Шабанова Елизавета. Полёт до моря и обратно

Моя Россия
Полёт до моря и обратно

Как странно переплетается жизнь в суетном водовороте бытия. Мы часто не успеваем, а порой и просто не хотим замечать, как один событийный огонёк затмевается другим, более ярким и новым. С течением времени огоньки гаснут, оставляя в нашей памяти крохотные искорки. Бывает, притронешься к одной, а из неё в тот же миг польются воспоминания. Быть может, картинки знакомых мест, быть может, образы людей. Однако чаще льются потоки слов, будто бы они живые…
Шестое августа, шесть часов утра. Ты открываешь глаза, и лицо расплывается в улыбке. Не удивительно, ведь наступил день, которого ты ждала всё лето, весь год, всю жизнь. День, когда ты отправишься в путешествие, когда впервые полетишь на самолёте, когда сможешь отдохнуть от повседневной суеты и наскучившего окружения близких тебе людей. Ты вскакиваешь с кровати и бежишь в комнату матери, чтобы её разбудить.
Восемь часов утра. Ты стоишь на пороге родного дома, одетая и собранная в дорогу, и прощаешься с мамой.
- Солнышко, - неожиданно начала она, - мне стало вдруг так боязно. Я слишком сильно переживаю. Почему-то мне кажется, что сегодня случится нечто ужасное.
- Перестань, - бросаешь ты в ответ, - твоя дочь наконец-то едет на море. В такой день ты могла бы хоть для вида стать более жизнерадостной.
- Прости, я не думала, что могу обидеть тебя такими словами. Я сказала так лишь потому, что очень сильно лю…
- Хватит! Пора заканчивать прощаться. Ведь ты можешь сейчас и заплакать. Увидимся через две недели.
Ты хлопнула дверью. За ней остался самый близкий тебе человек. Ты не сказала матери «прощай». Более того, ты даже недослушала окончание её фразы. Она хотела сказать, что очень сильно любит тебя. Хотела, но не смогла...
Час дня. Уже тридцать минут ты находишься в полёте на борту огромного лайнера. Ты наслаждаешься видом солнца, едко закрытого облаками, при этом забыв обо всём: о долгом ожидании в аэропорту, о спешке и даже об утреннем инциденте, связанном с твоей мамой.
Неожиданно раздался щелчок. За ним последовал другой. На борту началась паника: кто-то стал выглядывать в проход, кто-то начал кричать, а кто-то вовсе застыл в некорректной позе, не понимая, что происходит. Ты тоже ничего не понимала. Ты не понимала, что самолёт попал в зону турбулентности, что в небе бушует гроза, да так сильно, будто бы она хочет догнать лайнер. Неожиданно с тобой начало происходить нечто странное: резко дёрнулась рука, потом нога, задрожала голова. Через несколько мгновений уже всё твоё тело находится в истерических конвульсиях. В твоей памяти резко всплывает образ матери. Где-то в подсознании шепчет её голос: «очень сильно лю…». В один миг воспоминания сменяет картинка упавшего боинга, захлебнувшегося в дыму и противной пыли.
«А что, если именно сейчас моя жизнь закончится, - подумала ты про себя, - что, если сейчас наступит конец…»
Ты бросаешься к рюкзаку и выкидываешь из него блокнот с любимой шариковой ручкой. Сделав глубокий выдох, ты начинаешь жадно выводить слова, что сидят в душе, на слегка желтоватом листке бумаги:
«Мамочка! Прости меня, глупую и вредную. Прости за грубость, за постоянную дерзость. Прости за недоверие к тебе и за то, что порой не слышала и не слушала. Только сейчас я поняла, насколько важно то, что мы говорим. Раньше я думала, что слова – это пустые излишества. Сейчас, именно сейчас я осознала, что слова имеют огромный смысл. То, что зачастую летело с моих уст в твой адрес, наносило тебе неизгладимые раны, будто железным мечом. То, что говорила ты мне постоянно, я пропускала мимо и не впитывала. Я считала слова напускными вещами, которые не несут в себе ценности. Однако в последние мгновения своей жизни я пишу именно слова! Для чего? Чтобы оставить на память то, что ни разу в жизни  не говорила тебе. Мама, спасибо! Мама, прости! Мама, я люблю тебя! Мама, прощай!»
-Уважаемые пассажиры, наш самолёт совершил посадку в аэропорту N.
Эта фраза кольнула тебя и ввергла в неистовство. Ты понимаешь, что находишься на земле, живая и невредимая. Вот только ты ничего не видишь. Почему? Твои глаза заплыли слезами, искренними слезами любви к твоей маме. Ты плачешь навзрыд и не можешь остановиться.
«С прибытием», - бормочешь ты себе.
Три часа дня. Ты в аэропорту, стоишь в очереди за билетом. Когда очередь подходит, ты чуть ли не кричишь на… и просишь обратный билет. Тебя тут же препровождают к трапу самолёта, а через несколько часов ты приземляешься в родном городе. Всё это время ты не думаешь о чём-то глобальном. Ты просто держишь в руке своё письмо и проносишь сквозь душу слово «МАМА».
Четыре часа. Ты взлетаешь по лестнице подъезда на такой знакомый пятый этаж, звонишь гулко и протяжно в дверь и ждёшь.
-Что случилось?  - говорит изумлённая твоим появлением мать.
Ты встаёшь на колени и, одновременно плача и растекаясь в улыбке, говоришь невнятные речи. Твоя мама вскидывает руки и бежит тебя целовать, а ты обнимаешь её крепко-крепко. Обнимаешь так, как никогда не обнимала.
- Я поняла, мама, поняла! Поняла, какие ужасные слова говорила я тебе в течение всей своей жизни. Поняла, как велико значение слова. Поняла, как одной фразой можно поранить, а другой – излечить. Поняла, что слово должно нести счастье, а не злобу. Я поняла, и главное, не слишком поздно.
Очень часто мы отказываемся слушать близкого человека и говорить ему тёплые, поистине важные слова. Мы думаем, что всё успеем и постоянно откладываем на более позднее время. Однако, как оказывается, любой миг может стать последним. Одним грубым словом мы наносим рану другим, а не сказав доброй фразы, умираем сами. К чему всё это? Понимаете, жизнь так же коротка, как и слово. Слово так же коротко, как и жизнь. Вместе с тем, оба понятия несоизмеримо велики по значению. Жизнь – это чудо! Слова – это тоже чудеса, особенно, если они благие. Они создают счастье из простых воспоминаний и раскрывают доброту человеческой души. Поэтому нужно говорить, говорить добрые слова, чтобы жить счастливо, а не жить отвратно, чтобы болтать глупости и выказывать грубости.