Встреча с Бакстом

Раиса Мелфани
Однажды в маленьком городе,
где фонари дрожали от холода,
мы бродили в ночи неприкаянно
и встретили Бакста нечаянно.
Огоньки замелькали заманчиво,
мы дверь приоткрыли вкрадчиво...
Тут же ахнули от удивления —
пред нами предстало явление.
Жар-птица с балета Стравинского,
в «Ориенталиях»** танцы Нижинского,
балетов Дягилева костюмы,
Клеопатры, Нарциссы угрюмы.
На столиках лампы лучистые
пестреют цветами душистыми.
Приглашают гурманов загадками
столики с птичьими лапками.
Взор подняв, — геометрий прогрессии
сплелись в экспозиций сецессии.
Здесь волшебные  декорации,
цветасто книжные иллюстрации.
И за всей театральной экзотикой
скрывалась Парижа эротика.
Так в эстетическом окружении
мы поужинали с наслаждением,
словно в тысяча девятьсот втором
в чёрном платье и в шляпе с пером.
Свечи, фрукты, принты и ссылки —
всё смешало вино в бутылке...
Не позволят нам впасть в безвкусье
скромные гении  «Мира искусства»***.
Символики тайну слегка приоткрыли,
сегодня у Бакста мы погостили.
А этот стих нарочито  шутливый
мне подсказал интерьер шаловливый.
*Лев Самойлович Бакст (1866—1924) — художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже.
** Вацлав Нижинский выступал в «Сиамском танце» балета «Ориенталии». Музыка К. Синдинга, хореография М. Фокина. Париж, 1910 год.
***«Мир искусства» — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов.