Ювелирная мифология и Филигранная глупость

Данилов Сергей Иванович
“На витринах в центре городов лежат какие-то блестяшки, стекляшки, железки… – и ни одна голодная скотина никакого интереса к такому барахлу не проявит никогда.
А вот люди уникальны – они помешаны на всём ненужном.
Поэтому дерьмо в ювелирной лавке – редчайшая ценность для них”
-
Слово Ювелирный – Juwelier – от нем. Juwel  - голл. juweel – франц. jое;l – от лат. Jocellum.
А вот латинское слово iосus – от которого вся остальная глупость и произошла – означало всего лишь "шутка, забава" .
То есть даже изначально – это побрякушки.
*

“Красота” и “Ценность” – эти два слова вряд ли вам знакомы, хотя произносятся они довольно часто.
Скажите, что такое Красота ?
А если вы не знаете, зачем болтаете это слово ?
Про Ценность вы не сможете сказать тем более.
И вот почему.

Эти два слова – Ценность и Красота – принадлежат к разряду мифологических универсалий.
Употребляются они только в тех случаях, когда некий предмет, субъект или явление возводится в разряд уникального неповторимого факта - на выдуманных, абстрактных, то есть мифологизированных основаниях.
Например, - человеческая жизнь имеет ценность ?
Да неужели ?
А… почему же тогда люди убивают друг друга, и делается это сегодня повсеместно с такой же лёгкостью и обыденностью, как смахнуть пыль со стола.
В любом фильме, в любой игре – убийство это норма ( ! ) – и спустить курок намного легче, чем рычаг на унитазе.
Была бы жизнь человека ценна – каждый любовался бы друг другом круглосуточно.

Но люди любуются барахлом.
Потому что создают мифы.

Часы на руке – для чего?
Это примитивный прибор - чтобы легче ориентироваться в пространстве, сегментированном на условные интервалы.
Себестоимость ручных часов – максимум десять долларов. Хотя можно и за три купить более чем приличные.
Но почему-то некоторые часы стоят, например, 70 000 долларов и больше.
Они лучше помогают ? Чему ? Циферблат показывает нечто, что не показывают другие часы ?
Нет.
Просто на часики приклеены стекляшечки, они блестят, и потому обычные ручные часы называются дорогими, элитными, престижными, брэндовыми… бредовыми то есть.
Человек с часиками ценою трехкомнатной квартиры ничем не интереснее других, у которых часы за сто рублей.
Просто у тех, у которых по сто рублей – нет мифов в голове.
А у обладателя золотых часов с бриллиантом – есть.
Вот и вся разница.
( Дополнительно сразу нужно сказать, что никому не известны на самом деле люди, чьи фамилии означают название брендовых швейцарских часов, поэтому вряд ли вы встретите когда-либо человека, который с гордостью скажет – «мне эти часы подарил сам Patek». А кто это такие – Патек и Чапек, спросите вы. Ну, были такие два хитрых еврея-поляка, и чего ?
А ничего.
Или название «Rolex», - по утверждению  владельца фирмы Ганса Вильсдорфа, - это просто сочетание букв, оно легко произносится на различных языках, а также оно достаточно коротко, чтобы уместиться на лицевой стороне часов.
То есть – это просто случайные пять букв. Xerol – было бы не хуже.
Или фирма Hublot – замечательно произносится, однако – прям как Ебло.
Самые дорогие карманные часики Patek Philippe — были проданы 11 ноября 2014 г. на аукционе за 23,9 млн. долларов.
Самые дорогие в мире часики наручные стальные «Patek Philippe» были проданы 12 ноября 2016 г. на торгах за 11 136 642 долларов ).
Это так – для справки.
35 миллионов долларов – всего лишь маленькие часики – две штуки.
На эту сумму можете купить самолёт Gulfstream G550, к примеру.
Или рояли марки Steinway D 274 – лучшие для концертных залов – аж целых 350 штук. В 350 филармоний !
Только просто так рояль не нужен – на нём ещё уметь играть необходимо. А на самолёте – летать и пассажиров перевозить.
А вот что реально делать с часиками на запястье, кроме как посмотреть на них два-три раза в сутки ?

Бриллиант – это миф.
Потому что он не нужен.
Никакое золото, алмазы, топазы, стразы, изумруды, агаты, суррогаты… не нужны.
Ни для чего не нужны. Никому.
Это хлам.
Просто какая-то хрень на одежде болтается или на теле блестит и моргает при свете лампочек. И всё.

Но люди выдумали, что камушки да стекляшки не просто нужны, а… что они крайне важны !
Именно поэтому они так дорого стоят.
Человек сколько стоит ? Весом 80 кг. ? Вы, к примеру, во сколько себя оцениваете ?
Правильно – вы ноль, нисколько не стоите.
А блестяшка на человеке – полтора миллиона долларов. Всего лишь потому, что на бирке написано – “колье из чистого золота с двенадцатью бриллиантами, общий вес – 80 грамм”.
Да. 80 грамм фигни какой-то ценность имеют. А 80 килограмм – это абсолютно бесценно. То есть – не нужно никому и даром.
Потому что мифа не придумано.

Человеку необходимо выдумать какую-то чушь.
Особенно женщины отличились в этом вопросе филигранной изобретательностью.
Они пишут открыто, не стесняясь, например, такое:
«Настоящий мужчина – это запах дорогого парфюма и хорошего коньяка».
Вах!
То есть – какое-то вонючее небритое чмо сразу же обретает ценность и статус, если нальёт на себя какого-то говна из бутылочки за 200 долларов, а говно из другой бутылочки вольёт в себя !
И вот именно это сказочно возбуждает вонючую женщину, которая сама не мыслит своего дня без смачивания “дорогими” духами.
Ибо духи – это миф.
На самом деле – это просто вонючая липкая вода, особенно из сладко-приторных агрессивных составляющих.
Три часа в замкнутом пространстве – в самолёте, к примеру – рядом с такой вонючей дамой могут обернуться даже удушьем, а не только дикой головной болью.
Зато сама эта дама более чем уверена в том, что она дорогая, что она престижная, брендовая…
То есть – бредовая, конечно.
Всё, что на этой вонючей тётке надето и налито, и намазано – миф.
И потому она счастлива в своих иллюзиях.
А раздень её и отмой – ничего же не останется.
Просто все увидят рябую глупую бабу голую, а не размалёванную матрёшку, побрякушками увешанную.
То есть то всем предстанет, чем эта страшилка и является в оригинале.
И все духи престижные стоят на самом деле – три доллара бочка, а не сто долларов за 30 миллилитров.
Потому что вода это едкая вонючая, и не более.

Как создаются мифы.
Очень легко.
Встречаются двое. Один говорит другому
- «Мойша, друг, слушай сюда скорее, что я таки тебе скажу, - купи у меня эту дорогую вещь, я только тебе могу её продать»
- «А за сколько ты её купил, Абрам ?
- «Как ты можешь, Мойша. Это подарок Сарочкиной мамы!»
- «Так если это подарок тёщи, то подари её мне, - как другу»
- «Нет, Мойша, тебе как другу я всё что хочешь подарю в другой раз, но эту вещицу мы продадим Науму, так как он ещё не слышал наши переговоры».

То есть мифы создаются из слов.
Это просто болтовня.
Возьмите в руки бриллиант, что вы можете сказать об этой вещице ? - Что эта каменюка дофига какая редкая и дорогая, да ?
А теперь положите это на пол и со всего размаха шлёпнете по этой штуковине здоровенным молотком.
Останется кучка пыли и крошки.
В чём была Ценность того, что было только что бриллиантом ?
Ни в чём.
И сам бриллиант и вся его ценность были придуманы.
Никакого смысла в кусок блестяшки вложить ещё не удавалось никому.
Невозможно наделить ценностью предмет, не способный ценность удерживать.

Вам сказали, что золото имеет ценность, вы поверили мифам о том, что кольца обязательны для свадьбы, и они должны быть обязательно золотыми.
А в чём ценность золотых колец на самом деле ?
Её нет.
Это просто абсолютно ненужный и неудобный предмет, не означающий вообще ничего – ни на пальце, ни в носу, ни в ухе.
Цыганки обожают его.
Потому что писать и читать не умеют, но в центре любого городка на пешеходке обязательно стоят эти страшные клуши многоюбочные, и целыми днями орут – «Золото, Золото, Мобильники, Золото…».
Ценности вам предлагают.

Ещё тоскливее выглядит эзотерическая лабуда – то есть мифологизирование уже буквальное – наделение стекляшек и булыжников статусами  “целительный, лечебный, родовой, фамильный, охранный,…”  и названиями типа “оберег, амулет, талисман, святыня”…
И ведь эта фигня работает !
Не в средневековье тёмном, а сегодня – в 2018-м !
Люди надевают на шею камень и – жалко, что не топятся ( ! ) – распространяют глупость всем окружающим, рассказывая о своём чудесном исцелении, но к врачам в Кащенко или на Пряжку ходят регулярно, ибо на учёте у психиатров состоят.

И последнее.
Когда вам дарят бриллиант – что происходит реально ?
Девушек и женщин рассматривать в данном примере не нужно, так как умным девушкам бриллианты никто не дарит.
Например, какой-то человек дарит вам горсть бриллиантов  ( завёрнутых в белые бумажки, естественно,  – как в фильмах гангстерских показывают ).
Дальше что ?
Вы же должны теперь превратить эти стекляшки в деньги. Сами по себе эти бусинки вам нафиг не нужны.
И вот с этого момента начинается главное шоу.
Вам необходимо убедить какого-то другого человека в том, что эти стекляшки в бумажках крайне необходимы ему !
И если он верит в этот миф, то заплатит вам за блестяшки несколько миллионов долларов.
А если он не верит ?
То… так и живите с этими стекляшками в бумажках, и любуйтесь на них иногда.
Вам же сказали, что это красиво – пялиться на кристализированный  углерод  – вот и наслаждайтесь мифологией.
Или… девушкам подарите.
Они хоть повизжат от дикого восторга.
Их научили визжать от мифов – они и визжат.

*

/05 12 2018/

*