Акулова Полина. Мамины волшебные слова

Моя Россия
Мамины волшебные слова

У каждого слова есть свой облик и своя душа.  А у моей мамы слова волшебные.
«Солнышко, подъём!» - её слова, такие нежные, мягкие,  поднимают меня утром с постели и заряжают на целый день, потому что в них свет, забота, огромная сила.
Я знаю, как радовалась мама моим первым словам, не совсем разборчивым, не совсем понятным. Но она  слышала  их своим чутким сердцем. А я радовалась, входя  в новый мир вслед за мамой, чувствуя в её руках, в её словах, настойчивых, но ласковых, великую тайну жизни. 
Колыбельные песни озаряли мою маленькую Вселенную. А потом мама  рассказывала  нам с братом сказки. Сначала, как водится, «Репку», потом – «Три медведя». Прочитаны были «Колобок» и «Айболит». Дошли до великого Пушкина. И под волшебный звук маминого голоса мы, довольные, засыпали в своих кроватках, представляя, как русалка на ветвях сидит, как кот учёный ходит по золотой цепи. 
В первый класс мама вела меня за руку и говорила, чтобы я не волновалась, что всё получится. Её уверенные, твёрдые слова вселяли в меня спокойствие и оптимизм.
Помню, как в пятом классе получила «двойку», первую.  Не случайно, но было очень обидно. Вообще-то я старательная и учусь хорошо.  Открываю тетрадь и  чувствую, как на время куда-то проваливаюсь.  В горле  понемногу начинает набухать ком, в носу защипало. Стараюсь широко раскрывать глаза.  По дороге домой изо всех сил стискивала зубы, но уже понимала, что не сдержусь. Что плотину сейчас прорвёт. И её прорвало, как только я переступила порог дома. Что-то причитала, и все вокруг были виноваты. Наверное, так я хотела защитить себя. От кого? чего? Мама подошла, погладила по голове: «Ну, что ты, я всё равно тебя люблю». И снова были слёзы, но уже другие. Моя совесть положительно откликнулась на добрые мамины слова.   И сколько ещё было их, слов-прощений, слов-утешений, которые всегда выручали и поддерживали меня в трудные минуты. Мудрые советы матери спасают детей от бесчисленных бед.
А вот отбрыкиваюсь от мамочкиных проворных рук, нападающих со всех сторон с компрессом, таблетками, градусником. Лучше умереть, чем пить молоко с бараньим жиром. Горло уже захватила ангина, температура всё выше. И слышу мамину молитву, тихую, почти шёпотом, но в ней столько энергии, что  может исцелить всех детей на свете, не только меня.
Прошлым летом я уехала  в лагерь. Выкупили путёвку. Бабушка с дедушкой помогли. Было интересно, появились новые друзья.  Но, наконец, возвращаюсь домой. Открываю родные двери, слышу их скрип. Мама уже на пороге,  обнимает, как будто мы не виделись вечность. Много говорит, и я слушаю, слушаю. Готова слушать бесконечно. Вот чего не хватало три недели – простых, всегда нужных слов. А мама уже успела испечь оладушки,  как я люблю. «Доченька, тебе со сметанкой или с вареньем? Молочко будешь?» И вот  мы  с братом уже едим арбуз, поглядывая друг на друга счастливыми глазами. Сочный летний десерт, который мама режет большими ломтями, спрашивая: «Детки, кому ещё арбузика?» «Доченька», «сметанка», «молочко», «арбузик», «детки» - такие тёплые, такие домашние слова.  Источник нашего детского счастья. Я снова дома. Меня здесь любят и всегда ждут. Мои сверхчувствительные антенны тянулись  сюда, к центру Вселенной, где мамины волшебные слова создают особое мироздание под названием «Мой дом».