Открытия Родины моей-закрытие белых пятен

Владимир Прокопьевич
Первые Тюменские родословные чтения.

Я спокойно работал 25 лет по архивам Москвы, Тобольска, Тюмени, Нижней Тавды. После чего меня через разных гонцов стала приглашать в клуб «Тюменской старины» профессор Баикина Антонина Ивановна. Я понимал со своей стороны то, чем там занимаются, мне было не совсем интересно. Старался с ними не связываться, но те были настойчивы. Один за другим донимали на работе и жену, чтобы та повлияла на меня. Понимал и то, что придёт время, когда они поймут серьёзность моей работы, то могут её и присвоить. А всё - таки они имеют наивысшие учёные степени, то подумывал: «Зачем беспокоиться о таких вещах, не будут же они терять своего достоинства, чтобы отбирать у малограмотного человека ео работу?» Смирился и стал их клуб посещать. Да и давали мне превосходные характеристики, в той же работе – «Первые Тюменские родословные чтения» за 2001 г.
Тюменский государственный нефтегазовый университет. 2001г. с. 35. Тюменская региональная общественная организация «Женская инциатива» Первые родословные «Тюменские чтения» Материалы докладов 29-30 мая. В.П.Девятков, Н-Тавда, Тюмень. Восхождение к пращуру.
От редакции. Перед нами красивая славянская  «вязь» письменности 17 века. Трудночитаемая скоропись с титрами. Именно так исполнялись дозорные и переписные книги 17 - начала 18 в. в. с целью регистрации населения. Читаем: Митропольская Тавдинская слобода на реке Тавде, а в той слободе церковь во имя живоначальной троицы со всякой церковной утварью. В той церкви ружники - поп Иван Ярофеев, у него дети: Екунка 17 - лет, Федька 6 - лет, Кузёмка - 4 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. Сенных у него покосов в лугу на сто копен. Диакон Федька Богданов Попов, у него дети: Сенька и Петрушка 18 лет, Васька 10 лет, Ивашка 8 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. С пашни платит выделкой хлеб (каждый) пятый сноп. Сенных  у него покосов в лугу на пятьдесят копен. Пономарь Митька Борисов сказал: родился, де, в уезде Сольвычегодском на Виле реке в Вилецкой волости, пономарёв сын. В Сибирь пришёл и в Троицком погосте живёт с 1651 года. Пашни не пашет, Кормится мирских людей ругою - (внесение денег прихожанами).
...Дальше значится 12 крестьянских дворов. Всего же в слободе мужского полу душ 46...(Российский государственный архив древних актов  г. Москва. Фонд 214, дело 1086, лист 140).
Так начинается наше знакомство с удивительным человеком, который истово изучает свои тавдинские родословные корни. Ещё до воинской службы его увлекла устными рассказами о предках прабабушка - Секлетинья Никифоровна из деревни Курьи Нижне - Тавдинского района. Так уже сложилось, что почти 20 лет Владимир Прокопьевич Девятков после службы на эсминце, после курсов судоводителей - морских капитанов отдал Камчатке, Тихому океану, работал на Охотском и Беринговом морях. В 1986 году приехал с Камчатки, работал на реке. А теперь вот - «суше». На пенсию ушёл в 1993 году. У него четверо детей, шесть внуков. Понимающая супруга - Тамара Алексеевна... Типичная жизнь достойного человека. Знакомство с Владимиром Прокопьевичем убеждает, что человек он совсем неординарный, увлекающийся, творческий. Зёрна бабушкиных рассказов проросли в трепетной и просторной душе моряка. С 1987 года он «пропадает» в государственных архивах (как местных, так и столичных) и изучает свою родословную по архивным подлинникам с такой тщательностью, будто готовит солидное, историческое исследование. Его не устраивает «выборка» как принято говорить на языке исследователей. Он идёт дорогой сплошного исследования дозорных книг, ревизских сказок и первой всеобщей переписи 1897 года. Любитель - краевед воссоздал иссторическую     демографию по восьми деревням Тавдинской волости, начиная с 1636 года. Профессионально овладел техникой скорописи той поры. Выстроил родословие по линии отца в четырнадцати поколениях, а по линии матери - в пятнадцати. И всё ещё не решается опубликовать его, надеясь на дальнейшие уточнения и перекрёстную сверку архивных материалов. Завидная щепетильность! А ещё у Владимира Прокопьевича Девяткова есть заветная мечта - опубликовать собранные материалы о своих земляках, о родной Тавдинской волости. А теперь слово краеведу любителю, поднявшемуся за 14 лет поисково - архивного хобби до профессиональной планки в ряде исторических сюжетов. Внесены основания: РГАДА. ф. 214, д. 70. 1636 г. ф. 214, д. 186. 1684 г. ТФГАТО, ф. 154, оп. 8, д. 27, л. 869. 1782 г. ТФГАТО, ф. 417. 1834 г. ТФГАТО, ф. 417, оп. 2. 1897 г. ГАТО, ф. И-47, оп. 1, д.2035. 1720 г. Все документы  полной выписки по всем деревням Тавдинской слободы.

Далее идее продолжение восхваления от редакции на стр. 41.
И снова мы видим автора, щепетильно взыскующего себя за прожитую жизнь, за оплошности. У кого из нас их не было? Пятнадцать поколений Петрушиных и четырнадцать поколений Девятковых прошли перед взором своего потомкана исторической дистанции в три с половиной века. Вместе с другими простыми людьми творили они сибирскую историю. Оставаясь «не родословными»., или как их ещё называли «не родовитыми». Однако генеалогическое древо любого сибирского крестьянина так же интересно, как и история дворянского или купеческого рода. А вот главная его особенность в кроне. Она настолько кустистая, что любой исследователь растеряется перед такой взаимосвязью и переплетением родов. Владимир Прокопьевич с математической точностью дотошностью подсчитал (как Вы поняли, систематизированная им архивная база дала ему такую возможность),что более 90 процентов населения восьми деревень бывшей Тавдинской волости находится с ним на уровне родства (отношение по крови), свойства (отношения по бракам) или близких (духовных) не родственных связей (крёстные, воспитанники, и т. д.). Надо сказать, Владимир Прокопьевич очень угодил не только Генеалогии. Он находится в близких отношениях с Историей. Однажды она преподнесла ему в дар чудную находку – фрагмент скелета мамонта. Передал он этот дар по эстафете Тюменскому областному краеведческому музею и хранит расписки, подтверждающие. Этот факт. Поистине творит историю и живёт в ней в ладах. В отношении фрагмента скелета мамонта, она ошиблась. Я работал в одно время в 40 км., от г. Тюмени. С работы добирался домой на попутках. На работе земснаряда часто попадали крупные экземпляры доисторических животных. Их обычно разбивали кувалдами, что мне было жалко. Отложил и спрятал череп шерстистого носорога, а когда кончил работать, положил его в рюкзак и по прибытию в город отнёс в музей.






Рецензия на «Черновое о мутантах, и пока не всё. добавлено,» (Владимир Прокопьевич)

Погубили родную жену.
Погубили её те врачи.
Которые в дружбе с врагом.
Что убили родную жену.

А,губители милой жены.
Доктор исторических наук.
У4 губернатора Собянина.
Стащила все труды.

Всё, что я пишу, всю правду говорю.

Владимир Прокопьевич   09.12.2018 16:43   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания