5289. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
Два сына

«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: „сын! пойди сегодня работай в винограднике моем“. Но он сказал в ответ: „не хочу“; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: „иду, государь“, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?» (Мф. 21:28–31).

В этой притче сын, отказавшийся пойти, символизировал собой языческий мир, а тот, кто сказал: «Иду», символизировал фарисеев. Христос только что очистил храм от тех, кто осквернял его запретной торговлей. Божественность просияла сквозь человеческую плоть, и народ увидел явление славы и силы Бога… Когда Он направлялся к Иерусалиму, толпа расстилала свои одежды у Него на пути и усыпала Его путь пальмовыми ветвями, громко воздавая Ему хвалу: «Осанна Сыну Давидову!» Хотя радующиеся не осмелились проводить Иисуса своими шумными приветствиями до самых ворот храма, убоявшись священников и правителей, их пение подхватили дети, которые в храме громко прославляли Бога и восклицали: «Осанна Сыну Давидову!»… Языческий мир принял истину, а те, кто обладал столь великим светом и столь чудесными преимуществами, кому были дарованы как материальные, так и духовные благословения, отвергли весть спасения. Они считали себя народом Божьим. Они сказали: «Идем, Государь», но сами не стали исполнять волю Отца…

Когда небесное приглашение достигло вашего слуха, ответили ли вы: «Да, Господи, я верю в истину», однако своими поступками показали, что это не так? Приняли ли вы истину в свое сердце? Завладела ли вашей душой ее преображающая сила? Проникла ли ее освящающая благодать в ваш характер? Как это было с вами?..

У каждого есть возможность сказать: «Я буду выполнять приказы моего Капитана до последней буквы, чувства или бесчувствия… Я буду спрашивать: „Что мне приказано? В чем состоит мой долг? Что говорит мне Учитель?.. Каково мое положение перед Богом?“». Как только войдем в правильные отношения с Богом, мы поймем наш долг и будем выполнять его, не думая о том, что совершаемое нами добро дает нам право на спасение…

Вопрос не в том, как вам устоять в день бедствия или в какой-то момент в будущем. Вопрос в том, в каком состоянии ваша душа сегодня. Выйдете ли вы сегодня на труд?