Абсолют. Боль

Александр Аверин 2
Стану   кротким,  открытым,  как   дети,
Сброшу  в  пик  лютой  стужи  пальто.
И    отправлюсь    тропой    "Нети-Нети"
В  запредельную  глубь  "Ты  есть  То"*.

Там   взойдет   во    мне   Непреходящий,
Кроме    –    нет      никого,      ничего.
Он     один     видит–слышит     блестяще
Во   всех    нас,   но   не    видно    его.

И     на     этом     движении     встречном, –
Словно   в   спину  вонзят   тебе   нож, –
То,  что    слыло   нетленным   и   вечным,
Вдруг   пронижет    недужная   дрожь.

Как   же    так, – извини,    Яджнавалкья*, –
Нервы-молнии    бьют   там    и    тут?
Мне  так   жалко,   мне   искренне  жалко,
Где     болит     у     тебя,     Абсолют?

Что    ж,   сменю   я    и    гуру,    и   время,
Но     свою      не     оставлю     мечту.
Мне     откроет     другой       желудь-семя,
Устремленную     в     рост     Пустоту.

Растворенную       сущность        творения
Даст   вкусить   из   кувшина,  со   дна.
Отчего     же  –  рак      крови,      боренье? –
Эта     соль     вовсе     не     солона…

Как      же      так,  –  извини,      Уддалака*, –
Знает      муки      вселенская       соль?
И     мне    жалко,     и     хочется    плакать,
Абсолют  –  это    боль,    тоже    боль!

О,     не       стоит       искать      виноватых,
Что   в   блаженных   мирах   не   возник
И   сорвался    опять   в   «брат   на   брата» –
Видно,     был     я     плохой     ученик.


                ____________



Экскурс:

*Нети, нети (Не то, не то) (санскрит)
Формула постижения Абсолюта, который  есть вечное Существование, Сознание и Блаженство, через отрицание видимых свойств и качеств реальности (апофатическое постижение  – в Христианстве).

*Тат твам аси (Ты есть То) (санскрит)
Формула единства и идентичности сокровенной части души человека и любого индивидуального существа (Атман) с Абсолютом (Брахман).

*Яджнавалкья, Уддалака  – мудрецы, действующие лица самых древних упанишад: Брихадараньяка  и Чхандогья (8–7 вв. до н.э.).