Скерцо Шопена

Раиса Мелфани
Четыре совершенно чудных скерцо**,
Своей изящной формой покорив,
Воспламенили жаждущее сердце,
Счастливые мгновенья подарив.
Потоков вод каскадное падение
И драматизма образный экстаз,
Мечтательная свежесть настроения
Чудесным облаком окутывала нас.
И чайка восклицала на обрыве,
И эхо отзывалось скорбью скал,
А пианист в возвышенном порыве
Эмоции из клавиш извлекал.
И, погружая в глубь переживаний,
Тревожил слух божественный мотив,
Витало дивной лирики дыхание
Своим волшебным духом охватив.
И сменой тем безмерно удивляться,
Страстей безумных чувствовать накал,
И музыкой Шопена упиваться
Готов в восторге восхищённый зал.
*Скерцо — часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.
** Четыре скерцо Шопена (h-moll op.20, b-moll op.31, cis-moll op.29, E-dur op.54) – это предельно серьезная музыка, полная мятежного пафоса, напряженного драматизма. Кроме того, подобно жанру прелюдии, скерцо в творчестве Шопена обрело автономность – оно стало законченным самостоятельным произведением, а не частью цикла.