скромное обаяние тюремного дизайна

Берта Липанович
я иду по улице. он идет по улице. она идет по улице. вопрос - кто идет по улице?

на балконе дома висит плакат с нарисованной радугой и надписью - здесь живут другие. магазин по прокату костюмов  думаю я. мы пойдем другим путем. мы пойдем за край радуги. вопрос -  что за краем радуги?

раньше в этом здании был банк. солидный хотя и не швейцарский. однажды я была беременной и остановилась у входа  в банк потому что там сидела арабская женщина с грудным ребенком в одной руке и с кружкой для денег в другой. я улыбнулась ребенку в одной руке и положила деньги в другую  а она как заорет давай еще. я повернулась чтобы уйти но она  сделала мне подножку и я упала. упала всем своим девятимесячным животом.  а когда поднялась - увидела в ее глазах такой ужас что ничего  даже ничего не сказала ей.  я шла по улице а она семенила за мной со своим ребенком и кружкой  в руках и все время повторяла - извини извини  ой ой извини я не хотела так получилось. а я говорила да ладно тебе ничего страшного  я понимаю бывает. потому что своими бесами мы не управляем. вопрос - кто управляет нашими бесами?

а теперь в этом банке - солидная хотя и не щвейцарская организация с именем саентология. и бедные арабские женщины не сидят возле  нее. но я на всякий случай не останавливаюсь у входа.  из осторожности. и каждый раз прощаю эту арабскую женщину. потому что никак не получается ее простить до конца. то есть - забыть. вопрос - кто забыл свои падения помнит ли свои полеты?

я иду. он идет. она идет. мы все идем в театр. вообще-то я не люблю театр. чем то напоминает он  мне магазин по прокату костюмов под названием радуга. но надо  развивать свой эмоциональный интеллект. так говорят специалисты по борьбе с депрессией. поэтому я иду в театр.  критики называют этот театр  событем театральной жизни. театральная жизнь не то что моя думаю я. ни событий ни венецианских карнавалов. пусть хоть событие театральной жизни станет событием  слабораскрашенной и невнятноозвученной моей жизни. вопрос - ?


на первой стадии я повышаю уровень своего эмоционального интеллекта созерцанием окружающей среды и чувством сопричастности к стильной  публике. стильная публика  беседует тихим голосом, красиво держит  бокалы вина и небрежно курит дорогие сигареты.  ну это для меня они дорогие а для них - деталь интерьера. я курю табак. бумажка, фильтр, табак - вот тебе и дорогая сигарета. что я дура что ли такие деньги на сигареты тратить. хотя иногда я задаю себе вопрос - а не дура ли я. у входа в банк не сидела бы даже если бы и сигареты курила. вопрос - чем отличается выгода от пользы?

на второй стадии я вхожу в зал театра и с удовольствием разглядываю соседей.  мне  уютно и безсимтомно. как будто это я беседовала,  пила  вино, красиво держа бокал и небрежно курила при этом дорогие сигареты.  погасший свет прекращает это удовольствие. и начинается спектакль. вот так и наша жизнь расслабленно думаю я. одно удовольствие сменяется другим. вопрос - бытие определяет удовольствие или удовольствие - бытие?

на третьей стадии - через десять минут после начала спектакля - я понимаю что с моим эмоциональным интеллектом  все в порядке.  я чувствую яркое и непреклонное раздражение.  из за  невнятной кашеобразной дикции актеров, из за отвратительного освещения и банальных театральных символов, разбросанных по сцене.  ну это приближенность к реальности говорю я себе.  мы не понимаем что нам говорят другие.  и свои тоже. символы вообще банальны до отвращения. это их жизненная позиция - вызывать отвращение своей банальностью.   да и со светом тоже не все как хотелось бы. мрак  тьма и бездна над пропастью.  вдруг я обнаруживаю что вместо происходящего на сцене  вижу ту арабскую женщину у входа в банк. вот вот она сделает мне подножку и я упаду. я упаду. а потом встану.  встану и уйду из этого события театральной жизни. и пойду по улице событий своей невнятной кашеобразной жизни. а она будет бежать за мной и невнятно бормотать - извини извини... я не хотела. так получилось. вопрос - почему гораздо лучше получается то что мы не хотим. а то что хотим не получается вовсе?

я иду. он идет. он идет. они идут. передо мной идут двое и держатся за руки. они - другие. мужчины разговаривают друг с другом. харизматичные какие думаю я непонятным мне словом.  а может они просто друзья. почему сразу - другие.  до меня долетает невнятная тень их разговора. ты не представляешь говорит один насколько хитро устроена тюрьма. здесь полно следов прошлого. но все эти следы - просто особенности тюремного дизайна. скромное обаяние тюремного дизайна отвечает другой и они обнимаются. батюшки говорю я себе и догоняю парочку. пелевин, ты? я отвечает пелевин.  бунюэль, вы? спрашиваю я. мы отвечает бунюэль.  а я была в театре вдруг говорю я. ну и дура отвечают они хором и смеются.
значит все таки дура думаю я.  и иду покупать самые дорогие сигареты.  у меня больше нет вопросов.