Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет

Овчинникова Татьяна Сергеевна
Читаю стихотворение, ставшее призёром в одном из конкурсов, проводимых на сайте, - становится стыдно за конкурсную площадку, "взрастившую" такого призёра. Сейчас пишут многие, не задумываясь, для чего и для кого они это делают. Если для себя, то можно писать что попало и как попало, находить таких же "единомышленников", хвалить друг друга, восторгаться друг другом, не вникая в тонкости творчества как такового, но... не на творческом сайте, а в социальных сетях. СТЫДНО и НЕЛЬЗЯ  выставлять на всеобщее обозрение отсутствие необходимых знаний русского языка: элементарных правил грамматики и лексики, синтаксиса и морфологии,- без которых не может быть ни поэзии, ни прозы, призванных воспитывать грамотного человека, бережно относящегося к слову.

В качестве доказательства привожу цитаты о языке.

Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог.
                Л.Н.Толстой

Одна печатаемая ерунда создает ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх.
                В. Маяковский

Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.
                А. С. Пушкин

Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла.
                К. А. Федин

...Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
                К. Г. Паустовский

Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
                А. Н. Толстой

Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.
                А. С. Пушкин


А теперь стихотворение-призёр.

ДЫМОК над крышами танцует танго, 
Смелее ПРИЖИМАЯСЬ К ВЫШИНЕ (вышина = высота, и как к ней можно прижаться?)
А солнце ВЫПОЛЗАЕТ сонно, МАНКО  (манко (см.значение слова в словаре!)
ВО ВСЕЙ СВОЕЙ ЯИЧНОЙ ЖЕЛТИЗНЕ. (выползает в желтизне да ещё и яичной! )

ОРЕШНИК - белоснежные РУБАШКИ
НАБРОСИЛ КАК ПОВЕСА ИЗ ПОВЕС, (претензия на оригинальность, а в результате смех сквозь слёзы: повесы = орешник  набрасывают рубашки.
БЕРЁЗЫ - полосатые тельняшки 
ПРИКРЫЛИ  кружевной ФАТОЙ НЕВЕСТ.(прикрыли фатой? Откуда она у берёз?Тельняшки, как я понимаю, стволы деревьев - как их можно прикрыть фатой? фата - одна на всех невест? и т. д. )

Под окнами красуются рябины
В НАКИДКАХ, ГДЕ РУБИНОВЫЙ ГОРОХ. (рябины в накидках с горохом?)
Не чудо ль это?)
 ………............   Даже, у лощины,
В СНЕЖИНКАХ ВЕСЬ... СТОИТ ЧЕРТОПОЛОХ. (не в снежинках, а в снегу!)

Конечно, никто не застрахован от ошибок. Если их одна-две, исправить легко, не причиняя боли всему стихотворению.   А если таких ошибок три, пять, десять...

Грустно...