Особенный пейзаж

Мила Бриз
                «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы,
                стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных
                и изменчивых явлений»               
                Клод Моне               


     У  него всё всегда  - символично,  у  неё  -  не случайно. Все  годы, сколько  занимался  художественным  ремеслом,  он   выставлял   свои   шедевры   отдельной   экспозицией    в   больших  и  малых  городах   разных стран. Часто  организовывал  пленэр, который  так  же  принимали  на «ура», по  достоинству  оценивая   в   написании картин всё  богатство  изменений цвета,  обусловленных воздействием солнечного  света  и  окружающей  атмосферы -   правдивым   отражением красочного  богатства  натуры, всех  изменений цвета в  естественных условиях  под воздействием  света  и воздуха.  В  любом случае,  именно  на   пленэре он  использовал разные виды  техники в  ограниченном  времени  написания картин, что  придавало  им  большей  интересности  и  значимости.

       За собой она  заметила   такую  особенность. После  посещения выставки  если в  памяти  оставался   какой-нибудь  особенный  пейзаж, который  никак  не  отпускал  её и  она ощущала, что  если  ей  хочется вернуться,  и снова,  и снова  смотреть  на картину,  то  значит,  она   гениальна и  это  ощущение  от   такой  картины  не проходило  никогда,  она всегда  притягивала к себе  и  никогда  не  надоедала. Более  того, когда смотрела  на  неё,  то мысленно  дорисовывала  пейзаж,  на картине  для  этого  были соответствующие возможности.

        Безусловно  она восхищалась потрясающими  шедеврами живописи  художника,  но  тем  не менее,  он сам  для  неё  был  важнее и  главнее всего, в  том числе  и его  собственного  творчества.

       За  многие   годы   живописного творчества  художника она  множество  раз  бывала, как  на  выставках его  работ,  так  и  на  пленэрах.

       Будучи  импрессионистом, он  воспринимает природу так, что она  у  него  на картинах получается  всегда    какой угодно,  но только не  банальной.  Его  живопись  полна  жизни, стремительна, легка  и  это конечно,  не  точное воспроизведение, а  некое  общее красочное восприятие, как  бы   картины являют собой  не сам  пейзаж, а его   собственное  впечатление, вызываемое  натурой.

      Раннее его  творчество  было  наполнено  такой  живительной силой,  что  она  не  отделяла   самого  художника  от его  творчества и   жила  этим  и  гордилась талантливейшим  художником,  любила его,  и в  этой  любви   он был  главным.

      Свою каждую  новую  выставку  он всегда  привозил   и в  её  страну. Как  правило,  это  были  два  города -  её  родной  и столица. Конечно  же  она видела    работы   всех  его  экспозиций.

      Но с последней выставкой что-то пошло  не  так. 

      Он   впервые  за все  годы   привёз  к ней в страну экспозицию непосредственно    во все  города  страны, чего  раньше  никогда  не  бывало - областные  и  районные,  большие  и  малые, в  том числе в  город, который  находится  от неё в  двух  часах  езды,  но вот  именно  в  её  город  он  так  и  не  приехал. 

      Она  пыталась  оценить, понять эту странность,  что-то   тягучее  и  болезненное  ныло внутри.  Говорят, что  первое  впечатление  от  новости никогда  не  обманывает, а  ей   по  ощущению   показалось  нарочитой   такая  странность  игнорирования того  города,  где   он  с удовольствием  ранее  всегда   выставлял  свои  замечательные  работы, которые  по  достоинству  оценивали  любители  живописи. Если  нельзя провести пленэр,  то в  её  городе  есть соответствующие музеи  и выставочные  залы... тем  не менее,  они  не понадобились, увы... В случайности  она не  верила, а в  такой  ситуации  и подавно.

        Чем  больше  она  думала  об  этом,  тем  более  странным  казалась ситуация. Всё  же  она  решила съездить в столицу  и  посмотреть  новые  работы  художника,  эту  экспозицию  она уже  видела,  но  ведь  всегда, всякий  раз выставка обновлялась,  - чем-то  дополнялась,  изменялась и это  всегда -   особое  таинство,  познание чего-то ещё  неузнанного,  нового, удивительного. 

      Она  ждала  открытие  выставки с  замиранием сердца… и когда,  наконец,  она  увидела  галерею,  начала   внимательно  изучать  представленные  шедевры  так, что   забыла все свои  прежние тревоги.  В  определённый момент, когда  художник  рассказывал о своих  работах,  он вдруг   резко выбросил  руку в  её сторону  и указательным  пальцем  резким  движением  указывая  на  неё  закричал впившись в  неё  злым взглядом, что  у  него всё под контролем и ей на его планете  места  нет.

     Ей  хотелось встать  и уйти, убежать…  и  так, чтобы  ничего  не слышать,  ничего  не помнить. Сердце  бешено  колотилось, кровь ударила в лицо,  застучал в  висках сильный, медленный  пульс.  Она  хотела бежать  без  оглядки, скрыться  от всех, подальше, чтобы  не  ощущать  эту  оглушительную  боль, но  ноги  не слушались...

     С  того неприятного момента, с  того потрясения  и  шока    прошло чуть  более  года   и вот сейчас, когда  последняя  выставка  закрыта, картины  отправились в  хранилище,  она вдруг всё, всё вспомнила  и только сейчас в полной  мере  осознала, что   экспозицию, которую художник  возил  три  года по  городам  и весям,  которая в  том числе, побывала в каждом  городе большом  и  малом  её страны и только в   её  городе  выставку он  не показал.

      Всё, конечно  же,  не случайно и надо уметь  делать  правильные выводы вовремя! Если  бы  она   сразу   оценила  намеренную странность,  то   не попала  бы в  такую  неприятную ситуацию,  он не смог  бы  так  унизить её,  ничего  этого  бы  не случилось с  ней.  Надо вовремя  закрывать  за  собой  дверь… на   полшага,  на   две минуты  раньше,  нежели  это сделает кто-то другой указав    на  дверь.   

       Я  не  спрошу  у  Господа: «За что?».