По секрету всему свету - ч. 2

Игорь Калинин Тверской
Прозаическое я без купюр от Эллионоры Леончик (продолжение).
Начало здесь - http://www.stihi.ru/2018/12/01/178


О детстве.
Девочка Элли свой первый шедевр сотворила кусочком угля на свежепобеленной стене. Мама выпорола, а папа купил краски, акварельные медовые, 12 цветов. Вкусные были... Дальше было еще интересней. Девочка Элли налепила из глины всех персонажей сказки "Теремок" и сунула их сушить в духовку, где в это же время оказался бабушкин пирог. Увы, семейка Адамс не сразу поняла, почему на нем такая дивная корочка из глины... После чего меня отвели на музыку.

О школе.
Дело в том, что лучше школы Маяковского еще никто ничего не придумал. Пока что это единственная, дающая выход из ритмического и рифмического тупика, кто бы что ни вякал, - и уже 90 лет. Меняется язык, появляются новые понятия вещей и явлений, но сам принцип школы не стареет, не изнашивается, а даже совсем наоборот - применим к любому языку. Ибо дает возможность писать именно музыкой слова, а не просто словами.

О несовместимом.
Как совместить любовь, здоровье и терпение в одной посуде, если любовь - это болезнь, здоровье - это фантастика, а терпение - символ мазохизма.

Три в одном.
Есть только три фактора написания крупной формы: есть что сказать, есть чем сказать, и знаешь, как сказать.

Сакраментальное.
Ответы на классические русские вопросы знают все, но получается как всегда.

О Думе.
Государство долго думало, как ему отделиться от Родины, и придумало Думу.

О вдохновении.
А вдохновения не бывает. Есть внешние раздражители, и все мы собаки Павлова.

Ещё раз о читателе.
Ассоциативная поэзия на том и стоит, что каждый читатель волен видеть и чувствовать по-своему. Кто-то видит картинку, а кто-то еще и слышит звук. Что до этого цивилизованного мира, то 60% вообще не понимают прочитанного, если верить научным данным.

О тишине.
Колокольчики в шумных местах не растут.

О религии.
Моя религия называется Поэзией.

О литературном образе.
Образ отметает банальное, лишнее, ложное. Ему можно верить. А потом он сам надиктует, что сказать. И щадить автора образ не умеет.

О пенсии.
У нас есть шанс отомстить государству долголетием.

О стихире.
Стихира - это как чемодан без ручки: и нести неудобно, и бросить жалко.

О счастье.
А для счастья мне не хватает эгоизма, денег и наследственности. К тому же, счастливые стихов не пишут, им не до того. Боюсь, что мое представление о счастье народу не понравится.

О сроках хранения.
Мой редактор говорил: «Когда пишешь в стол, то сонетная форма дольше не портится».

О звукописи.
В русском языке уникальная звукопись, диктующая образ. Ведь изначально стихи были устным творчеством, то есть ушами воспринимались. И тем лучше запоминались, чем больше в них было близких связок звуков.  К сожалению, тырнет породил глазопись и отключил уши. Но я упёртый сторонник именно звукописи.

Об очевидном.
Если умеешь летать, зачем "ходить поверх забора"? Вот этого никогда не пойму.

Орфоэпическое.
Неужели ты думаешь, что проспав треть жизни со Словарем для работников радио и телевидения, я не знаю, куда вламывать ударение?

Новогоднее.
Если Деды Морозы напиваются, значит, это кому-то нужно.

О плавленых сырках (ностальгическое).
Только этикетки разные: Дружба, Лето, Кофейный, Юбилейный… А по сути - сухое молоко с пальмовым маслом.

О «долгой дороге в дюнах».
Я даже в магазин хожу по бездорожью, ибо так короче.

О поэтском.
Отмазка в виде "я не поэт" ничего не значит. Пришел на литературный сайт - изволь выкладываться по полной и учись, пока есть у кого и пока за спрос не дают в нос.

О слове.
У поэта есть ответственность за Слово. Не путать с политиками.

О тени.
Знаешь, кто боится своей тени? Тот, кто ее не отбрасывает.

О пародии.
Приветствую скирдование малограмотных вилами пародий.

О заборе.
С появлением высоких заборов исчезают русские. Теперь они называются "наднациональными элитами". И от нас требуют, чтобы мы отнеслись к ним с пониманием.