Стану кротким, открытым, как дети,
Сброшу в пик лютой стужи пальто.
И отправлюсь тропой "Нети-Нети"
В запредельную глубь "Ты есть То"*.
Там взойдет во мне Непреходящий,
Кроме – нет никого, ничего.
Он один видит–слышит блестяще
Во всех нас, но не видно его.
И на этом движении встречном, –
Словно в спину вонзят тебе нож, –
То, что слыло нетленным и вечным,
Вдруг пронижет недужная дрожь.
Как же так, – извини, Яджнавалкья*, –
Нервы-молнии бьют там и тут?
Мне так жалко, мне искренне жалко,
Где болит у тебя, Абсолют?
Что ж, сменю я и гуру, и время,
Но свою не оставлю мечту.
Мне откроет другой желудь-семя,
Устремленную в рост Пустоту.
Растворенную сущность творения
Даст вкусить из кувшина, со дна.
Отчего же – рак крови, боренье? –
Эта соль вовсе не солона…
Как же так, – извини, Уддалака*, –
Знает муки вселенская соль?
И мне жалко, и хочется плакать,
Абсолют – это боль, тоже боль!
О, не стоит искать виноватых,
Что в блаженных мирах не возник
И сорвался опять в «брат на брата» –
Видно, был я плохой ученик.
____________
Экскурс:
*Нети, нети (Не то, не то) (санскрит)
Формула постижения Абсолюта, который есть вечное Существование, Сознание и Блаженство, через отрицание видимых свойств и качеств реальности (апофатическое постижение – в Христианстве).
*Тат твам аси (Ты есть То) (санскрит)
Формула единства и идентичности сокровенной части души человека и любого индивидуального существа (Атман) с Абсолютом (Брахман).
*Яджнавалкья, Уддалака – мудрецы, действующие лица самых древних упанишад: Брихадараньяка и Чхандогья (8–7 вв. до н.э.).