Воскресный день

Илья Анацкий
   Небо вдруг стало проясняться, и маленький солнечный луч коснулся моих «поседевших» от снега ресниц. На ресницах лежало небо, и этот луч как бы соединял в единое целое земное и небесное. Сегодня я причащался.
   Какое-то время, выйдя из храма, я стоял полный удивления, радости и блаженства от очередного  теснейшего соединения с Богом. Оно, как и всегда, вновь открывало для меня полноту Божественного неограниченного и невместимого пространства Его пребывания в душе.
   Хотя вышеупомянутый луч был красивым, мне захотелось закрыть глаза. Я закрыл и не пожалел, потому что внутри меня сейчас было намного краше. Сам Христос воссиял Своими энергиями в моей пустой душе, которая, однако же,  от неизреченной милости Божией, теперь была наполнена преизлиха. Его свет, мир и Благодать стали теперь насельниками некогда запустелого и разоренного мира моей грешной души.
   Открыв глаза, я смотрел на купола храма, на небо и иногда переводил свой взгляд на грешную землю. По земле ходили люди, а одна невзрачного вида женщина кормила многочисленных голубей. Ветра почти не было, и снег, лишь незначительно отклоняясь в сторону, медленно ложился на крыши домов и  тротуары, на шубы людей, их пальто и пуховики.
   Мне никуда не хотелось уходить. Но, постояв ещё около пяти минут и начав немного замерзать, я направился к автобусной остановке.
   ………
   Приехав домой, я зажег лампадку, взял четки и лег на диван. То состояние душевного мира, которое посетило меня в храме, невольно и неизбежно было отнято мирской суетой в автобусе, фоновым сквернословием и недовольством случайных попутчиков в разговорах практически на любую тему. Но, приехав домой, я постепенно вернулся в состояние мира, покоя и тишины.
   Закрыв глаза, я погрузился в глубокий и всесильный сон..