Опыт Ничто 2

Марина Артюх
        Почему не достигается самость в её истинном значении?
    Я уже писала о том, что здесь мы находимся на пороге свободы, буквально в непосредственной близости от неё, в двух шагах, не хватает лишь одной малой какой-то существенной черты, но эта малость решает, к сожалению, всё.
    "Своё" не свободно от своего собственного полагания, от своего мира и от самого себя. "Своё" высвобождается из социальных связей, "объективированного мира" людей и даже порой от всех внешних обстоятельств, но "своё" не может обратить глаза души на самое себя.
     Выглядит это, конечно же, довольно странно и звучит странно.
Но вот послушаем Хайдеггера. Он утверждает, что всё Новое время, от его считай самых первых дней, скажем так от Декарта и по сию пору, выстроено исключительно на субъекте как данности. Вот есть субъект - нечто подвижное, изменяющееся и активное и он сам себе дан, и точка, и возражений быть не может. Весь пафос Нового времени выстроен на этом априорном утверждении - мы меняем мир, наше "Я" меняет мир. "Я могу", "Я должен", "Я хочу", "Я мыслю" - Я, Я, Я, Я.... И разницы нет в том, что рядовой человек Нового времени заявляет "Я хочу", а философ Декарт заявляет "Я мыслю" - оба пляшут от одной и той же данности, только в разных проекциях. Почему Я существую - потому что Я мыслю... И разве удивительно, что в немецком классическом идеализме затем мы встречаем множественные вариации этого бесконечного "Я" - Фихте вообще строит на нём всю свою систему. У философов всего лишь видней становится подобное всеобщее помешательство времени - помешательство на активном, заранее предполагаемом субъекте.
       Бьют барабаны, фанфары звенят! - мы избавились от догматизма - от схоластики в философии, от религии в мировоззрении, у нас новый Бог - прогресс, субъект, наука... и... как говорится, каждому своё: прогрессу - история, субъекту его чувства и желания, науке - общество для всемирных экспериментов, все довольны. Особенно доволен субъект - его чувства, желания, хотения и мысли теперь на высоте, и вовсе не потому что они на высоте, а потому что "поскольку они есть, он существует", а раз он существует, то мыслит, волит и желает - вот так - вот закон. Единственный закон нашего времени вплоть до самых последних современных дней(ибо уже началось нечто новое, но только-только началось и ещё с трудом распознаваемо) - субъективные права субъекта превыше всего, история сама становится субъектом, и наука получает такую же активную, двигающую общество функцию. И лишь к концу ХХ века мы начали вступать в совершенно новую эру, из которой постепенно будет исчезать и вычищаться сам субъект - он исчезнет и растает как дым со временем. Появившись однажды на сцена бурно и радостно, сойдёт с неё практически тихо и незаметно, уступив место новой волне.    Субъект - объектные отношения - больше не "фишка", "не парадигма", не "эпистема", но "старый хлам" и "метафизическое заблуждение", мы прощаемся с ним навсегда(навсегда?), начинается новая эра - эра нигилизма, как определил её Хайдеггер.
      И самое первое, самое броское, что можно сказать об этой новой эре, это то, что она несёт нам опыт прикосновения к Ничто - не отдельный опыт, но вселенский опыт касания человечеством Ничто. Мы очень стремительно движемся к смерти человечества как человечества, как былого человечества. Опыт Ничто - это всегда опыт Смерти.
      Нигилизм заключается не в том, что принимает за него "массовое заблуждение" - в одичании нравов, упадке ценностей, потере смыслов, нигилизм заключается и основывается в том, что невозможно обрести свободное свершённое время и открыть иную эпоху существования и развития как только не через опыт Ничто, опыт Смерти.
      Не просто кризисный момент - такой кризисный момент, какого ещё не бывало в истории человечества! Гибель отдельной цивилизации, в истории - чернозём для новой. Звучит ужасно, согласна, однако звучит ещё довольно оптимистично для целого человечества. Но гибель ВСЕГО - не отдельных цивилизаций и народов, культур и стран, а целиком и полностью земного шарика со всеми его гуманоидами вкупе - это игра ва-банк, русская рулетка, "или-или".
      Останемся ли мы лишь тускло мерцающей сознательной микрофлорой, населяющей какую-то там планету Земля всего-то несколько десятков тысячелетий, а потом исчезнувшую с её поверхности за "краткий миг" или же станем прорывом к свершению и становлению нашего сознания как космического феномена? То есть будем ли мы лишь случайным сознательным биологическим полем Земли крайне малое, отмеренное нам время или же выйдем на уровень влияния нашей духовности в космических масштабах?
      Хайдеггер говорит: мы погружаемся в темноту Ночи, и это неминуемо - не потому что мы - плохи, а потому что иначе никак не прорваться к Свету. Но выйдем ли мы из этого всеночного всемирного тоннеля МРАКА и если выйдем то куда?
      
      ЧТО есть опыт Ничто? Он есть опыт жизни не через ЧТО...
      Такого опыта не знало и не знает никакое "своё"...

      Это очередной совершенно новый опыт.
    Единственное, что имеет такой опыт, - уже имеет в своём "архиве" и "запасе" - это "самое само", или Имя Имён, или древнегреческая софросина - потому что чтобы быть Именем Имён нужно включать в себя Ничто как узду Времени.
     "Самое само" на х... отправляет не только "своё", но и весь наш будущий, предстоящий нам нигилизм, "самое само" маячит впереди, оно уже Там - на Свету и в свободном свершённом времени. Это не сверх-человек Ницше, были ли сверх-человеком Сократ, обладавший софросиной?
     "Самое само" - это стихия безмерности мышления и мира в человеке - так я определяю её для начала. Как видите, никакого "Я" здесь нет, в крайнем случае, данным "Я" здесь и не пахнет.
     "Самое само" не боится ни Ничто, ни Смерти.
     "Самое само" имеет опыт уничтожения и себя, и мира, опыт отсутствия обоих - как необходимую черту их превращения друг в друга, перетекания и взаимообращения, поэтому "самое само" не боится себя потерять, никогда не ставит своё "Я" на первое главенствующее место, знает, что миры гибнут и возрождаются, и исходя из этого не страдает и "топорной объективностью".
"Самое само" - это вставшая юла - пока юла не движется или движется медленно, не в соответствующем темпе, она падает на бок - так и с нами - мы падаем то в себя, то в мир, но когда юла крутится в бешенном темпе, она встаёт и её "стойка" и есть софросина - эта эссенция перетекания одного в другое - выстраивающая поток своего течения перпендикулярно - и миру, и мышлению. Я говорила уже и раньше, что "самое само" - это человек стоящий - в духовном смысле, поскольку в телесном он стоит давно. И не тот человек, который - единица-людь, а тот человек, который закручен вокруг софросины.
      Итак, моё "Я" закручено вокруг софросины - вот тот Свет, к которому мы идём через тоннель Мрака.