Во имя чего?

Михаил Моставлянский
Размышления после прочтения цикла стихов Иегуды Амихая "Открыт, закрыт, открыт" в переводах Анатолия Фриденталя
http://www.stihi.ru/avtor/anafree


В моём воспалённом сознании, как заноза,
сидят — великий философ Бенедикт Спиноза*
и знаменитый вероотступник Уриэль д'Акоста*.
И шесть миллионов напрасных жертв Холокоста.

Когда-то евреи шли на костёр и на плаху,
чтоб не изменить своей вере и своему ТАНАХу*.
Сегодня смотрят на эти вещи довольно просто —
не стало Бога. Как не стало жертв Холокоста.

Жизнь без Бога легка, светла и прекрасна!
И все эти чудаки погибали совершенно напрасно.
Гитлер считал евреев чужеродным наростом,
который необходимо ампутировать — Холокостом.

Так появились Майданек, Дахау, Освенцим...
Тяжело пришлось потрудиться несчастным немцам —
"юденрайн"* от зюйда до веста, от норда до оста —
чтобы успешно закончить "проект" Холокоста.

Однако, видно, в рассчётах своих просчитались —
сколько ни убивали и ни сжигали — евреи остались
и покрыли снова всю землю собой, как короста.
Но во имя Аллаха сбираются новые воины Холокоста.

И в голове моей крутятся разного рода идеи.
Объясните, ради чего мы страдаем и мучаемся, иудеи?
Может, выбросим в море талит* и тфилин*, и уедем все в Коста-
Рику. Там, глядишь, и спасёмся от нового Холокоста.

Сколько можно держаться за давно устаревшую Тору?
Бога нет? — туши свет. И запри на амбарный замок контору.
Ведь от веры остались одни лишь обломки, ржавеющий остов...
И шесть миллионов пар глаз напрасных жертв Холокоста.

_______
* Уриэль д'Акоста и Бенедикт (Барух) Спиноза — философы иудейского происхождения, отказавшиеся от веры предков и подвергшие основы иудаизма беспощадной критике.
* ТАНАХ — от ивритской аббревиатуры — "Тора, Пророки, Писания"
* Юденрайн (Judenrein, или юденфрай, Judenfrei, на немецком языке "очищенный от евреев", "свободный от евреев"), термин нацистов, применявшийся к тем городам и областям, всё еврейское население которых было уничтожено или вывезено в лагеря смерти.
* Талит — молитвенное облачение в иудаизме, представляющее собой особым образом изготовленное прямоугольное покрывало. Оно рассматривается как облачение в святость предписаний Торы и символическое подчинение воле Бога.
* Тфилин — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы.