Месть тигра Часть шестая

Людмила Лукьянцева
Приключенческая повесть "Месть тигра" Часть шестая "Засада"


   После неудачной охоты на тигра и ссоры с тестем Черновым у участкового Макара Звонарёва на душе кошки скребли. Под покровительством отца жены Зои, ему так вольготно жилось. Всё, что душе желалось, исполнялось, как по мановению волшебной палочки. Охотился в тайге без лицензии в любое время года, живьём с животных шкуры сдирал, себе стелил на пол, делал подарки нужным чиновникам. Большая часть имущества продавалась на рынках нанятыми барыгами.  Отбирал у населения собранную летом ягоду, осенью грибы, кедровые шишки. На продаже браконьерам корней целебного женьшеня большие деньжищи делал.
   Золотишка, драгоценностей припас столько, что до конца жизни  им с молодой любовницей Розой на тёплом юге хватит. Жену Зою и двух сыновей-близнецов брать с собой не собирался.  Они ему были не нужны, желал до старости волюшкой и богатством насладиться. Всё награбленное имущество надёжно спрятал в потайной пещере, замаскированной под охотничий домик на Женьшеневой сопке. Страшно боялся, что  тайна будет раскрыта.
        Боялся не зря: неделю назад о тайнике случайно узнал Родион Звягин и рассказал, мужчинам, с которыми искал его тёлку.  Правда, сам Макар об этом ничего не знал. Не знал и о том , что тигр, явная улика против него, жив.  Тут, ещё жители посёлка взбунтовались, после того, как поисковики нашли Зорьку живой и невредимой. Заставили извиняться блюстителя порядка перед братьями Ашпиными, которых обвинил в воровстве нетели. Вместо извинения Звонарёв выхватил из кобуры пистолет, направил на людей и стал орать тонким бабьим голосом:
   - Всех вас, халды, перестреляю, на кого осмелились хвост поднимать?
   В ответ на звонарёвские угрозы Родион и Фёдор нацелили на него ружья, Макар знал их меткость при стрельбе. Явно струсил, извинился, но спрятавшись за воротами дома, прокричал:
   - Завтра зачинщиков пересажу и сгною в колонии!
   Народ поднял шум: потребовал избрать поселковый Совет, который бы  вызвал областную следственную комиссию для расследования деятельности участкового. Совет был избран из семи человек. Председателем  стала директор школы Светова Алла Алексеевна. Появление нового правящего органа сильно встревожило Звонарёва, он допоздна рассуждал:
   - А вдруг , правда, вызовут комиссию из области? Городских-то чиновников не боюсь, среди них есть" прикормыши". Жаль, в области блатных знакомых нет, это плохо. Расследование может привести к краху карьеры и власти в Хасанском посёлке. Следственные органы привлекут его к суду за превышение власти и бандитизм. Суд лишит свободы а, главное, конфискует принадлежащее ему имущество.
   Всю ночь Макар не спал, думал: "Что делать?" И придумал: "Завтра воскресенье: подгоню к вечеру машины к пещере и вывезу  добро в город.  Спрячу у своих барыг, помогавших мне за большие деньги продавать  товар.  Чёрные барыги не выдадут, знают, что за предательство с них три шкуры сдеру".
   Но липовый блюститель порядка даже не предполагал, какой удар, ждал его в грядущее воскресенье. Макар надеялся задобрить тестя, начальника полиции, очередной суммой денег. Снова перетянуть на свою сторону. Только отец его жены уже, как четыре дня, им не был. После злополучной охоты на Тигровой сопке с ним случился второй инфаркт, поэтому он подал в отставку по состоянию здоровья. Тёща не сообщила дочери об уходе отца с должности, поэтому Макар оставался в полном неведении произошедших перемен в районе.
   Теперь начальником районной полиции был назначен бывший ученик их поселковой школы майор Гордеев Владимир. Пять лет назад он закончил Полицейскую академию во Владивостоке  и остался там работать опер уполномоченным. Место в родном районе после ухода Чернова освободилось, и семья Гордеевых: Владимир, жена Ирина и двое детей, вернулись в родные места к стареньким родителям. Владимир с раннего детства мечтал быть детективом. В посёлке жители и учителя любили парня за открытую, добрую душу и кристальную честность. Вот Гордееву Владимиру Александровичу и рассказал Звягин Родион на заседании Совета о потайной пещере. Майор до глубины души возмутился поведением липового участкового и гневно сказал:
   - Всё сделаю, чтобы этот "оборотень" в погонах, со своими воровскими приспешниками оказался в тюрьме. Завтра же проведём совместную  с поселковым Советом операцию по его задержанию.  Арест осуществим на месте преступления: в тайной пещере, чтобы потом никто не смог отвертеться. Со мной приедут сотрудники полиции и омоновцы. Встречаемся за посёлком на развилке дорог в семь утра.
 Именно, в намеченное Макаром воскресенье, в  его тайнике  ждала засада.
   Гордеев с командой ожидал Звонарёва с дружками  тоже только к вечеру.
   – Знаете, друзья, – обратился он к присутствующим в пещере, – я думаю, Макар прежде проведет разведку в посёлке, если убедится, что больше никто не бунтует, приедет сюда, примерно, к пяти часам.
   Предсказание Гордеева сбылось... Люди Звонарева в количестве семи человек приехали на место к закату. Видно, долго искали Родиона, которого решили заманить к себе в дом  и устранить. Он знал много лишнего и мог быть опасным свидетелем. Особенно после проклятой охоты на тигра.
   Преступники вышли из машин и разделились на две группы. Егор, Кирилл Звонарёвы, державшие молодёжь посёлка в страхе, два их дружка Филька Сапожников и Влад Огородников пошли к западному входу пещеры. Свиридов Тимофей и шофер Виталий Мосин направились к восточному входу, со стороны охотничьего дома.  Фёдор подумал: "Странно, ждали семь человек, но почему-то из машины участкового никто не вышел. Неужели, Звонарь решил себя подстраховать? Дал задание егерю и сыновьям проверить всё ли в порядке? Сам будет сидеть в машине и ждать условного сигнала. Но какого?
    К большому удивлению майора полиции Гордеева, захват преступников был произведен молниеносно. Сыновья Звонарева и их дружки, ослепленные ярким светом фонарей в тёмной пещере, правильно отреагировали на команду Гордеева:
   – Руки вверх! Полиция, сдавайтесь! Оружие на землю, всем лечь!
   Как и подобает трусливым зайчишкам, все четверо попадали на пол с визгом:
   – Не стреляйте, мы сдаёмся!
   Вдруг Владимир услышал шаги у тесовой стены двери и диалог двух мужчин:
   – Чё, Звонарь сам-то не пошел? Наверное, испугался засады. Ох, и трус же "хозяин" пещерных владений. Детей не побоялся под пули сунуть, свою шкуру, как всегда, бережёт. До сих пор не могу  забыть его рожу, перекосившуюся от страха, при встрече с тигром.
   – Согласен с тобой, Тимофей, - ответил водитель Виктор, - он и мне всю плешь проел своим нытьем. - Всё время перед поездкой заставляет искать взрывное устройство в машине. Панически боится смерти. Не могу смотреть, как он считает полученные воровские деньги. Заламывает уголки слюнявым грязным пальцем и муслит их десятки раз, пересчитывая снова и снова. Руки трясутся, как у старого скряги. Однажды поднял на меня глаза, а они у него нечеловеческие. Безумные и горят желтым огнем, как у гиены. Мне  стало так страшно!
   – Как, Тимофей, жить дальше? Просто не знаю. Макар, Богом клянусь, точно
ненормальный, запросто убить может.
   – Ладно, Витюха, брось причитать, – произнес егерь, – замолкай. Я сейчас в пещеру дверь открою, сыночки Звонаря, поди, уже там, услышат твои жалобы и папаше передадут. У него будет новый повод тебя поистезать.
   Тимофея и водителя взяли также быстро, как и остальных. Родион поспешил к мужчинам, чтобы помочь скрутить участкового. Он должен был войти в пещеру вместе с егерем и водителем, но в дверях больше никто не появился. Звягин выскочил из пещеры в дом, там тоже никого не было. Тогда спустился на крыльцо, но и на нём было пусто. Родиона кинуло в жар от негодования:
   – Вот гад, не пошел со всеми! Сынов своих отправил на гибель. Значит, сейчас где-то в тайге ищет укрытие. Ничего, Макар, от меня далеко не уйдешь! Ноги до крови собью, но тебя, рыжую гиену, достану!
   Гордеев, узнав, что участковый сбежал, отправил за ним группу преследования: людей, хорошо знавших тайгу и повадки участкового. Такими знатоками были местные охотники: Родион Звягин, Фёдор Митрошин и его сын Сергей. Они, действительно, знали тайгу, как свои пять пальцев.
   Родион, Федор и Сергей отправились в погоню. Это были настоящие поисковики-следопыты. Хорошо разбираясь в следах, тщательно осматривали каждую травинку, сломанную веточку и вскоре вышли на тропу, по которой бежал участковый.
   – Ничего, далеко с таким весом этот кабан от нас не уйдёт, всё вокруг себя ломает. Ему бы по дороге бежать твёрдой, накатанной, следов было бы меньше, – проговорил тихим голосом Родион.
   – Видишь ли, Родион, – прошептал в ответ Федор, – ты его недооцениваешь, он здесь вырос. С раннего детства многие тропы исходил, десятки пещер и пещерок знает. В бурелом залезет, фиг найдёшь, собак-то нет. Я тоже местный сторожил и, примерно, предполагаю, сколько в  дикой тайге можно найти укрытий, спрятаться в них и месяцами жить. Уверен, что у него на всякий случай, приготовлены такие запасники – пещеры и шалаши.
   Мужчины  прошли ещё метров двести и обнаружили, что следы пропали: ни примятой травы, ни согнутых ветвей, – дальше перед ними была тропа, абсолютно ни кем не хоженая.
   – Вот, Родион, что и требовалось доказать: Макар здесь остановился, продумал новый путь. Отправил нас по ложному следу, выиграл время... Возвращаемся назад. Теперь на землю внимательно смотрите: должен быть двойной след. Он спускался вниз, наступал на оставленные им же следы. Видите, по ранее пройденной тропе вернулся к дороге. Как ты, Родион, и предполагал: понесся по твёрдому, накатанному пути, но куда сиганул, в какую сторону?

   В это время Макар напряженно решал: куда держать путь дальше? Когда понял, что в пещере засада, в первое мгновение решил спасать себя и только себя. Обезумев от страха, выскочил из машины и бросился бежать, куда глаза глядят. Пробежал по тропе метров пятьсот по возвышенности и остановился. Осмотрелся и понял, что в гору такими быстрыми темпами не подняться. Накопленный с годами жир, женоподобная фигура мешали быстро двигаться. В голове промелькнула мысль: «Если в погоню за мной отправятся Звягин и Мирошниковы, то сразу меня найдут. Они лучшие охотники в посёлке, любую полицию за пояс заткнут в поиске следов. Здесь нужна хитрость, их нужно за нос водить, пускать по ложному следу».
   И тут ему вспомнился приём двойного следа. Звонарёв вернулся по своим следам назад к дороге. Прислушался: шума машин не было слышно, развернулся и помчался по ней в сторону Орешниковой сопки. Его нервы были натянуты, как стальная струна. Ещё страшнее стало, когда обнаружил отсутствие в кобуре табельного оружия. Макар в гневе на себя закричал:
   – Дурак, как ты мог не забрать у этого восемнадцатилетнего придурка Кирилла пистолет. Даже отстреливаться теперь будет нечем. Один охотничий нож остался, но с ним против винтовок бывалых охотников не попрёшь.
   Ладно, сейчас попетляю по Орешниковой сопке, повожу сыскорьков за нос, а как стемнеет, двинусь на Тигровую сопку. Звягин не подумает меня искать там, потому что знает, как я её ненавижу после охоты на тигра. На Тигрухе не полезу наверх, а обойду изгородь, разделяющую скалу и болото. Надежно спрячусь на плато в камышах. Тимофей перед охотой на тигра по моей просьбе проверял забытое людьми болотистое место. В июне там из-за жары вода обмелела и пройти можно свободно.   
   Что касается упавшего зверя? Считаю: участь полосатого кота сочтена. После падения с такой высоты он, наверняка, себе шею свернул и лапы склеил. За неделю звери его тушу по кусочкам растащили. Жаль,что красивую шкуру попортили. В тайге полно волков, лисиц и других животяр, которые непрочь пожрать дармовового мяса. Дохлого тигра нечего бояться, надо бояться преследователей. От них, во что бы то ни стало, нужно уйти.
   
   Охотники шли за Макаром медленно, тщательно разбирая реальные следы и поддельные. Звягин поманил к себе Фёдора и произнёс:
   – Посмотри-ка, Максимыч, Макар опять начал с нами в путанку играть: вот здесь след подмел лапником, сделал вид, что сошёл с тропы.
   – Други мои,- проговорил Фёдор, - а давайте-ка, вместе покумекаем, где он наметил пересидеть до рассвета? Сейчас за ним бегать, просто воздух гонять.
Послушайте, чтобы  бы я сделал на его месте. Долго с огромным животом наш преследуемый бегать не сможет, значит, ему нужен транспорт. Понятно, что на машине по тайге не проедешь, а дорога лесорубов, всем известно, ведёт в тупик. Вот лошадь, считаю, самый нужный транспорт. Я бы обязательно поставил цель: немедленно достать коня. В посёлок ему идти  нельзя, засветится. Тогда пойдёт куда? Туда, где есть кони...
   В разговор вмешался сын Сергей:
   – Батя, я бы пошёл к лесорубам на первую делянку, где дядя Андрей и его брат Николай Ашпины работают. У них там целых четыре лошади работают волочильщиками брёвен.
   – Умница, сынок, согласен с тобой, – похвалил сына отец, – до дальней делянки десять километров будет, ему, голодному, не дотянуть. Звонарь и выберет путь на первую делянку. Что же, давайте, на рассвете этого волчару там и встретим.
   Сейчас предоставим бегуну время для продолжения игры в догонялки. Пусть порезвится, может, чуточку похудеет. Мы же за час доберёмся до ближайшей делянки: поедим у лесорубов, предупредим о беглеце. Ночью покараулим по очереди место, где пасутся лошади, а утром, часов в пять, устроим засаду. Предполагаю: ранним утречком и закончится звонарёвское путешествие.
   
   Дело шло к вечеру, Звонарёв устал и проголодался. Идти дальше, не было сил. Макар решил устроить привал. Вспомнил, что недалеко от вершины Орешниковой сопки есть густые заросли актинидии. Этой весной в них из лиан устроил себе небольшой потайной шалаш. Решил сойти с тропы и отдохнуть в лиановом убежище. Ещё минут семь побродил по тайге, запутывая следы, и двинулся к вершине сопки.   
   Успокаивало Макара то, что у преследователей нет с собой собак. Сыновья после обеда проверили и узнали, что Рекс Родиона сидит дома на цепи, а Линда Мирошниковых бегает по просёлочной улице. Значит, собаки не учуют его, а у людей обоняние никчёмное. Подумал: «Отдохну в шалашике и в сумраке пойду на Тигровую сопку».
   Придя на место, нарезал лапника с сосны, стоявшей рядом с актинидией, застелил им землю внутри шалаша и лёг отдохнуть. На всякий случай положил охотничий нож и маленький чёрный портативный фонарик рядом с собой. Лёг и сразу отрубился, спал с таким наслаждением, что его храп разносился по всей округе. Если бы охотники, не свернули в лощину, то по громовому храпу сразу же определили, где скрывается бандит. На этот раз участковому повезло.
   Повезло, да не очень, его храпище привлёк  внимание таинственного гостя. Проспав, минут сорок, Макар каким-то звериным чутьем почувствовал, что в мнимом жилище появилось чужое существо. Гость начал очень туго обвивать его ноги. В голове мелькнула мысль: «Неужели, эти сволочи нашли меня?» Макар почувствовал, что кто-то смотрит на него. Стремительно сел, схватил в правую руку нож, а в левую фонарик. Быстро нажал на кнопку фонаря и от страха, чуть не захлебнулся собственной слюной, которая струйкой вытекала изо рта во время сладкого сна. Прямо над его лицом висела огромная голова удава. Удав пристально смотрел ему прямо в глаза. Звонарев от ужаса закричал так демонически громко, что из соседних гнёзд испуганно вспорхнули птицы, приготовившиеся ко сну. И опять звериное чутьё подсказало:
   – Убить, надо немедленно убить ползучую тварь!
   Звонарёв со страшной силой резанул его острым, как бритва, ножом по толстой шее, прямо у головы. Окровавленная голова упала к нему на колени. Почти в бессознательном состоянии, трясущимися руками, беглец смахнул голову с себя. Затем в неописуемом безумстве стал наносить колотые раны по всему туловищу удава, упавшего с лианы прямо на его плечи. Кольца ещё пытались обвиваться вокруг его шеи, но он их кромсал и кромсал ножом. Полосовал так, что не заметил боли в собственной ладони, которую глубоко рассек в приступе дикой ярости.
   Вскоре животное затихло... Бывший участковый освободил ноги, обмотанные ослабевшим хвостом удава, и выскочил из шалаша.  Потом всё-таки решил вытащить убитого "змея" из убежища, чтобы  хорошенько рассмотреть. Вдруг для чего-нибудь пригодится? Когда увидел, буквально оцепененел от удивления. Перед ним лежало ещё конвульсирующее чудовище, длинною два метра и в обхвате около двадцати сантиметров. До Макара только сейчас дошло в чьи владения он так бесцеремонно вторгся. И, что могло  быть с ним, если бы не почувствовал опасность.
   "Вот, что, значит, жить в постоянном  животном страхе, – подумал бандит. Со временем в его голове, а, может, и в душе, появилась какая-то животная чуйка, как говорят блатные. Она не раз спасала его от неминуемой смерти. Сегодня, подъезжая к пещере, почувствовал, что там засада. Отправил всех, даже сыновей не пожалел, а сам не пошёл. И с удавом чуйка не подвела. Макар даже повеселел: «Наверно, мне сам дьявол помогает, ведь бандиты в Бога не верят. Ладно, пусть помогает, лишь бы жить долго и жить богато».
   Потом в нём взыграла неуёмная жадность, подумал: "Мясом такой туши можно нажраться до отвала". Отрезал  ножом от хвоста удава большой кусище, разрезал на части и рассовал по карманам. Решил ночью наесться "от пуза": пожарить мясо на плато.
   Да, в очередной раз бездушный ирод сотворил зло... Убил удава, который, возможно, хотел накормить мясом покалеченного тигра. Спасти обезноженного зверя от голодной смерти, ставшего калекой по его, Звонарёва, вине. Теперь, мерзкий полу человек, полу зверь собрался жарить на костре и есть мясо этого удава.
   Макар в предкушении сытной еды успокоился и даже заулыбался. Жратва, деньги и плотские утехи всегда были у него на первом месте. Оставаться здесь, ему больше не хотелось, в наступившем полумраке он отправился на Тигровую сопку.


Продолжение следует...