Комета Майя

Татьяна Устинова 50
Балет «Лебединое озеро»,
Что облако бело-розовое…
Божественная мелодичность
И грациозность, что античность.
Там сказочная атмосфера,
Свет истинной любви и вера:
Мечты, как крылья, вырастают,
С бедой и радостью летают.

В театре бесконечность смены
Костюмов, декораций смелых…
Цветочный бал – очарованье,
Где красота и упованье,
Счастливый танец юных лебедей
Развеселившихся детей милей!
Они, беспечные, игриво
Танцуют – резво, шаловливо.
 
В адажио влюблённых Геба
Коснулась почестями с неба:
Движенья с музыкой едины,
Пленительно чисты и милы.
В финале музыка блаженства
В волшебном мире совершенства,
Где манят звёзды в Пути Млечном,
Как музыка к балету – вечно!

* * * * * * * *
Балетный танец, что апофеоз,
Что сила в мире гроз, метаморфоз,
Где есть полёт богини красоты,
Кометы Майи, в бездну чистоты.
Под Баховский божественный поток,
Прелюдию любви, её прыжок,
Что порожденье жизни на Земле,
Послание Вселенной и звезде.

Есть в жестах и во взгляде её глаз 
Восхода и заката дивный час.
Движенья Майи – вечность глубины,
Её непостижимость высоты.
Богиня сцены в образе Кармен –
Как сила страсти и огня взамен:
В сюите Родиона Щедрина
Палитра чувств её отражена.

В живой легенде тайна налицо –
Связь примы с лебедем, что с близнецом:
Пластичность и посадка головы,
И взмахи рук, как  крыльев, не новы!
Она сводила зрителей с ума 
Дыханием, что майская  весна,
Талантом неземной величины –
Как символ века, танца и судьбы.

2005

PS. «Балет – та же симфония», – пророчески сказал ЧАЙКОВСКИЙ. Главное –
    чувствовать Музыку, которая вдохновляет. «Лебединое озеро» Он написал
    в 1877 г. для Большого Театра. Но только после Его смерти… балет обрёл
    триумф в Мариинском театре в 1895 г. после доработки балетмейстерами –
    М. Петипой и Л. Ивановым.
    Нестареющий романтический балет, полный философских Раздумий, является
    обладателем двух Двойников – 1)Белая и Чёрная Лебедь; 2)Добрый принц и
    Злой гений. Мотив не случаен: подчёркивается двойственность человеческой
    души и порывы благородной души, дьявольские соблазны и возвышенная любовь.      
    МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ – магия русского балета, прима-балерина от Бога…
    В «Лебедином озере» танцевала с 1947 года. Её Красота, Грация в движении,
    в потрясающем Полёте. Танцевала так, как чувствовала: это шло от стиля,
    артистичности и дара перевоплощения. Недаром, французский хореограф Бежар
    назвал Её «гением метаморфоз".