выступления в Риге.

   0. Предисловие.
    Я был равнодушен к творчеству Крупинина. Даже ничего не знал о нём. Даже написал свои впечатления о полуфинале, где он выступал  и не знал, что он нём сказать.
Просто зашел на его страницу, почитал выборочно и что-то написал про отсутствие смысла.
Снова в стихах наших поэтов это отсутствие смысла.
Как диагноз. Что это? Игра в непонятность. Или неспособность мыслить, вообще.

   1. Перечитать Бродского.

   "Перечитать Бордского"  здесь в смысле: берешь Нобелевского лауреата и читаешь. Настолько долго читаешь, что начинаешь говорить его языком, потом это записываешь и сидишь ждешь Нобелевской премии.
   Александр Крупинин Бродского читал. Это видно. Даже одно стихотворение назвал
"Новый Горчаков" и в самом начале нарисовал свой автопортет:
"Составляет депешу грамотный  пылкий
 Многообещающий новый Горчаков"


           2. Стало темнеть, а свечи уже догорают.

И что, какую мысль он рифмует? Обрывки тюля напоминают ему мотыльков! Ах как
это важно для русской словесности.
Вот что ломает русский язык с его стихах?
"Он сидит в мансарде, догорают свечи."
Сидит в единственном числе. Свечи - во множественном. Автор этого не видит.

А потом у него с логистикой событий что-то происходит:
"Многое можно было сказать ещё, но темнеет, да и ждёт бутерброд."
А вы, разве что-то сказали? И что - вы еще днем зажгли свечи, что когда начало темнеть они уже и догорают? Саша, перестаньте писать лабуду.

И сразу после бутерброда:
"Россия рассредотачивается, тихо исчезает, и помочь ей нечем."
А чего это Россия - наша страна, которую мы все бережем и любим у него исчезает?
Вот дождались "пророка". Ты чего на страну замахнулся?!
Ты кто ваще, а?

      3. Сеанс магии с разоблачением.

А потом он нам на турнире прочитал то, что меня просто возмутило:
"Она была хорошим второстепенным поэтом,
И вот в какой-то чужой стране изнуряюще  жарким летом,
Полулёжа на шезлонге в саду, она умерла."

И потом это "умерла" от повторяет еще три раза. Чтобы добить нас. Чтобы это программа смерти залезла в наш мозг.

Что это такое? Обычное стихоподобное бормотание глупого человека? Вредителя.
Да, да. Крупинин из тех авторов, которых вредно читать. Вряд ли он понимает, что делает.
И таких, которые выходят на сцену, чтобы рассказать на о своём болезненном фатальном восприятии мира, стало много. Опасно много.

Он собирает всё негативное и впихивает нам в мозг:
"Мало кто знает  про  гибель ежа под колёсами"
"с тобой этим утром пришёл я проститься"
"Где ты, где ты, наш добрый пастух? Неужели ты умер?"
"Дорофей Гитлер умирал без истерик"  и так далее.

Мы бы не писали об этой некрофилии в поэзии, если бы это было разовым явлением.

Уже стал известен упрек к Высокому за то, что половину его песен про покойников.
Все поэты, ну вот просто все сообщают нам, что мы все умрем.
И все такие печальные, скорбные, как на поминках, и говорят на непонятном языке.

Они думают, что непонятность это признак загадочности- не видят в этом слове корень "гад". Прикрывают этой непонятностью, загадочностью свою бездарность, неспособность написать просто и ясно.
 

  4. Все на выход.
Все гениальное - просто. 
Прощайте, называющий себя  Александр Крупинин.
Мы отличаем язык богов от бормотания себе под нос.
Просто тексты это ещё не поэзия
В дверь, где написано "поэзия" Вы зашли случайно. Вам в еще пока в другую, где написано "выход". Поэтов много не бывает. А таких, как вы, стало много.
Вот это и беспокоит.