Сказка о Змее Горыныче

Супрунюк Максим
Змей Горыныч играл в шахматы. Точнее - левая голова играла с правой, а средняя подсказывала - то левой, то правой. Игра была в разгаре. «Лошадью ходи!» - горячилась средняя. То же самое, что и правой, она советовала только что левой. «Лошадей на тебя не напасёшься,» - философски заметила правая. И сделала ход - «Лошадью ходи,» - тут же подсказала средняя и левой. Лошадей на доске было четыре. Пятая - у Ильи Муромца, а шестую уже вечность кормил на собственной конюшне овсом Кощей Бессмертный. «Дура!» - отреагировала на совет средней, левая - «Сам дурак!» - обиделась средняя. Правая в задумчивости чесала за ухом единственным хвостом. Один хвост на троих, честно говоря, не совсем удобно. Но против природы не попрёшь. Хуже всё же, когда на одного Змея Горыныча - три мнения. Приходится соображать на троих. Это уж - никуда не деться.

   Змей Горыныч страдал... Страдал растроением личности. Но поголовно был влюблён в Василису Прекрасную. Уже давно и безнадёжно. «Три в одном» - шутила, бывало, над ним Василиса. Жестоко шутила. Змей Горыныч от этого страдал и мучился бессонницей. «Любовь нечаянно нагрянет» - пел он на три голоса. У правой был бас, у левой - тенор, а средняя специализировалась на оперном пении и была клавиатурным сопрано. «Когда её совсем...». Но мы отвлеклись от шахмат. Позиция была такова, что далее пахло матом. Правая голова шаховала: «шах... шах... шах…». Левая молча отбивалась и мечтала уже об окончании этой злосчастной партии. Средняя всё толковала про лошадей, чем только мешала. «Шах!.. шах!.. шах!» - басила правая... И тут игру пришлось прервать: прилетела нежданно - негаданно на ступе с вертикальным взлётом и посадкой подружка Кощея Баба Яга. «Мальчики мои, что я вам скажу!!!» - заверещала она, как только улеглась пыль после приземления - Соловей Разбойник Василиске - то предложение сделал!». «Как?!!» - гаркнул Змей Горыныч хором. «Вот таааак» - передразнила Баба Яга - « Шоб я в избушке на курьих ножках на одну пенсию жила! Выходи, говорит, из терема за меня замуж, а я тебе свистеть всю жизнь буду». «Свистеть - без денег сидеть», - вслух сообразила средняя голова.
  Змей Горыныч опечалился. Соловей - разбойник, cвистулька этакая, всё ж у него как положено. И ветка своя, отдельная, без соседей. И перспектива - всех пересвистеть.
   «А Василиса что? - спрашивает трёхголовый хор. «А что ей сделается, соплячке? Сказала, что подумает». «Что тут думать? Чай не в шахматы играть» - сказала левая голова - и нужно к Василисе вылетать срочно. Отобьёт ведь, cвистопляс».
   Змей мощно взмахнул крыльями выпустил сразу три пламени. «Лети, Змеюшко, не резон время терять», - закивала головой Баба Яга. Змей пошёл на взлёт. И только его и видели. А Баба Яга на шахматную доску посмотрела и присвистнула из фигур остались только лошади, т.е. кони, два чёрных и два белых - Баба Яга очаровательно улыбнулась: Как я Змеюшку надула лихо. Теперь можно и в шахматы поиграть, а то не допросишься. Она уселась на ступе и задумалась над шахматной позицией...
   А Змей Горыныч летел лесом. Среди клубов огня слышалась песня. «Ромашки спрятались поникли лютики». Змей Горыныч летел к любимой и был счастлив. 

    А Илья Муромец в это время мимо леса проезжал. На ветке дуба посвистывал Соловей - Разбойник и пилил сук, на котором сидел. « Ты чо делаешь? - заволновался Илья, - навернёшься ведь». «Езжай, езжай своей дорогой!» просвистел Соловей Разбойник. Не успел и вымолвить - как рухнул вместе с веткой. «Ну, ты - колдун»- уважительно посмотрел Соловей Разбойник на Ильюшеньку...
   А Василиса Прекрасная тем временем Илью ждала. Скоро свадьбе быть, а там и ребятишки глядишь пойдут, как грибочки после дождичка. Сказка сказывается и змей Горыныч к Василиске летит. Летит и летит, путь дальний. А Баба Яга так и сидела над доской, решала шахматную задачу с четырьмя конями. Мат в три хода. А кощей всё лошадей овсом подкармливал
Продолжение следует...
2016 год