На Севере белом есть белые мишки

Армануш Маркарян
На Севере белом есть белые мишки.
Они не читают веселые книжки,
И в садик не ходят, нарядов не шьют,
Все лето на льдинах холодных живут.

Осенних не видят они листопадов,
Струящихся с горных ущелий каскадов,
Не знают они, как ромашки цветут,
И, как соловьи голосисто поют.

И в школу не ходят они, лежебоки,
И делать не надо им дома уроки,
С утра до утра все на льдине лежат,
Совсем от морозов они не дрожат.

Они круглый год в белых шубах гуляют
И лапой косматой рыбешек пугают.
Небесной любуются дивной красой –
Цветастой раскинулось Небо косой.

Сиянье радужное в северной точке,
День улыбается сверкающей ночке,
Это природное обаяние
Щедрое Северу дарование.

Есть белые мишки на Севере белом,
Пингвины во фраках с передником белым,
Моржи и тюлени, лежат, что гурьбой
У берега моря зимы ледяной.

Они не боятся ни вьюги холодной,
Ни зимней погоды суровой, голодной,
Им теплые шубы Природа дала,
И все, что им надо для жизни сполна.

*
Воспоминание связанное с этой песней - Белые медведи.
В 1964 году у нашего школьного ансамбля была выездная поездка в с. Солдатское, где располагалась воинская часть. На поезде со всеми инструментами -4 мальчика (электро гитара, контрабас, барабанная установка и Ямаха-пиано) и 4 девочки мы прибыли, где нас ждала целая армия проходивших службу ребят.
Наша руководитель Евгения Зиновьевна сказала мне, что я буду дебютировать, как солистка с этой песней - Белые медведи. Я была очень недовольна, т. к. мне эта песня и до сих пор кажется очень примитивной, простенькой и совсем неинтересной ни с каких соображений. В общем петь мне не хотелось, а надо. И вот я вышла на сцену, передо мной смотрящие на меня веселые глаза в предвкушении новой, в общем-то всем нравящейся песни, только не мне. Я стою и молча смотрю на них, думая не о то, что надо бы сделать знак музыкантам, которые его ждут, а о том, как может такая ерунда нравиться людям. В общем мне стали ребята радостно хлопать, думая наверно, что я стушевалась, но это не про меня, конечно, И вот просто за то, что они хотят услышать эту песню, я сделала знак нашим ребятам и они заиграли, а я запела без особого энтузиазма, но старалась все же показать некий задор этой песни, чтоб слушатели взбодрились. Они мне подпевали, хлопали в ладоши в такт музыке и в общем с общими усилиями песнь удалась. Но я сделала вывод для себя, что никогда петь под указку не буду то, что мне не нравится. К сожалению, в СССР это было невозможно, я это очень скоро поняла. Постоянный диктат, это пой, это не пой, а я хотела петь то, что мне нравится прежде всего, в чем я и основная масса людей находила удовольствие. Напр. Сиреневый туман, Делайла, Падает снег на французском я исполняла, Квардаке луне, История любви и много других песен, которые я пела на переменах для ребят, но со сцены мне их петь не разрешали. Еще такой был случай после школы у нашего джаз ансамбля. Мы пошли все 8 человек в нашу Филармонию устраиваться - играли и пели профессионально. А нам говорят, на балалайке здесь играть надо, на дударе и пр. Так и закончилась карьера нашего ансамбля. Не все так было легко и просто, как вроде бы описывают любители советского периода.
Этот стих совсем не связан с этой песней, но других про белых медведей песен вроде нет.