Осенний променад

Книголюбка
Одинокий Ве;лик стоял в сосновой роще. Октябрьский холод сковал его педали, отчего было очень тревожно. Нет, Велик не боялся холода, он был привычен к нему! Беспокойство за своего Наездника, друга и соратника, охватило его. На встречах с двухколесными собратьями он часто слышал, как те подсмеиваются над своими хозяевами.

Сии разговоры возмущали всегда трепетного Велика, ибо он твердо знал, что настоящий хозяин должен быть непременно верным другом и приятным попутчиком. Только тогда возникает слаженный дуэт, всегда готовый к самым отчаянным путешествиям. А хорошая компания в пути – это упоительный кайф и наслаждение! Уж кому, кому, а Велику это хорошо известно.

Он прекрасно помнил, как познакомился с Наездником. Как молоды они были тогда! Казалось, целый мир принадлежал им двоим! Молодой и ловкий Наездник долго ходил по магазину, пока не остановился возле него. Сказать, по правде, не приглянулся он тогда Велику – слишком молодой, в простой спортивной куртке, но, главное, он носил очки. Юный Ве;лик тогда считал всех очкариков далекими от жизни и от спорта людьми. Боже, как он ошибался!

Только познакомившись поближе он понял, что очки дают возможность человеку ярче и тоньше чувствовать окружающий мир. Иногда информация настолько переполняет его, что щедро выплескивается наружу, превращаясь в какое-нибудь открытие. Но тогда Велик этого не знал… К тому же, у него только-только наклевывался роман со очаровательной Ласточкой.

Уже с неделю они переглядывались днем и заливисто перезванивались вечером, после закрытия магазина. И вот – расставание… Они, конечно, в теории были к этому готовы – точно также, как люди, не думают о том, что их ждет в конце… Но все равно – это случилось так внезапно!

Первые дни Велик не очень-то отзывался на желания своего хозяина. У него еще теплилась мечта, что он не понравится, и его вернут в магазин… Он ехал неспеша, несмотря на старания сидящего за рулем двигаться быстрее.

А тот упрямо колесил вокруг небольшого поселка. Но вот как-то они заехали в лес, и Ве;лик буквально ошалел от лесной ауры. Воздух был пропитан сосновыми ароматами, солнышко, пробиваясь сквозь дивные ветви, весело заигрывало с заехавшими сюда. Ох, и поколесили они в тот день. Велик не уставал изумляться непривычными пейзажами солнечных полянок, лесной чащи. А какой птичий гомон стоял в весеннем лесу! Такой волшебной разноголосицы Велик никогда еще не слышал. И его железное сердце размякло, сделав окончательный выбор. Он больше не хотел возвращаться в магазин!!!

- В конце концов, - думал он, - Ласточку ведь тоже кому-то продадут. А здесь столько позитива и движения, что дух захватывает. Пожалуй, я буду теперь называть своего хозяина Наездником.

Так началась их дружба. Нельзя сказать, что она была безоблачной!
Первая размолвка случилась, когда Наездник женился. Велик был поражен предательским поступком друга –  он думал, что их пробежкам теперь наступит конец. С горяча он даже уехал как-то поздно вечером далеко от дачи, да повстречал там какую-то пьяную компанию, которая пыталась заманить его к своему костру! Еле колеса унес он тогда от них. Притащился опять на дачу с погнутой рамой и восьмеркой левого колеса. Ох, и ломал голову тогда Наездник, откуда у его друга такие раны! Все приставал к своему отцу, думая, что тот виновен в этом…

Сам же Велик еще долго дулся на своего друга. Он старался отлынивать от прогулок – то на колючку наедет и проткнет шину, то цепь где-нибудь зацепит и порвет… Лишь рождение дочки у Наездника примирила друзей. Уж больно хороша была девочка – забавная, веселая! Первые шаги, первые слова и, наконец, первый трехколесный велосипед! Последнее особенно растрогало Ве;лика. Ведь жена Наездника так и не научилась ездить. А как бы было здОрово, если бы она каталась, допустим, на Ласточке! Тогда бы, быть может, и у Велика наладилась бы личная жизнь… Ну, да ладно – не все складывается так, как хочется!

Вторая же ссора случилась, когда Наездник купил авто! Этот поступок был воспринят Великом, как неслыханное вероломство. Еще бы - мощное чудо на четырех колесах могло увезти Наездника очень далеко, даже за границу! Стало быть, он, Велик, не нужен теперь ему.

- А раз так, - горько подумал Велик, - не уехать ли мне на родину, в город Харьков? Там, на харьковском велосипедном заводе (ХВЗ), я когда-то появился на свет…

Но, поразмыслив немного, он решил, что, пожалуй, не надо этого делать. Ведь Харьков нынче в другом государстве, поэтому попасть туда будет крайне сложно.

Дальнейшие события показали, что не делается – все к лучшему. Очень скоро Велик понял, что элегантный автомобиль вовсе не враг ему. Да, он увозил хозяина далеко, но зато не мог путешествовать с ним по ближайшим лесам и озерам! Вдобавок, он был любознательным и словоохотливым. Поэтому Велик полюбил длинные ночи в гараже, где он жадно слушал рассказы авто о дальних путешествиях. А потом рассказывал о своих велопробегах с Наездником на короткие дистанции…

- Однако, куда же запропастился мой дружок? - тревожно подумал Велик, очнувшись от воспоминаний. – Уж не случилось ли с ним чего? Вот и дождик уже закапал!

Тут же послышались знакомые шаги и из-за кустов вышел счастливо-виноватый Наездник. Подойдя к Велику он произнес:

- Не сердись на меня! Осенний лес меня всегда околдовывает тихой величавостью, когда хочется подумать о чем-то очень важном… После такой прогулки кажется, что ты стал чуть мудрее! Правда, это ощущение потом быстро проходит… Я сделал несколько снимков на память о сегодняшней велопрогулке. Очень надеюсь, что зимой они вернут меня, хотя бы на мгновение, в осеннюю благодать леса…

А теперь, друг мой Велик, погнали скорей домой, а то дождик начинается!