Фрейд, помогай!

Эва Зое
"Человек — это загадка, а характер его постичь невозможно".
/Сны Чанга. Бунин/


"ты вышла из моего ребра и снова зашла
твой голос был искажён волнами темпераментов
где мой купальник?всегда забываю
ты была без него.
а в чём я была?
как обычно сарафан и серёжки.
и зонтик с собачкой.
подари мне что нибудь.
я подарил уверенность в неотразимости.
где же она?
в твоём Настроении"
/Волк Декаданса/


Сон. Октябрь 2018
***
...Как всегда, иду напролом! Не выбираю удобной дороги. В гору - давай! Перед взором - Татры, осыпающийся, острый щебень под ногами и никогда не знаешь сколько пути осталось и что за поворотом!..

О! Явно дело к вечеру. Сумерки. Вот и ДОМ!..

Подхожу к крыльцу... фасад из красного кирпича орет мне о своей замшелой породе и явно пытается раздавить мои надежды на светлое "завтра". Парадное скрыто от меня массивными двустворчатыми дверьми, времен короля Людовика XIV - резные завитушки дикого винограда хищно тянутся ко мне и хотят отобрать остатки свободы, херувимы злы и безучастны к моей сирой непримечательной персоне... НО Я ЧЕЛОВЕК! Я - ВЕНЕЦ ТВОРЕНЬЯ БОЖЬЕГО!! Как смеете вы прыскать в кулак и жеманно отворачиваться от МЕНЯ!!! Отворяйте! Входит ZOE!
Дверь ухнула задумчивой, заскорузлой усталостью, облезшим лоском и шепотом мурлыкнула: "Входииии..."

В передней полумрак. Тепло, как на экваторе. Комфортом веет - одежда ни к чему - бросаю её здесь. "Чувствуй себя свободно, Эва!.."

Знаю, что меня зовут вперед! - навстречу мечте и раю... Это ли мне нужно?.. Раздумья будоражат и взгляд шарит по стенАм, выхватывя из полумрака фрески со сценами вакханалии... Холл большой, метров пятьдесят в квадрате, и сразу, как интрига - ступени вниз! Широкая (метров пять) лестница, в своей протяженности, кажется бесконечной и неизбежной, как приговор. Да и, кроме, как вниз, никуда не денешься - понимаю, что прохода вправо и влево нет. Ммда... тоннель...

"ВНИЗ! СЕЙЧАС!!"

Ступени, их по тридцать три за раз, чередуются с пролётами - ровными площадками - как передышка, перед очередным рискованным прыжком!
"Тридцать три... замри,
 Тридцать три... замри..."

И знаю, что назад дороги нет! ТАМ, где я всё покинула, уже все мертвы. И даже память износилась и зачерствела: "Посей меня спорами имен своих врагов, своих друзей. Развей меня над волнами ОКЕАНА, вместе с голосами, близких тебе людей! Смейся и вой муссонами своих ошибок!!! Тех, что НИКОГДА не исправишь! Тишшшшшь,.. тишшшшшь,.. спишь..."

Шагаю. А что мне осталось?? Меня ждут ТАМ!.. Голоса настойчивы и безутешны. Им нужна моя помощь. Моё присутствие. Моё соучастие. Таинство действия под названием "Быть Сейчас!.."  Иду!..

Но, что происходит? С каждым шагом вниз я чувствую босыми ногами влагу... еще шаг - и мраморные ступени не просто сырые, они все в воде! Тут прошёл ливень? Так бывает внутри зданий? Ступени очень похожи на эскалатор в Питерской подземке метро. Такие же крутые и бесконечные. Только здесь тепло и дико. Нет, не дико даже, а первобытно-туземно. Стены плачут, как сталактиты.

Тридцать три, замри...
Тридцать три, замри...

Я вижу далеко внизу свет. Моя цель - сроднится с этим светом. Мне нужно быть там! Но, откуда столько воды?! Эй! Где вообще комунальная служба?! Что за разгильдяйство? Ноги в воде по щиколотку!

Тридцать три, замри...

Ну, это уж слишком! Вода уже мчится по ступеням вниз ручьями! Я иду по мутному потоку цвета глинистой рыже-коричневой саванны. Привет Тебе, Африка! Колыбель эволюции человеков!

Тидцать три, замри...

Народ! Это уже не смешно! Поток все крепчает! С каждой ступенью вниз я чувствую, что меня здесь не хотят! Вода говорит мне: "Ускоряйся! Ты слишком медленная! На тебе пинка!"

- Ааааааа!

Я уже не в силах бороться с этим мутным бешеным потоком! Он подхватывает меня, сбивает с ног и несет вниз с таким остервенением, словно долго терпел мои выходки, а теперь - "Баста! Хэппи нью йиар! Валите со своим оливье и шампанским в другую галлактику!"

Я плыву вниз в бешеной реке и борюсь за жизнь! Волны крутят и ломают меня, вода не дает дышать!
И вдруг!! Наконец-то! Я вижу чем кончается лестница! Это двери! Опять двери! Такие же как в начале пути... ДЕЖАВЮ!
Эй! Кто нибудь! Я сейчас разобьюсь!! Я размажусь в лепешку!!!
Но! Чудным образом, Кто-то Незримый отворяет створки ловушки и неистовый мутный поток выплёвывает меня на изумрудную траву!

Трава здесь - не просто этимология этого слова с осознанием сути предмета, о котором идет речь! Это... Райские Кущи! Вы когда- нибудь видали Рай?! Вот, то-то же! Представить несложно!:)

Ступаю... босая, нагая... и с каждым шагом становлюсь все меньше... Я - Алиса, съевшая кусок гриба: "Откусишь с одной стороны - уменьшишься. С другой - подрастёшь". А где какая сторона - нам не объясняли...

Ну и ладушки! Ну и не надо мне этих ваших метров и сантиметров, борьбы за добычу и место под "солнцем". И вообще, я и есть-то не хочу! А зачем мне теперь еда? Я маленькая дюймовочка - меньше цветов на лужайке! "Привет, колокольчики! Можно зарыться в Вас? Поспать тут чуток, жить с Вами, СТАТЬ ВАМИ?"
Да! Хочу стать травой, цветами, землёй. И!.. - вырасти. Возродиться в иной форме!

"Можно" - ответил Он...



***
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus[3]; 155/165, Карфаген — 220/240, там же) — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31. В зарождавшемся богословии Тертуллиан один из первых выразил концепцию Троицы[4]. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли.

Вследствие проницательности своего ума он понимал всю ничтожность философских и гностических знаний и с презрением отвергал их. Взамен того он ссылался на свидетельства своего внутреннего мира, на внутренние факты, переживаемые им и составляющие одно единое целое с его верой. Их он дорабатывал до формул и стал, таким образом, творцом умопостигаемых связей, и по сие время лежащих в основе католической системы. Иррациональный факт внутреннего переживания, который для Тертуллиана был по существу динамическим, являлся принципом и основоположением, противопоставленным миру, равно как и общепризнанной науке и философии. Привожу собственные слова Тертуллиана: «Призываю новое свидетельство или, вернее сказать, свидетельство более известное, нежели все памятники, запечатленные письменами, — свидетельство, более обсуждаемое, нежели все системы жизни, более распространенное, нежели какое-либо обнародование, — свидетельство, которое полнее и больше всего человека, а именно то, что составляет сущность всего человека. Так подойди же и предстань предо мною, о душа! Если ты божественна и вечна, как полагают иные философы, — то ты не можешь солгать; если ты не божественна, а подвластна смерти — как полагает, правда, один лишь Эпикур, — то ты не дерзнешь солгать; снизошла ли ты с неба или рождена из праха земного, сочетание ли ты чисел или атомов, зачинаешь ли ты свое существование вместе с зачатием плоти или лишь впоследствии внедряешься в нее — все равно, откуда бы ты ни произошла и как бы ни создала ты человека таким, каким он есть, а именно существом разумным, способным к восприятию и познанию! Тебя же я не призываю, душа, обученная в школах, искушенная книжным познанием, вскормленная и вспоенная в академиях и аттических колоннадах, — тебя, что вещаешь мудрость. Нет, я беседовать хочу с тобой, душа, что проста и не мудрствуешь лукаво, — с тобой, неопытной и неловкой, какою ты бываешь у тех, кто, кроме тебя, ничего не имеет, — с тобой, приходящей с улицы, с угла, из мастерской. Мне нужно именно твое незнание».

Самоизувечение Тертуллиана путем sacrificium intellectus приводит его к открытому признанию иррационального факта внутреннего переживания, то есть к истинной основе его верования. Необходимость религиозного процесса, который он ощущал внутри себя, он выразил в непревзойденной формуле: Anima naturaliter Christiana («Душа по природе своей христианка»).