Мой Киккос

Ирина Каретникова-Смоленская
От утреннего моря золотого
Дорога вьется серпантином гор...
И сердце чувствует, что очень скоро
Другое царство мне откроет взор...
Пока ж бегут по склонам козы резво...
Библейские свидетели веков -
Оливы - спорят древностью прилежно
С ушастыми потомками козлов,
Тех, что паслись в пределах Палестины
И видели Спасителя не раз...
А мы промчались серпантином мимо,
С красот дороги не спуская глаз.

Взмывает ввысь, петляя и пугая,
Дорога горная иль горняя уже?
Все реже желтыми заплатами латая
Сплошную зелень хвой. Уже к меже
Приблизились мы царствия земного...
Теперь душа затихла, ждёт, молчит...
И вот среди лесов открылась взору
Обитель древняя, как солнце средь ночи!
Предчувствие меня не обмануло.
А одарило сверх возможного с лихвой,
Когда, приблизясь к образу, вздохнуло
И оторвалось сердце в мир иной...

Я не смогу вам передать словами!
Поверьте просто, поспешите в этот мир,
И ощутите чистыми сердцами
Цветущий благодатию эфир*.
В хранилище мощей - вся святость мира!
И всех веков прошедших благодать!
Какой высокой, тонкой, чуткой лирой
Возможно эту радость передать?
Целуют облака здесь  сосен кроны...
Я чувствую, насколько близок Бог!
Дорога ж ввысь ведёт, к вершине Трони,
И встречи новые и новые несёт!

Ведь вдоль дороги чудным пантеоном
Десятки, сотни, близких и родных,
Святых ко мне выходят! И с поклоном
Я лобызаю, обнимаю их!
А облака, заметьте - рядом, рядом!
Я руки опускаю в облака!
Я небо, горы обнимаю взглядом,
Душа внимает, вышнему близка!
И вот - поднялись! И последним даром
Сияет нежностью Пречистой Девы лик,
Что в храме был сокрыт под покрывалом...
И пчёлка золотом на солнышке горит.
              Кипр, Пафос, 23 ноября


* - эфир (др.-греч. ;;;;; «верхний слой воздуха»): Эфир — верхний слой воздуха (неба) в древнегреческой мифологии, местопребывание богов. 


Монастырь был основан примерно в конце XI века[1] византийским императором Алексеем I Комнином. Монастырь находится на высоте около 1140 метров над уровнем моря к западу от горной системыТроодос.

История монастыря.

Согласно преданию, в пещере горы Киккос жил старый отшельник по имени Исаия. Однажды византийский наместник Кипра Мануил Вутомитис, который проводил лето в деревне Маратаса, отправился на охоту в лес. Сбившись с пути, он долго не мог разыскать дорогу домой и случайно наткнулся на Исаию. Наместник попросил его указать ему дорогу, но удалившийся от мира отшельник ничего ему не ответил. Рассерженный таким поведением, Мануил Вутомитис ударил Исаию.

Некоторое время спустя наместник вернулся в Никосию, где неожиданно заболел неизлечимой болезнью «шатикой», являющейся разновидностью паралича. Находясь в мучительном болезненном состоянии, он вспомнил, как бесчеловечно поступил с отшельником, и стал молить Бога о выздоровлении, чтобы попросить у него прощения. Мольбы наместника были услышаны, и он исцелился. Вскоре Бог явился отшельнику и сказал ему, что всё случившееся с наместником является частью божественной воли и велел ему попросить Мануила Вутомитиса доставить ему икону Девы Марии, написанную апостолом Лукой на Кипре, которая хранилась в императорском дворце в Константинополе.

Услышав это, Мануил Вутомитис был сильно опечален, так как считал это невозможным. Тогда Исаия объяснил ему, что речь идёт о божественной воле, и предложил ему вдвоём поехать в Константинополь. Прошло много времени после их прибытия в столицу, но наместник всё никак не мог найти удобный момент, чтобы предстать перед императором и просить его об иконе. Не желая томить Исаию, он отправил его назад на Кипр с другими иконами и церемониальным убранством. При этом он успокоил его, что в ближайшее время обязательно встретится с императором.

Вскоре, дочь императора заболела той же болезнью, что некогда и Мануил Вутомитис. Воспользовавшись этим, наместник тут же отправился к императору Алексею I Комнину и рассказал ему о отшельнике Исаии и о том, что с ним случилось, и заверил, что его дочь тут же исцелится, если он согласится отправить икону на Кипр. В своём горе император не видел другого выбора и согласился, и дочь его вскоре исцелилась.

Однако, император, не желая расставаться с иконой, призвал к себе лучших художников империи, чтобы они нарисовали её точную копию, чтобы отправить её на Кипр. Ночью императору явилась во сне Дева Мария и сообщила, что желает видеть оригинал её иконы на Кипре, а копии пусть хранятся у него самого. И уже на следующий день корабль с иконой Богородицы отплыл на Кипр, где её уже ждал Исаия. Во время шествия от побережья к горам Троодос деревья сгибали свои стволы и ветви в знак приветствия и уважения к святой иконе. Вскоре после перенесения иконы на остров, император распорядился соорудить церковь и монастырь в горах, где размещалось бы её хранилище.

Так как монастырь был основан по императорскому указу и на средства императора Алексея Комнина, он получил эпитет «царский» (;;;;;;;;)


Леночка! С которой я познакомилась в Киккосе! У меня не записался твой телефон!!! Позвони мне, пожалуйста:
8-916-11-358-11! Жду!