Рыцарь кленового листа

Юрий Василенко-Ясеновский
Эхо на «Пришла осенняя пора» (Михаил Мартынов 2)
http://www.stihi.ru/2018/10/09/7152

"На корку льда осеннего пруда,
Кружась, ложится лист от клена..."

Казалось бы, банальная история одного кленового листика, каких мириады распускаются на деревьях нашей необъятной Родины по весне, чтобы прошелестеть свою зеленую песню от силы четыре месяца и потом навсегда уйти в небытие!

Этому повезло чуть больше. Наверное, он не высовывался, как некоторые, пытаясь побольше урвать солнечной ласки, а держался к светилу бочком; помалкивал во время "завтраков на траве", когда другие вовсю шелестели, мешая беспечным горожанам слушать пение птиц; по чистой случайности не оказался на том дереве, которое обломали в Троицу православные христиане, чтобы украсить свой храм.

"Пронесло" его и тогда, когда дворник тетя Глаша беспощадно жестоко и хищно ломала осенние ветки уже не кудрявых кленов, запасая на зиму метлы...

Но всякая "пруха" рано или поздно заканчивается. Вот и он, державшийся до конца за свою Альма-Матер, печально и плавно спланировал "на корку льда осеннего пруда". Что же ждет его дальше?

Возможно, жизненная круговерть сметет его ветром вместе с собратьями в "один ненужный ком", который затем тетя Глаша сожжет у ближайшей помойки.

Возможно, заморосит последний в этом сезоне дождик и покроет "корку льда осеннего пруда" водицей, которую потом скует очередной мороз, и тогда еще несколько месяцев лежать ему замурованным в ледяном склепе, спящим, с печальными перспективами на пробуждение весной.

А возможно, ему повезет в последний раз, и на него обратит внимание прогуливающаяся у пруда парочка. И глазастая зеленоглазая девушка, голенастая красивая и умная, как Николь Кидман, Леди Гага или Кристина Орбакайте, глядя на дрожащий от ветра и холода ярко-красный кленовый лоскутик, произнесет задумчиво, но страстно: "Боже, какой же он красивый и беззащитный! Как же я хочу его видеть в своем гербарии!".

Редко какой юноша и даже мужчина не встанет сначала на колени, не опустится потом на живот и не поползет по "корке льда осеннего пруда" за этим листиком и... навстречу своему счастью.

А она вместе с одинокими прохожими, затаив дыхание, будет завороженно с нескрываемыми гордостью и страхом наблюдать за его извивающимся телом, гадая: провалится или не провалится!

Она вздохнет облегченно, увидев, как он, наконец, дотягивается рукой до этого листика, бережно снимает его с ледяной поверхности, и, перевернувшись набок, так же бережно кладет его за пазуху, поближе к своему сердцу!

Это будет его ошибкой. Лед не выдержит продольного напряжения: юноша, а тем более мужчина, неминуемо услышит сначала тревожный и жуткий хруст, а затем отчаянный и истошный вопль своей спутницы, и окажется в леденящей его душу и тело купели.

Если до берега недалеко, пруд неглубок, а рыцарь кленового листа серьезно занимался спортом, а может у него даже есть золотой значок недавно возрожденного ГТО, - он, конечно же, выберется на берег, наглотавшись воды, весь израненный острыми льдинками.

"Скорая помощь" приедет быстро, и его, обессиленного обескровленного и посиневшего от холода, доставят домой к девушке, потому что она живет совсем рядом, на Чистых Прудах. 

Но несмотря на принятые меры профилактики, он еще месяц будет метаться в беспамятстве от двусторонней пневмонии, спровоцированной каким-нибудь свиным или птичьим вирусом, а девушка будет бороться за его жизнь и ухаживать за ним. И все потому, что он вовремя не сделал прививку от гриппа!

Но не бывает худа без добра! Он обязательно выздоровеет, и папа девушки - известный российский олигарх, футболист или хоккеист, которому мама девушки, а его бывшая жена, известная российская певица, балерина или домохозяйка, расскажет в красках эту душещипательную историю, - даст добро на свадьбу-женитьбу.

А спустя 50 лет на золотом юбилее свадьбы эти двое будут показывать своим детям, внукам и правнукам хранящийся под стеклом в золоченной рамке, украшенной драгоценными камнями, ставший для них бесценным, кленовый лист...

Мы никогда бы не узнали эту историю одинокого кленового листика, если бы случайный свидетель его падения – брутальный и наблюдательный поэт Михаил Мартынов - не изложил ее кратко в стихах, и не выставил бы их на своей странице на сайте стихи.ру, и не зашел бы потом в гости на мою страницу, и не написал бы мне рецензию размером чуть больше восьми знаков...

Только это история не о кленовом листе, а о каждом из нас, голимых и гонимых ветрами судьбы в пространстве и времени мироздания…