На руках у Бога

Василий Слынько
На руках у Бога – именно так мы сформулировали бы наше ощущение от единства с
Всевышним, если бы захотели передать его наиболее точно. Но поскольку Бог – это
и Всевышний Отец, и Всевышняя Мать (в исламе Аллах не имеет пола), то можно 
представить себя младенцем в утробе матери. В обоих случаях мы были бы самыми
счастливыми, любящими и бесхитростными существами, что хорошо согласуется с
известными словами Христа "...истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете
как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18:3).

Линия, проведённая через три указанных точки (взрослый человек, дитя и плод),
хороша тем, что указывает направление, в котором следует искать Всевышнего,
и место, откуда наши души приходят в этот мир.

А поскольку средина жизни ("прозрачные капли фонтана на верхней отметке") делит
её на две симметричные половины, то старики с возрастом уподобляются детям, после
чего проходят фазу "антиплода". И поскольку мир душ один, то уходят они в то же
место, из которого приходят, значит, очень высока вероятность того, что земная
жизнь не является одноразовым событием. Круговорот душ, постоянно снующих
между небом и землёй, выглядит гораздо логичней и естественней, чем схема
одноразовых воплощений.

Наряду с восходящим способом единения с Всевышним (от ребёнка к Родителю)
существует нисходящий – от родителя к Ребёнку. Всякому, кто держал на руках
драгоценного для него младенца, знакомо чувство пребывания у Стоп Всевышнего.

Чтобы увидеть святого, не обязательно отправляться в Индию, на Тибет или в
монастырь. Достаточно посетить роддом. Взгляд новорождённого – это взгляд Бога.
Мне сказал об этом один знакомый акушер и психиатр, заслуживающий доверия.
Подобно Деве Марии всякая роженица является богородицей. Это медицинский,
а не богословский термин.

Итак, есть два основных типа единения (йоги) с Всевышним: детский и родительский.
Кришнаиты расширили этот список, введя в него третий тип – влюблённость. Когда вы
видите влюблённую парочку, знайте, Всевышний незримо присутствует в их компании.
Поэтому: "...ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:20).
Конечно, лучше, когда влюблённых только двое. Но не потому ли всякий раз к ним
так и норовит пристроиться кто-то третий, не считая Всевышнего?..

* * *
Когда-нибудь меня освободит
от всех сомнений, страхов и обид
эквивалентность точечных позиций,
осознанная мной. И прекратится
печаль, где равновесье победит
и мир душевный воцарится.

(2018)