Исповедь Призрака. Глава 20. Теория Времени

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 21 До/20 После. ДОМ VIII. ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ

Соломка. Вершитель Судеб. Страх. Теория Времени

*** ВЕРШИТЕЛЬ СУДЕБ ***
Где-то во Вселенной

Поднимаясь всё выше и выше вдоль отвесной скалы под куполом чернокнижного Неба, мы повернули направо и оказались на огромном каменном плато, усеянном…

— «Пилигрим поднимается на вершину горы, проходя через усыпальницу», — повторил Хранитель слова звездочёта. — Чтобы открыть дверь в Небо, нужно пройти через смерть на Земле.

Шагая по кладбищу, я читала выгравированные на памятниках имена.

— Ангел, почему часть дат — в Тумане?

— Дата смерти человека не всегда предопределена. Есть несколько критических — точек сверки. Смерть наступит в одну из них.

— Сверяют правильность прохождения Пути?

— Путь многовариантен, нельзя сказать, что правильный — всего один. Иногда становится ясно, что человек уже не сможет выполнить своих задач. Держать душу на Земле дольше нет смысла. А иногда даже целесообразно отозвать её пораньше, пока та не натворила Зла. У всех — по-разному.

— А сколько здесь памятников? И кто все эти люди?

— Лучше не считать, ты будешь знать их на Земле, не всех близко, но…

— И мой памятник есть?

— Твоего земного тела, да, есть, и дата ухода окутана Туманом. Воспринимай Смерть близких, как их возвращение домой.

— А разве можно воспринимать Смерть как-то иначе?

— Души привязываются друг к другу. Люди с годами забывают, где их истинный дом. Многие вообще не верят в существование нашей Реальности, для них Смерть — финальная точка бытия.

— Какие странные существа! Они же сами — души, а не люди!

Пройдя кладбище насквозь, мы оказались у обрыва в пропасть. Я заглянула в бездну и инстинктивно сделала шаг назад. Справа от меня проявился Старец Сатурн. Хранитель со Старцем переглянулись, но не успели ничего произнести — Небо озарила молния, ударил гром. Земля зашаталась и разверзлась. Гора крошилась на каменные глыбы. Кладбище рухнуло в пропасть.

— Всё чаще забываешь, что ты — ещё здесь, — Хранитель взял меня за руку, и мы пошли в грозовое Небо, шагая по воздуху.

Внезапно кто-то ударил меня сверху: «Ба-бах!» Я стала падать, но Хранитель подхватил меня и усадил на тучку, рядом с Сатурном, а в воздухе прямо передо нами появился улыбающийся Уран.

— Так вот кто хотел меня убить! — кивнула я вместо приветствия.

— Самое время обсудить варианты твоего возвращения! — с радостью воскликнул Уран. — Предлагаю Сатурну огласить полный список! А я, будучи его помощником, слегка подкорректирую!

— Вариантов — много, — произнёс Сатурн, — хотя все уже чётко очерчены. Формула досрочного ухода не означает её обязательной реализации. Если управитель Дома Смерти — я, Смерть обычно приходит за человеком в старости. Я — планета медленная, поэтому смерть затяжная, выстраданная.

— Не твой вариант! — шепнул Уран. — Я всегда внезапен! Ба-бах! И — здравствуй, Небо!

— В старости некоторые погружаются в глубокий маразм, «выживают из ума», — добавил Сатурн. — Душа отдаляется от тела, устав от жизни, а срок возвращения ещё не пришёл. Луна символизирует периоды беспомощности и память, в оппозиции с Нептуном, напускающим туман, делает возможным помутнённое сознание, «стирание» памяти. Кстати, Рух, ты обратила внимание, в какой местности находится твой 8-ой Дом? Козерог — условно скала. Также я связан с камнями и костной системой. Когда раздался гром, в действие вступил мой помощник Уран, произошло землетрясение. Человек засыпан камнями или землёй, смерть в горах, часто — от переохлаждения. В целом — падение с высоты. Или ты падаешь, или на тебя что-то падает. Я — планета с кольцами-ограничителями, смерть — в замкнутом пространстве: в лифте, в машине, в самолёте, в изоляции, на острове и так далее.

— Но мы же — на туче, плывём по воздуху! Самолёт?

— Большая территория твоей Смерти принадлежит Урану, мы — в его владениях, в воздушной стихии знака Водолея. Что ты видела в Доме №1, когда встретила меня? — продолжал Сатурн.

— Море бушевало. Гром гремел.

— Сатурн в Раке — утопленник.

— Я утону, или меня найдут засыпанной камнями?

— И то, и то возможно, — успокоил Хранитель. — Вода задействована в сценарии Смерти. Поедешь поплавать.

— Шёл дождь! — вспомнила я. — В том, худшем сценарии, который мне показали! Я поскользнулась на подоконнике!

— Я в Доме №1 — ещё одно указание на падение, либо удар и падение. Вариант с подоконником и стёртой памятью — из-за боли потушенного Солнца — вписывается в Матрицу твоей судьбы, — хладнокровно продолжал Старец. — Смерть произойдёт по твоей собственной вине, инициативе или оплошности, но дети и/или любимые мужчины будут гасить твоё Солнце-жизнедателя, вызывая нежелание жить.

— Твоя смерть связана с партнёрами по браку / бизнесу, — добавил Хранитель. — Масса вариантов, начиная с самого простого: кто-то из них окажется рядом.

— Смерть не от болезни, — добавил Уран. — Обычно — насильственная, во время военных действий, терактов, массовая катастрофа или просто… Ба-Бах! — от партнёров по дорожному движению!

— Букет вариантов, один лучше другого, — тяжело вздохнула я.

— А ты бы предпочла единственно-возможный? — усмехнулся Сатурн.

— Уточняем детали, — улыбнулся Уран. — Я — помощник твоей Смерти, управляю Домом №9. К нему относятся: путь, путешествия, странствия. Заграница и всё чужестранное, включая сами страны и их жителей, а также представителей иного, по отношению к твоему, вероисповедания. Духовные практики. Издательский бизнес. Учительство и преподавание в ВУЗах, и сами ВУЗы. Суды, судебная система, юриспруденция. Церковь, как институт религии, любой храм и духовно-наполненное место. Медитации — путешествия к нам в гости из земного тела во время бодрствования, и сны, в которых ты будешь гулять здесь.

— Смерть во время медитации и во сне?

— Вариант, — согласился Уран. — Я в Сфере №5 (Дом Сердца) — внезапная остановка сердца, связь с Любовью, детьми и творчеством. Смерть молниеносная, неожиданная, нестандартная. В моей компетенции — Небо, Воздух, электричество, авиация, астрология, программирование и новые технологии…

— В паспорте есть штамп Парс Мортис — точка Смерти, — добавил Хранитель. — У тебя она — в Доме №9, во владениях Урана, что усиливает его влияние на твой уход.

— Парс Мортис попадает в чисто водолейский, мой собственный градус! — радостно добавил Уран. — Один из лучших в Круге! Смерть застанет тебя в активном состоянии. Да и Венера — прекрасное смягчающее обстоятельство!

— Я дружу с твоей Венерой, — уточнил Сатурн. — Она смягчит выход из тела.

— Предположим такой вариант! — размечтался Уран. — Ты в старости влюбишься. В партнёра по бизнесу, возможно — начальника, потому что Сатурн — начальник, или замуж выйдешь за иностранца. Он тебя отправит на отдых в мой Урануполи, на границе с Афоном, а самолёт — ба-бах! — и рухнет прямо в море!

— Отличный вариант! — согласился Хранитель.

— А я одна в самолёте полечу?

— Не переживай, на все последние рейсы пассажиров пускают исключительно по небесным паспортам! — успокоил меня Уран. — Не будет соответствующего штампика, не полетят!

— Тогда не сходится смерть от себя самой, — произнесла я.

— Не наденешь спасательный жилет! — фыркнул Уран.

— Скорее, — усмехнулся Сатурн, — не сдашь билет на самолёт. Маги Смерть за три Вселенные чуют. Я своих всегда заранее предупреждаю, чтобы подготовиться к уходу как положено. Ты будешь знать, если не дату, так год и месяц. Миллион вариантов впишутся в Матрицу, но до последнего поворота никто не скажет, в каком обличье и контексте явится Смерть. В точке невозврата ты сделаешь шаг в свой последний коридор, и на шахматной доске судьбы уже не будет возможности свернуть ни влево, ни вправо, — лишь прямиком домой. Вот тогда-то всё и определится. И ты пойдёшь навстречу своей Смерти с широко раскрытыми глазами, приветствуя её!

— Только досрочно не сбегай! — попросил Уран. — Даже медленные планеты смещаются и образуют новые связи-аспекты, при которых ситуация меняется, вода в чаше страданий испаряется, и душе становится легче, желание сбежать проходит!

— Смерть всегда будет рядом с тобой, — добавил Сатурн, — но две точки сверки — самые опасные, оба сценария вписываются в Матрицу. В первом ты попадёшь в крупную аварию. Проигнорировав наши знаки, поедешь на машине поплавать на речку. На обратном пути поужинаешь в роскошной кафешке, пойдёт дождь, и партнёры по дорожному движению внезапно въедут в тебя под углом 90 градусов.

— Семь секунд — и здравствуй, Небо! — воскликнул Уран.

— Год спустя, — продолжал Сатурн, — Смерть ждёт тебя на операционном столе. Если двумя годами ранее ты сделаешь правильный выбор, определяющий твой дальнейший путь в Матрице, Высшие Силы оставят тебя на Земле. Но мы подскажем!

— А вы уверены, что я на Земле вас расслышу и всё пойму правильно? — недоверчиво прошептала я.

— Ты же — маг, Рух! — засмеялся Уран. — Не расслышишь на Земле — заглянешь к нам в гости и переспросишь!

***

Библиотека Вселенной

— Мне всё сильнее кажется, что я — где-то здесь, — вздохнула я, присаживаясь в Читальном Зале.

— Твоя же книжка здесь, что странного? — улыбнулся Хранитель.

— Нет, я здесь часто бываю. В Будущем. Видишь, как много заходит сюда воплощённых? И я так же… Не поняла пока, зачем я это чувствую сейчас… Но уже 8 Домов из 12-ти пройдено, а родителей всё нет и нет, как, впрочем, и радости.

— Всё самое страшное — позади. Тяжёлые планеты с тобой уже познакомились. Хочешь совет? У тебя в паспорте формула наркозависимости. Чтобы не проигралась ситуация, когда ты сама станешь наркозависимой, направь энергию по линии служения — помощью наркозависимым. Аналогично по Дому №8 — помогай самоубийцам.

— Как? И где мне их там искать?

— Да они тебя и сами найдут! Ты же притягиваешь всё, что связано с Домом Смерти и Магии. Найдёшь нужные слова в нужный момент и удержишь их от побега, будешь обращаться к ним, а на самом деле — к самой себе.

Книжка раскрылась на рассказе «Вершитель Судеб» — о старушке, чьи усилия по спасению потенциальных самоубийц были мгновенно сведены на нет маньяком-палачом.

«Бог наказал меня. Я посчитала себя Вершителем Судеб. Я воскресила их и обрекла на смерть. Он — маньяк… найдите его… он убил всех, кроме меня… я должна умереть… это несправедливо, если…»

*** ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ ***
Москва

— Что у нас в сундуке? — поинтересовался Рэй, заходя в тайную комнату сквозь дверь.

— Моё наследство… Фотография прадеда, обнаруженная мной в ворохе прочих, на обороте — его письмо некой Шурочке, но там слова, которые он будто бы написал мне. Его фужер. Книжка сказок с «ятями», времён Серебряного века, проиллюстрирована художником «Мурзилки» с дарственной надписью прадеду. Локон маминых волос, её гранатовые бусы, письма мне и мои рукодельные открытки ей. Папино заграничное письмо и открытки, патент на его изобретение, вырезка газетной статьи о нём. Погоны. Коллекция карманных календариков. Старенькое деревянное веретено от бабушки-колдуньи. Мои инициалы на платке, вышитые бабушкой, которая жила в Париже. А здесь, в плетёном коробе…

— О-о-о! наконец-то! Вчера на Суде как раз про это говорили!

— Карты Таро Алистера Кроули, — я тяжело вздохнула.

— Да не стесняйся, перечисляй, чего уж теперь! — издевался Рэй.

— Маятник на цепочке с наконечником из аметиста. Тибетская поющая чаша. Набор скандинавских рун. Книга И-Цзин. Зеркальце в серебряной оправе… Рэй! Зачем я ходила в Ад, когда ещё жила на Земле? Ты же знаешь! Я была ведьмой? Спускалась в Ад, чтобы заключить сделку с Дьяволом?

— А то, что происходит на Суде здесь и сейчас не интересно? Тебя больше волнует Дьявол в Прошлом? Ты спускалась в Ад при жизни. Я, безусловно, знаю, зачем и с кем ты там встречалась и разговаривала!

— Не мучай меня!

— Ты сама себя мучаешь — не хочешь вспоминать. Вчера разбирали твои проделки в Сфере Магии. Когда ты использовала свои магические предметы, Алиса?

— Таро? Маятник? Руны?

— Ну да, а что — метла тоже где-то здесь завалялась?

— Давно, они же в комнате заперты ещё до стирания памяти.

— Я всегда удивлялся: зачем тебе посредники? Эх… Да расслабься! Священник на Суде сказал, что лет так –дцать назад тебе гадания отпустил. Поэтому черти, хоть и побесились, но забрать тебя в свои ряды за этот грех не смогли.

— А что ещё я делала в Сфере Магии?

— Что-то гораздо более страшное! Но бояться уже поздно. Рекомендую вспомнить!

***
Урануполи, Афон, Греция

— Привет! — окликнула меня Кирияки, когда я сидела в кафешке в компании свежевыжатого апельсинового сока. — Ты спрашивала меня про «Богородицу Смерти», так я узнала.

— И всё-таки «Смерти»?

— Да, «Харо», «Харос», «Хару» — на греческом означает «смерть». Старец-Харон перевозит души умерших через реку забвения Стикс. Икона редкая, так и называется «Богородица Хароу». Она оплакивает уже распятого сына. В 1600 году монахи с острова Патмос, где Святой Иоанн написал Апокалипсис, привезли икону на противоположный остров, Липси, и основали монастырь. Икона там пребывает до сих пор и считается чудотворной. В 1943 году девушка принесла цветок ириса, который прикрепили к иконе. Цветок завял, но его не выбрасывали, и через несколько месяцев, ко дню праздника иконы, ирис снова расцвел. Чудо повторяется ежегодно, поэтому весной паломники везут на Патмос «ирисы Богородицы», которые умирают и воскресают к 23 августа.

***
Башня в Урануполи, Афон

— Джойс, мне страшно.

— Всем бывает страшно. Это страх боли и безысходности. Скажи лучше: куда тебя тянет?

— В Библиотеку, но там тоже страшно узнать о себе нечто…

— За каждым страхом обычно скрывается ключ.

— Один из тех, которые держит в руке Святой Пётр?

***
Библиотека Вселенной

«Слово „судьба“ = „суд“ + „Ба“ (в Египте — душа). Суд души над самой собой — самоопределение души в посмертном состоянии: к чему притянется, там — её место?»

«24 года и 1 неделю назад я умерла. Остальные пограничные даты уже не запоминала. Сколько жизней у кошек? Столько крови мне влили тогда? Наверное, почти столько же, сколько есть у человека вообще. С 15 часов до полуночи вливали разное, бесконечное „кап-кап-кап“. Где-то посередине бесконечности иголка из вены вышла. Медсестра, караулящая меня на этом свете, тоже. Никого рядом. Кричать я не могла, да и шёпотом не смогла бы… Медсестра вернулась, я ей глазами показываю на руку — рука распухла, больно, морщусь. Ну поменяли — на другую руку поставили. Кровь у меня редкостная. На мне, как сказал профессор Васильев, можно диссертацию защитить. ЦенИте жизнь…»

«Звонит Тим Рагулин, его знакомая после эфира „Вечёрки“, где я выступала, сказала, что рядом со мной Смерть стоит. Он ещё не знал про происшедшую после аварию. „Ну, значит, теперь ушла!“ Смеюсь: „Уверен?“ „Если бы „нет“, то уже бы — всё!“»

«Когда занимаешься играми с Силой, то ли ты меняешься, то ли пространство, но скорее — оба. Сногсшибательные вещи творятся. 04 октября вылетать мне в Венецию. Изначально — май: лечу в свой любимый город, где меня, возможно, однажды похоронят, но на этот раз мне обещают там жениха. Июнь: перехожу на другую работу, не лечу? Июль: „Да лети!“ Июль: а зачем мне их жених? Август: Алина (астролог): „Физика-ядерщика или Урана рядом в самолёт посади, тогда есть шанс вернуться“. Делегация собрана 20 человек — физиков-ядерщиков нет, Уранов тоже. Не лечу. Начало сентября Ольга: „Папа — физик-ядерщик!“ Лечу!.. 10-е сентября: 20 человек, собранные в делегацию и уже оплатившие (!) поездку, внезапно отпадают (некоторые посылают кого-то вместо себя): инфаркт, инсульт, ампутация ноги, свадьба дочери и т. п. Смотрю транзиты на даты поездки: „Управитель Смерти — точная дуга на Дом Смерти“. Одновременно нахожу клип на любимую песенку, а в нём показывают венецианское кладбище с могилой Бродского… Не лечу! (кто знает, что там в карте у „папы“? ). 18-го итальянская (!) сторона предлагает перенести поездку. Ольга категорически против. 18-го же к Ольге приходит женщина по другому поводу и в разговоре сообщает, что у неё есть друг в Италии… Ольга списывается с ним. 19-го звонит мне: „Летите 04-го к мощам Св. Николая Чудотворца, жить в русском подворье в Бари…“ Как вам оно? Но в Бари к Николаю Чудотворцу 2-мя самолётами мне как-то веселее, чем в Венецию к Бродскому на 1-м. Икона Николая Чудотворца лежала у меня в подстаканнике рядом с коробкой передач (внизу) во время аварии. Когда я очнулась, икона стояла на панели у лобового стекла… Впервые читала исключительно на итальянском: Москва-Милан-Бари-Монополи-Матера-Грассано-Бари-Рим-Москва… У-с-т-а-л-а…»

«Недавно крупное издательство выпустило „50 шагов к самоубийству“, говорят, тираж мигом изъяли из продажи и чуть ли не дело возбудили. А все люди — самоубийцы. Они умирают разными смертями, но после того, как однажды всерьёз подумали, что жить больше незачем… Сегодня „тащила“ человека из состояния, в котором сама находилась последнюю неделю. Жизнь — интересное хитросплетение случайностей, только успевай осознавать! Слова, которые я сказала тому человеку, — это то, что сегодня говорил мне сам Бог моими же устами…»

«Хочется, чтоб мои книжки прочитал один человек, но он не станет их читать. Не потому, что ему это неинтересно в плане Иной Реальности. Думаю, очень даже. Но ему страшно, что я написала там нечто, чего он не хочет знать… Сын спрашивает меня про Иную Реальность. В моей книге есть ответы, он начинал её читать. Спрашиваю: „Так чего не дочитаешь?“ А он: „Боюсь“… Я боюсь своего „завтра“, но твержу мантрой: „Бог всё видит и знает, он не оставит меня“.»

«Письмо задело до глубины души… Хакеры Сновидений сказали бы: „мир посылает нам нечто, на что мы непроизвольно выдаём свой отклик“. Я много раз пыталась написать что-то в ответ, но стирала — не то. Хотела поставить ссылку на стих без комментариев, но удалила и ссылку. Подумала, что лучше — устно, но я — интроверт, мне сложно говорить. Текст письма нейтральный, но что-то в нём было неуловимое. Хотелось написать светлое, доброе, не шаблонное. В итоге ответила лишь „спасибо“.»

«Самое страшное — это страх, нет иных первопричин, кроме страха. Он лежит в основе, скрыт в Подсознании, не осознан, но влияет на каждый шаг. Чем меньше человек боится, тем на большее он способен. Страх рождается из опыта боли. Страх поступить/не поступить так-то, потому что мы боимся последующей боли, хотя на уровне Сознания можем придумать иную причину… Пришёл ко мне МЧ в астральной проекции во сне под утро. Я была очень удивлена, спрашиваю: „Чего тебе от меня надо?“ Мялся-мялся, но так и не сказал! Иногда я вижу (чувствую) человека так глубоко, что могла бы рассказать то, чего он не осознаёт, но чем ведом. А потом думаю: зачем? Захочет — сам спросит. Бывает, вы оба знаете нечто, но молчите — вслух больно. Из-за страха боли люди придумывают свой собственный мир, пытаясь поставить железный занавес и не пускать в него то, что боль спровоцирует. Но за занавесом может появиться вовсе и не боль, а нечто светлое! Ты не пускаешь светлое в свою жизнь, не даешь сам себе шанса на хорошее из-за страха плохого. Люди подсознательно скованны постоянным страхом — проспать на работу, не заплатить вовремя квартплату, не выполнить нечто или сделать что-то не так, как принято или как от тебя того ожидают… Иногда оказываешься в столь невероятной ситуации, что понимаешь: явно неспроста ты в ней оказался, она противоречит здравому смыслу, абсурдна и даже, возможно, комична. Самое глупое — стоять без телодвижений, т.е. замереть, не делая ни шага влево, ни вправо. Обычно нестандарт является транзитом, мостиком в другой сценарий, но надо не стоять на мосту, а пройти по нему. Тебе говорят: „Ну расширь ты свои границы! Видишь же, что даже то, чего ты не мог себе помыслить — произошло, попробуй взглянуть ещё шире, пройдись по мостику-то, что там, за ним?“ Мне нравятся люди, которые, даже когда им страшно, всё-таки делают шаг и пробуют, рано или поздно, у них обязательно получится выйти из, дойти до и обрести нечто…»

«Некая ситуация для человека столь болезненна, что он не может ни принять её, ни озвучить даже другу. Например, разведённый мост или разорванная нить: есть нечто в Прошлом и нечто в Настоящем, меж ними — пропасть, и человек не понимает, почему так случилось и не желает принять реальность. Подсознание постараться помочь, предлагая на выбор варианты причин — связующее звено между „до“ и „после“. Если они не устраивают, Подсознание предложит заменить Прошлое или Настоящее („здесь и сейчас“) на один из ТОЧНО НЕ существующих / нереализованных вариантов, которые человека устроят. Вот здесь явно найдётся ОНО. И тогда человек начинает „жить несуществующим“, т.к. оно его устраивает на уровне Сознания. Происходит замещение. Человек вживается в несуществующее настолько, что полностью идентифицирует себя в ином сценарии и проецирует его на окружающих… „Ах, обмануть меня не трудно! — я сам обманываться рад“. Человек декларирует придуманную историю, как реальную, он ею живёт и срастается с ней. Те, кто не знает правды, даже и не подумают, что человек врёт. Постепенно реальный сценарий вытесняется всё дальше в чёрный ящик Подсознания. Но изнутри боль НЕ принятой ПРАВДЫ всё равно давит, управляет человеком. Иногда „подавленное Я“ проскальзывает наружу, тогда пред вами — 2 человека сразу: минуту назад он говорил одно, а тут вдруг он же — совсем другое. Не хотите говорить миру правду, не говорите, но задекларируйте её хотя бы себе, а желательно ещё минимум одному человеку вслух, а остальное пропишите в повестях и романах, чтобы оно не сожрало вас с потрохами изнутри. И всегда надо что-то делать, физически, в этом мире, для мира и людей. Работать и не оставаться наедине с собой надолго, чтобы постоянно происходил взаимообмен энергиями с реальным сценарием — живым миром, иначе вся энергия будет утекать Туда — в нереализованное, и оттого не имеющее своей собственной энергии, пространство…»

«Захожу в Храм Души. Из двери, являющейся входом в Библиотеку Вселенной, выходит Патриарх, улыбается, говорит (мысленно), что ждал меня, и мы вместе поднимаемся „к моим“ на 2-ой этаж… Потрясающе: штор (чёрных, плотных), которыми были завешаны все окна в комнате в прошлый раз, нет, а за окном — звездопад, очень красиво! Волшебная такая ночь рождественская (дело было 8-го января) … Большой стол накрыт белой скатертью, на нём — астральная еда. „Мои“ все там, все-все-все! Встают из-за стола и обнимают меня, весёлые, радостные… поздравляют с „Книгой Знаний“… Комната украшена по-новогоднему — мишура серебряная, шарики синие — потрясающе!.. Мы будто шампанское пьём из прозрачных бокалов… Патриарх зовёт меня в Библиотеку Вселенной. Она тоже украшена, переливается в сиянии. Я прохожу мимо зала, где впервые Патриарх показал мне мои книги. Почему-то знаю, что мне надо идти дальше, в следующий зал. Там, в центре Библиотеки, в нише находится огромная Лестница, соединяющая многочисленные этажи, и что-то небольшое типа подиума, по бокам — ступенек 5—7 невысоких. Подиум залит светом, а на постаменте лежит моя „Книга Знаний“ и вся светится. Начинают стекаться призраки… По главной Лестнице спускается Елена Петровна. Задумчиво-серьёзная, она подходит ко мне и обнимает с тяжёлой грустью в глазах, но ничего не говорит… Я прошу дать мне возможность достать книгу произвольно, чтобы прочитать то, что будет в ней написано, как подсказка (задание Мансуровой перед походом в Храм Души), и я иду в следующий зал. В нём собраны литературные труды на те же темы, что и моя „Книга Знаний“, начиная с самых древних и заканчивая современностью. Несколько стеллажей ещё не заполнены. На одном из них я вижу свою книжку. Прохожу дальше, забираюсь по стремянке на верхнюю полку и думаю: какую бы книжку вытащить? И вот в моей руке… опять же — к моему огромному удивлению — оказывается та же самая книжка, которую я вытащила, когда была здесь впервые! Со словом „Слово“ на обложке… Спускаюсь вниз… Я стою спиной к Двери… Прощаемся… Голос Раисы Ахметовны: „Открывайте Дверь“. Нехотя открываю. Совсем не хочется уходить… По всем цветам радуги возвращаюсь обратно… Ещё было несколько фрагментов, но они очень „сакральные“, и о них писать не хочется…»

Резко захлопнув дневник, я решила во что бы то ни стало шагнуть навстречу своему страху и оказалась у книжного стеллажа, рядом с которым на стремянке находилась «я в Прошлом».

— Алиса, привет! — воскликнула я от радости, что всё получилось.

«Я в Прошлом» оглянулась и с удивлением уставилась на меня. Я уже собиралась объяснить, кто я такая, как внезапно…

— Алиса, привет! — воскликнула… ещё одна «я», проявившаяся из ниоткуда у той же стремянки, но с другой стороны.

— Кто ты? — воскликнули хором я и «я из Ниоткуда», а «я в Прошлом» обратилась к нам обеим:

— А вы — кто?!

Пауза показалась вечностью, но мы обе, стоящие по бокам от стремянки, воскликнули:

— Я — это ты!

Алиса спустилась со стремянки и внимательно посмотрела сначала на меня, затем на мою неизвестную копию, и обратилась ко мне:

— Ты появилась первой… Кто ты?

— Я — это ты в Будущем, вернее, твой призрак. Я умерла на Земле, но застряла на границе с Небом. Мне надо с тобой поговорить. Ты должна мне помочь!

— А ты кто? — обратилась Алиса к моей копии.

— Я — Рух, или просто «душа». Так зовут всех до воплощения на Земле. Я — это ты в Прошлом, вернее, я спускаюсь по Лестнице с Неба на Землю, чтобы воплотиться и стать тобой. Мне надо с тобой поговорить. Ты должна мне помочь!

Алиса опустилась на пол, пытаясь осознать происходящее, а мы с моей копией, присев рядом, продолжали с интересом разглядывать друг друга. Странная мысль пронеслась в эфире, и я воскликнула:

— Послушайте, но… так не может быть! Мы не можем все трое быть реальными. Я уже умерла, сегодня 20-ые сутки, и в реальном времени «здесь и сейчас» нахожусь я. Вы обе — фантомы Прошлого, но сценарий судьбы уже реализован на Земле мною, его не изменишь! Я вернулась сюда, потому что зачем-то при жизни решила стереть себе память, а мне важно кое-что вспомнить. Сейчас, читая свой дневник в Библиотеке, я узнала, что была здесь в осознанном состоянии во время медитации на семинаре Раисы Ахметовны Мансуровой, и решила пообщаться с самой собой. Для меня это единственная возможность быть услышанной. В Урануполи на Афоне, где я жила летом, Алиса меня не замечает.

— Ты жила в Урануполи?! — радостно воскликнула Рух. — Здорово! Настоящая из нас троих — я! Вы обе — фантомы моего ещё не реализованного Будущего, меня же ещё нет на Земле! Мне осталось пройти 20 ступенек. Я видела последние минуты на Земле из худшего сценария, но сценариев — много! Когда я читала здесь свою будущую книжку про призраков, почувствовала, что «я в Будущем» бываю в Библиотеке, и мысленно переместилась сюда, чтобы предупредить о том худшем сценарии, в котором я сотру себе память.

— Ух! — выдохнула Алиса. — Можете говорить, что угодно, но я-то — точно настоящая! А вот вы обе, похоже, — фантомы моего Прошлого и Будущего. Я действительно сейчас — на семинаре Раисы Ахметовны. Она дала нам задание найти в Библиотеке книгу-подсказку!

Прямо перед нами появился Ангел.

— Ах, вот ты где, душа моя! Так я и знал… Какая забавная встреча!

— Хранитель! — воскликнула Рух, хватая его за крыло. — Скажи, кто из нас — настоящий?! Они говорят, что я уже воплощена! Значит, худший вариант — единственно-осуществимый?

Хранитель загадочно улыбнулся и произнёс, обратившись ко мне:

— Алиса, идущая в Небо, что ты хотела узнать от себя в Прошлом?

— Зачем я спускалась в Ад? Не была ли я в сговоре с Дьяволом? Как я связана с Женщиной, у которой двоится лицо? И с Мальчиком, который на Суде сказал мне «прости»? Я не успела сделать что-то важное, но, если вспомню и сделаю, мне зачтут это доброе дело в Суде! И ещё я бы изменила сценарий: без памяти не прожить!

— А ты помнишь, отчего ты стёрла память? — спросила меня Рух.

— Нет, — вздохнула я. — Но, возможно, не от чего-то конкретного. Так бывает, когда много всего по чуть-чуть, в разное время жизни, а потом чаша переполняется из-за мааааленькой капельки.

— Да, я понимаю, о чём ты, — вздохнула Алиса. — Получается, в худшем сценарии ты стёрла память, но всё равно сбежала досрочно?

— Нет, — категорично ответила Рух. — Я была там в момент её ухода. Она, конечно, хотела, но всё произошло не так.

— Рух, что ты хотела сказать себе в Будущем? — Хранитель прервал наш милый разговор.

— Перед воплощением каждой душе показывают её судьбу на Земле. Путь предопределён, но внутри лабиринта, по которому ты движешься, даже если его коридоры узки, почти всегда существуют варианты. Это называется Матрицей Судьбы, которая вписана в общую Матрицу Пространства Времени. Ты очень сильная, Алиса. Ты — маг, но заниматься магией тебе нельзя. Просто вспомни, как ты спускалась по Небесной Лестнице, и не стирай память, чтобы не уйти досрочно! Принимай беды со смирением и служи миру — пиши и помогай, кому можешь, хоть словом!

Алиса протянула книжку, которую вытащила из стеллажа Библиотеки Вселенной, как подсказку себе, с названием: «СЛОВО».

— Вот видишь! — улыбнулась Рух. — Напиши про меня, то есть про Рух, которая воплощается, про все 40 ступенек Лестницы!

— Точно! — воскликнула я. — Судя по дневниковым записям, я всё время откладывала эту книжку на потом, а сейчас жалею!

— К тому же, — добавил Хранитель, — я — всегда рядом, и всячески стараюсь помочь тебе, Алиса, в нужное время повернуть в нужном месте в нужную сторону.

— Стоп! — задумалась я. — Но кто же из нас настоящий? Или Прошлое можно изменить?!

— Нет Прошлого, Настоящего и Будущего, — произнёс Хранитель. — Время — это координата Земного Пространства. Все «три времени» сосуществуют «здесь и сейчас» постоянно в едином Одном. Вы — части единого целого. Жизнь в физическом теле — движение по индивидуальному лабиринту — Матрице Судьбы. Точка входа — воплощение. Но есть варианты — коридоры, по которым человек может добраться до точки выхода — возвращения в Небо. Вариантов — не бесконечное множество, они ограничены Матрицей Судьбы конкретного человека. Все возможные варианты всех судеб уже прописаны в Книге Бытия — во Всеобщей Матрице, при желании их можно посмотреть. Ещё до воплощения в каждой точке каждого варианта Матрицы Алисы находится фантом Алисы, проигрывая свою роль. По мере прохождения лабиринта каждый шаг фиксируется, но другие варианты — коридоры, по которым душа не пошла, не исчезают. Они извечно были, есть и будут. При желании в любой из них можно попасть и узнать, а что там. Людям на Земле кажется, что Время идёт, но это они идут по Пространству Времени, поэтому «ускорение и замедление Времени» в разные моменты жизни для отдельно взятого человека — реально, меняется не скорость Времени, а скорость личного восприятия информации и реагирования на неё при перемещении в Пространстве. Алиса в земном теле научится творить «чудеса» со Временем, например, переместится в Пространстве в 2,5 раза быстрее «обычного». Добравшись до выхода, душа сдаёт на Суде экзамен на предмет прохождения лабиринта. По результатам либо дверь в Небо открывается, либо… Но не стоит думать о худшем! И ещё: после одного лабиринта последует другой, иного уровня. Вселенная — многоэтажный Дом, на каждом этаже — свои лабиринты, своя Матрица.

Внезапно мы услышали голос: «Пора! Прощайтесь!»

— Раиса Ахметовна Мансурова, — прокомментировала я, вспоминая Учителя. — Она зовёт семинаристов обратно — в физические тела. Если не вернуться вовремя, можно собраться неправильно. Боже, забыла! Алиса, что тебе важно успеть? Женщину, у которой лицо двоится, знаешь? И Мальчика, сказавшего мне «Прости» в Суде?

— Женщин я встречала только с обычными лицами, а мальчиков — много! А так… я бы стихи издала! — сказала Алиса и помахала нам с Рух рукой. — Удачи, девочки!

— А в Аду-то ты была? — крикнула я ей вдогонку.

— Ах, да! Точно! Была! Прости! — ответила Алиса и исчезла.

— Хоть вы обе и в Небытии, — произнёс Хранитель, но Время для вас обеих, уже и ещё пока, существует, и оно — на исходе!

— Надеюсь, что настоящая — я, — сказала Рух. — Но ты до Неба доберись, хорошо? В качестве подстраховки! Не стоит застревать на границе и скитаться неприкаянным призраком даже в худшем сценарии, не говоря уже про…

Раздался колокольный звон — в церкви Святых Константина и Елены в Урануполи начиналась утренняя служба. Хранитель и Рух исчезли. Я по привычке зажмурилась, а, открыв глаза, оказалась в Башне.

— Что-то ты устало выглядишь, — улыбнулась Джойс. — Чайку-с?