Исповедь Призрака. Глава 21. Дом Странствий

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 20 До/21 После. ДОМ IX. ДОМ СТРАНСТВИЙ

Дом Странствий. Развоплощённая. Призрак соседа. Путеводители. Стихи

*** ДОМ СТРАНСТВИЙ ***
Где-то во Вселенной

Я открыла дверь в Дом №9, и мы с Хранителем пошли вдаль по безоблачному тёмно-синему Небу, усеянному звёздами.

— Почему мы — во Вселенной, если раньше оказывались то в пещерах, то в пустыне, то на острове?

— Ты уже привыкла к приземлённым образам!

— Но здесь никого, кроме нас, нет.

— В твоём Доме №9 пусто.

— Остаётся всего три Домика — 10, 11 и 12. А планет в предыдущих домах мы встретили мало. Значит, большинство обитает в последних?

— Я бы сказал: все самые тяжёлые и медленные планеты находятся у тебя в «нижней» половине Круга. Первые 6 Домов, «ночные», характеризуют внутреннее душе-устройство, то, что скрыто от постороннего взгляда.

— Получается, у меня внутри — сплошная тяжесть?

— Но все самые отдалённые от Земли планеты, считающиеся медленными в плане движения и, как следствие, тяжёлыми, являются самыми таинственными, а в твоём случае, учитывая их звёздное сопровождение, — магическими. Люди с подобными паспортами обычно — маги, мистики, метафизики, эзотерики, оккультисты. А ты реализуй себя через Сферу Духовности, чтобы не стать колдуньей Низшего Астрала. Стремись в Высшие Сферы.

— Тогда что означают «дневные» 6 Домов? Моё «внешнее» лицо?

— «Ночные» Дома погружают человека внутрь себя. Дома 7—12 — это ты, видимая окружающим. Дом №9 — Дом Странствий Духа, Пути Духовного или путешествий на дальние расстояния, философии, религии и духовных практик, не магических — магия в Доме №8. Дом Учёбы, Учителей и Учительства. Дом Знаний. Всего неизведанного — например, чужих стран и чужестранцев, высшего образования. В Доме №3 ты пишешь свою книжку, в Доме №9 издаёшь — Дом Книгоиздания.

— И он находится во Вселенной! — я попыталась охватить руками бескрайнее пространство.

— Во владении Урана, а он — символ Неба. Уран, как ты уже знаешь, не признаёт границ, правил, шаблонов, стереотипов, любит нестандарты и внезапность. Молниеносный он. Будешь стремиться не только в чужие страны, но и к путешествиям астральным — внетелесным.

— Прилетать сюда из тела? Общаться здесь с тобой? И в Библиотеку за Знаниями, да?

— Ты сможешь исследовать наш Мир.

— Сатурн говорил, что отправит меня по Духовному Пути где-то лет в 13, так? Он отдаст меня в церковно-приходскую школу?

— Надо же с чего-то твой Дух «на ноги» ставить. Но тебя будет тянуть ЗА грани. Уран даёт пытливость — уму, быстроту — мысли, свободу — полётам. Он ценит индивидуальный подход и независимость суждений. Твоя активность в Сфере исследований Духовного Мира очень высока. Начнёшь поглощать книги на тему «Иного» в огромном количестве. Вспомни, сколько книг ты видела у Сатурна в Башне своего «Я»! Уран поощряет развитие ума, он — вечный студент-исследователь, его тянет узнавать всё больше нового, впитывая колоссальный объём знаний, ему всегда их мало — посмотри на Небо, его невозможно объять! Ещё Уран обожает контакты с иными культурами. Выучишь несколько иностранных языков, будешь общаться с иностранцами. Уран у тебя в Сфере Творчества, а сам заведует Сферой Духовности. Это идеальная картина для человека, исследующего на своём Пути Мир Непроявленного и записывающего результаты исследований на бумаге.

— Почему?

— Уран издаст твои рукописи и гарантирует успех в карьере писателя. Нептун с ключами от Неба — в Доме Служения, а вихрь Урана образует мост 5 — 9, ты исполнишь предназначение, служа миру через Слово.

— Но 5—9 можно трактовать как любовь с иностранцем, так?

— Можно, но думай о Вечном. Любовь к книгоизданию. Поклонники творчества в чужих странах. Сатурн не любит телячьих нежностей, он мудрость ценит. Не пиши одноразовой бульварной литературы. Уран, как и Сатурн, терпеть не может плаксивости и сентиментальности. Он устремлён в Светлое Будущее, любит эклектику — сочетание или синтез различных, на первый взгляд, несочетаемых идей. В его отличии от большинства и проявляется гениальность. И ты будешь не от мира земного, как минимум в Сферах 5 и 9. Ограниченные люди часто не понимают таких, как ты. Но какое нам с тобой до других дело? Ты — вне Пространства Времени. У каждого — свой путь.

— Уран неоднократно упоминал Урануполи, и я там побываю! Алиса из Будущего сказала мне в Библиотеке. О! Нестандартная мысль! Мы же сейчас в Доме «чужестранного», и Земля — чужая нам страна, так? Давай спустимся сейчас на Землю и полетаем над ней? Ты покажешь мне её сверху, как она там устроена, а?

Земной шар стал увеличиваться в размерах. Мы приближались к нему, и я уже стала отличать сушу от морей и океанов, а затем…

— Это Япония, — произнёс Хранитель. — Страна Восходящего Солнца, и ты здесь побываешь. А там — видишь заснеженные горы, похожие на комплекс пирамид? — Тибет, и рядом — самая таинственная гора Кайлас. Тебе понравится в Тибете.

— Вот это да! — воскликнула я, почувствовав, как у меня захватывает дух от полёта. — А это? Это что?

— Крошечный Филиппинский остров магов-хилеров — Камотес. А там, где виднеется гигантский храмовый комплекс Будд, — остров Ява.

Мы пролетали над Землёй с огромной скоростью, периодически зависая над местами, в которых мне суждено побывать при жизни.

— Ух! Мы облетели весь земной шар! — воскликнула я. — Как много интересного я смогу узнать!

— Ты будешь повсюду искать знаки Вечности и Тайные Знания, но их бесполезно искать на Земле, Рух.

***

Библиотека Вселенной

— Расскажи мне про память? — попросила я Хранителя, расположившись в Читальном Зале. — Что это такое?

— При жизни в теле — это подключение к информации о лабиринтах, записанной и находящейся на вечном хранении в Скрижалях, вне земного сознания человека. Подключиться можно и к Прошлому, и к Будущему, но правильней сказать — к реализованному и нереализованному секторам собственного или чужого лабиринта. Подключение происходит через подсознание-душу, но на уровень сознания не всегда результаты выводятся.

— Значит, человеку нельзя стереть память?

— Можно отключить доступ сознания к отдельным фрагментам или целиком, временно или навсегда, к реализованному или нереализованному сектору, к своей собственной информации или к чужой, или вообще ко всему, что есть в Скрижалях.

— Тогда получается, что у меня, той в Будущем, память-то есть! Она никуда не исчезала? Только дверь закрылась между подсознанием и сознанием, так? Но ведь после смерти сознание и подсознание должны слиться воедино? И дверь между ними должна исчезнуть? Или сознание — земная штука, и она после смерти исчезает, остаётся лишь подсознание?

— Всё земное и временное по чуть-чуть отпускается, пока не останется лишь вечное и непреходящее. Не переживай, душа моя, всё будет хорошо. Что там следующее в книжечке? О! «Развоплощённая»! Для 17-летней девушки, по-моему, неплохо!

«…Они общались до утра. Я с удовольствием выступала в качестве посредника. А потом она исчезла. Навсегда. Впрочем, через девять месяцев у нас родилась дочка. Мы назвали её Вероникой. И мне кажется, я знаю, чья душа воплотилась в её теле…»

*** ПУТЕВОДИТЕЛИ ***
Москва

Рэя ещё не было. Я включила камин взглядом в большой комнате и легла на кровать. Туман обволакивал моё сознание.

***
Где-то в Тумане

— Однажды в Небе я стану хаотично вспоминать свою жизнь на Земле, — выдохнула я, рассматривая иссиня-чёрное небо, усеянное звёздами, и месяц, зависший фонариком на пальме.

— Какой вздор ты несёшь! — презрительно буркнул мужчина под несмолкаемый аккомпанемент цикад, развалившись в кресле рядом с моим гамаком, натянутом между пальмами. — Чушь собачья! Помрём и — пустота. Кости сгниют, и ничего не останется. Разве что стихи да ордена. Ты ещё скажи, что Бог есть! Псевдо-духовная ересь придумана исключительно в политических целях: держать народ в узде! Нет ни Бога, ни дьявола. Человек — материя.

Я вспомнила его стихи — он просил меня написать предисловие — сплошная прямая горизонтальная линия.

— Расскажи о себе, о своей жизни, — попросила я.

— Да всё, как у всех: родился, закончил институт, женился, родил дочь, развёлся. Дочь вышла замуж и эмигрировала. Работал обычным инженером. Теперь вот, на пенсии, могу себе позволить жить заграницей, сдавая квартиру в Москве.

— Ну а… какие-то особенные события, что-то такое, что ты переживал сильно? Может, любовь невзаимную? Или смерть чью-то?

— Брось! Пошли лучше поужинаем. И давай договоримся: ты никогда не будешь говорить мне о Боге и иже с ним.

«Поэтому у тебя и стихи такие», — подумала я.

— Алис, нам пора, — Рэй дёрнул меня за руку.

***
Москва

— Где была на этот раз? — спросил Рэй, когда я «проснулась».

— В Тихом Океане. Крошечный остров филиппинских хилеров, утопающий в густой тропической зелени. Тебе бы там понравилось. Чёрно-магическая энергетика. Знакомый поэт там жил, пригласил меня погостить у него в отпуске.

— Забавный поэт! Мечтал найти себе жену, но даже не изучил твоей автобиографической прозы, из которой явственно следует, что духовная импотенция, в отличие от физической, автоматически ставит большой и жирный крест на… Как же много женихов тебе посылали, а ты всё стихи правила! — сказал Рэй, пролистывая цикл стихов «Голоса из Зазеркалья» из книги «Лунный Кот». — Чьих только призраков тут нет! Разве что муж соседки отсутствует.

— Жаль, мало времени было с собой пообщаться в Библиотеке! Рэй, неужели я — лишь фантом другой, «настоящей Я»?

— Ты же попала в эту квартиру в нереализованный вариант, где ты тоже есть. Всё, что прописано в Скрижалях, существует «вовеки веков». И при жизни, попадая в сценарии Будущего, ты видела себя.

— Может, я сейчас сплю, и мне нужно проснуться? Я реально прожила этот вариант своей судьбы на Земле? Или он — один из гипотетических для той меня, которая сейчас живёт, или для той, которая ещё только воплощается?

— Это не имеет значения. Допустим, ты — фантом, но это — твой потенциально реализуемый вариант. В Небо тебя не пускают. Будешь слоняться по Земле в ожидании, когда твоя Рух доберётся до этого же момента в реальности, и заново прокручивать историю, возвращаясь в Прошлое, которое нельзя изменить, или сидеть на лестничной клетке, как муж соседки?

— Мне, в отличие от него, некого здесь ждать. А ты был в Раю?

— Всех водят и в Рай, и в Ад. Ты и сама Там была и до воплощения, и в ходе — не только в Библиотеку бегала. Что ещё?

— Здесь ничего интересного: красные дипломы, сертификаты, аттестаты, грамоты… Вот ведь, Рэй! Сколько всяких бумажек, которые когда-то казались важными, а сейчас… Что они есть — что их нет! Смотрим дальше… Свидетельство о крещении в церкви Нечаянной Радости в Марьиной Роще. Там служил мой двоюродный дядя. Настоятелем был отец Эрос. Такое странное для священника имя. Он меня и крестил прямо в Крещение, мне было 13. Проводила выходные в церкви. Они брали меня с собой в трапезную после литургии. Затем поступила в церковную школу при Богоявленском Соборе к Патриарху. Пела на левом клиросе, мы изучали церковно-славянский язык, Закон Божий и другие предметы. Справа, при входе в собор, висела чудотворная икона «Взыскание погибших», которой я сейчас читаю акафист на Афоне.

— И чего ты в монастырь не ушла? — вздохнул Рэй.

— Наверное, чтобы встретиться с тобой. А вариант с монастырём в Пространстве был?

— И был. И есть. Хочешь в него переместиться? Перехоти. Слишком мало времени скакать по вариантам. В Небе потом посмотришь.

— А бывает... 2 варианта, но что налево пойдёшь, что направо?

— Бывает.

— В папке — счета на квартплату, извещения, документы разные… О, Рэй! А это — волшебная палочка из Лондона! И билет на поезд с платформы 9 и три четверти! А Хогвардс существует?

— Любая мыслеформа материальна. Чем больше людей визуализируют нечто, тем сильнее оно энергетически. И Хогвардс тоже существует в астральной проекции. Махнём?

— В Хогвардс?!

— Да нет, волшебной палочкой, — засмеялся Рэй, и я попробовала вытащить палочку из пакета, но тщетно, а Рэй вздохнул и… палочка выскользнула из-под груды вещей и затанцевала в воздухе.

— Рэй, скажи, как! Ну как! — воскликнула я.

— Ничего нового — силой мысли. Желание загадай!

— Откройте мне, пожалуйста, двери в Небо! Пусть этот кошмарный сон закончится! Дайте возможность доделать то, что я планировала!

Палочка рухнула на пол.

— Рэй! — с упрёком посмотрела я на него.

— Слишком много желаний сразу. Она устала! Идём дальше.

— Сувениры из дальних стран. Большую часть раздарила при жизни. Жаль, не побывала там, где существовала Вавилонская Башня.

— А зачем попадать туда, где больше НЕ существует того, что тебе НУЖНО?! — усмехнулся Рэй. — Кстати, а как тебе идея вернуться на Землю путешественником?

— Не вижу смысла… Вот так заново, как Рух, рухнуть с Небес на Землю и прожить опять с чистого листа? Нет, Рэй. Я не хочу перевоплощаться. А помнишь, мы мечтали эмигрировать? В Прагу, к моим друзьям, в Италию, потом ты, такой радостный, звонил мне из Ниццы, а потом — в Грецию… Рэй, а у нас был такой вариант?

Он провёл рукой по моей спине, напевая слова песни Бутусова: «Ты снимаешь вечернее платье, стоя лицом к стене, и я вижу свежие шрамы на гладкой, как бархат, спине. Мне хочется плакать от боли или забыться во сне — где твои крылья, которые так нравились мне?..» И мы погружались в воспоминания несбывшихся мечт и тонули в Тумане.

***
Урануполи, Афон, Греция

— Я собираюсь в Иерусалим! — радостно произнёс Янис. — С отцом Гавриилом из Ватопеда. Правда, там постоянные военные действия.

— Возьмите с собой Святого Христофора! — улыбнулась я.

— Да, в Греции у всех водителей есть его иконка, — сказал Янис.

— А у нас обычно Святой Николай Чудотворец и Одигитрия — Смоленская. Однажды я была за рулём и попала в аварию. Когда, после всех ударов и танцев, машина остановилась, икона Николая Чудотворца стояла на верхней панели, прямо передо мной, хотя при поездках находилась в подстаканнике у коробки передач. Спас меня. А по всей Сирии с нами ездил православный священник с огромной иконой Смоленской Божьей Матери, общался с ней, как с живой, носил с собой, прикладывал к святыням, ставил на камень Симеона Столпника.

Лия принесла кофе и задумчиво произнесла:

— «Кто верит в Святого Христофора, не погибнет в аварии». Вспомнилась надпись на его изображении. Один из 14 святых помощников у католиков, помогает путешествующим и, как сказал мне монах, холостякам!

— И защищает от ударов молний, наводнений, помогает людям, несущим тяжёлую ношу, — добавила я. — Его статуи устанавливали с табличками на мостах и при входе в здания: «Посмотришь на Святого Христофора, и тебе не грозит внезапно упасть». Ему молятся при эпилептических припадках. По легенде, статуя Святого в Кёльнском соборе защищает от внезапной смерти.

— Прямо как Святая Варвара! — воскликнула Лия. — Расскажите ещё!

— Монеты с ликом Христофора чеканились в Чехии и Германии. Святой является покровителем Вильнюса, Гаваны, Бадена, немецкого города наук Брауншвейга, многих островов в Карибском море и в Хорватии — обширная география. Ему молятся и садовники, и торговцы. Святой не совсем обычный. «Христофорос» в переводе с греческого — «несущий Христа». Он переносил мальчика через реку, когда тот внезапно «потяжелел» и сказал, что он — Христос, «несущий на себе все грехи и тяготы мира». Но на иконах VI века, включая македонскую керамическую, где вместе с Георгием они побеждают Змия, Христофор изображён с головой пса. В середине XVI века, во времена правления Ивана Грозного, Святой изображался воином с головой пса, волка или лошади, его икона считалась главной в православном храме Свияжского острога, построенного по указу царя в Татарстане. Историки полагают, что при Иване Грозном шёл процесс обращения татар в Православие, чьими языческими тотемами являлись как раз волк, собака и конь, но…

— А почему сейчас его не пишут с головой пса?

— В начале XVIII века царь Пётр I велел изменить некоторые иконы в соответствии с постановлением Собора XVII века, и Священный Синод запретил подобное изображение, а иконы были уничтожены или переписаны — звериная голова заменена на человечью, хотя старообрядцы продолжают почитать «псоглавие». В Православии — два изображения Христофора: в образе воина и в образе человека, переносящего Христа через реку. Последнее — скорее, католическое веяние, в православных источниках нет упоминания про данное событие в жизни мученика.

— А что говорится в источниках про его жизнь?

— Он жил одновременно со Святым Георгием, в III веке нашей эры, во времена языческого императора Деция. Согласно Православию, был родом из Ливии, у католиков — из Ханаана, Земли Обетованной или Страны Пурпура — Финикии, которая сегодня поделена между Сирией, Ливаном, Иорданией и Израилем. Христофор принял мученическую смерть в Ликии-Турции около 23 апреля, почти в день Святого Георгия и моей Святой, царицы Александры Римской, — их день памяти 6 мая, а у Христофора — 9 мая. В католичестве — 24 и 25 июля, но Ватикан в 1969 году удалил день памяти Христофора из своего календаря.

— Они его де-канонизировали, что ли? — удивилась Лия.

— Нет, перевели в разряд «местночтимых» Святых, его слишком сильно почитают, чтобы де-канонизировать.

— А как его убили?

— Сначала пытались в раскалённом ящике сжечь, но огонь не тронул Святого. В итоге ему отрубили голову.

— Пёсью?! — Лия зажмурилась.

— На одной из семейных икон домашнего иконостаса XVII века, ныне хранится у нас в Историческом музее, Христофор изображён красавцем, держащим голову собаки на блюде в правой руке. Обычно Святые на иконах голову держат свою, отрубленную — как Иоанн Креститель. В Архангельском соборе Московского Кремля, в женском Макарьевском монастыре и других монастырях сохранились изображения Христофора с пёсьей головой. Кстати, в соборе Парижской Богоматери находится статуя Христофора с головой собаки. В итоге получилось, что в Православии сегодня изображают Святого по католической традиции — в образе великана с человеческой головой, а в католическом Соборе находится статуя с изначально «православной» — собачьей. Самая древняя икона с его изображением находится в синайском монастыре Святой Екатерины.

— А где его мощи? Его голову нашли? Она — чья?

— После казни тело Христофора отвёз в Александрию Пётр Атталийский. Затем его мощи хранились в Константинополе, а позже перевезены на остров Раб, ныне принадлежит Хорватии. Но есть свидетельство второй половины XVII века, уже после официального запрета на «собачью голову», архидьякона Павла Алеппского, который попал в Москву на обряд «омовения мощей» в Благовещенский собор.

— И??? Он нашёл там…?

— Да, и все присутствующие были поражены, что перед ними находилась голова собаки. Возможно, «пёсья» версия имеет иные корни. Христофор почитаем моряками, а также лодочниками и паромщиками. Вспомните Харона, перевозящего души через реку Стикс в Аид. По католической версии, гигант Христофор отыскал Святого отшельника и попросил указать лучший путь служения Христу. Отшельник отвёл Христофора к опасной реке, чтобы тот, будучи великаном, смог помогать людям переправляться через реку. Историк из Сицилии считал, что образ Харона пришёл из Древнего Египта. Христофор, до крещения в Христианство, носил имя Репрев и был схвачен в Египте во время войны с местными племенами-киноцефалами, то есть имеющими пёсьи головы. В Египетской мифологии Анубис был богом Царства Мёртвых и изображался с головой дикой собаки или шакала. Копты могли перенести в Христианство образ Анубиса, они же и в XVIII веке продолжали изображать многих Святых с головами собак. Например, в одном из каирских музеев можно встретить изображения ещё двух — Ахракс и Аугани. Но есть более простые объяснения. Например, про него говорили: «звериная (некрасивая) внешность», а как ещё это изобразить? Преподобный Никодим со Святой горы Афон писал, что у Христофора был «уродливый лик». «Синдром оборотня» — одно из заболеваний, разновидность редкой генетической мутации. Имя Репрев — «отверженный, осуждённый, дурной», так относились к племенам чужестранцев-язычников, которых условно называли «людоедами». Географическая связь: Киноскефалия — это возвышенность в Фессалии, а Хананит — Cananeus — можно перевести как «собачий». Существует и Кипрская версия, по которой Христофор от рождения был красавцем, но, чтобы избежать земных соблазнов, молился Богу об изменении внешности.

— Он был гигантом-великаном. В «Золотой Легенде» его рост приравнивается почти к 5,5 метров. Может, он — из предыдущих цивилизаций?

— Возможно, Лия! А ещё он обладал апостольским даром говорения на всех языках, преумножения хлебов, и жезл в его руке расцвел, как у Аарона.

***
Библиотека Вселенной

Поведав Джойс о встрече «трёх я» и очередном провальном дне «раскопок», я переместилась в Библиотеку.

«Не можешь переписать жизнь — перепиши свои стихи. Как однажды сказал Дима Силкан: „Ты оставишь богатое наследство — замучаются копаться в твоих версиях, бедные!“ С ужасом думаю, сколько ещё мне предстоит причёсывать, но это — единственное, чего не сможет за меня сделать кто-то другой, когда я уже распадусь на атомы. Моя „последняя версия“ — это то, какой я останусь здесь… Увлекательное, но мучительное занятие — похоже на разгадывание ребуса, как сказал Вадим Шильцын: тянешь за ниточку, и весь свитер распускается… Время — главная ценность жизни, иногда на 1 слово уходит несколько лет… Некоторые стихи не вызывают у меня эмоций — в них больше нет меня. Или нравятся, но их никто не поймёт, кроме адресата. Со многими связаны „за кадровые“ истории. Некоторые, написанные в „гипнотическом“ состоянии, производят впечатление загадочных заклинаний, в них нечто неуловимое Оттуда. Я далека от политики и не могу писать на заданную тему. „Каждый пишет то, что слышит“. Хороший стих — это когда ни одно слово нельзя заменить или подвинуть, когда всё — на своём месте. Стихи — это высшая математика, техника, форма — математика. Дух стоит за формой и является главным, он должен влиться в совершенную форму, так рождается Магия Слова. Форма, даже будучи совершенной, без Духа останется мёртвым словом. Если изначально Духа нет, нет смысла править форму… По ходу правок залезаю в словари — копаюсь в словах, значениях слов, смотрю синонимы, антонимы и т.п., нашла статью про слово „вдохновение“, в ней мысли, начиная от Древности и до наших дней разных философов. Кто-то считал, что гений и одержимость (медиумизм) — одно и то же. Но гений не одержим духами, он открывает прямой канал к своему собственному Духу — частице Бога, Вселенной, и когда связь „чистая“, получается шедевр. В случае „злых гениев“ подключение идёт к тёмной стороне медали. Что не исключает медиумизм у посредственных „творцов“, в которых кто-то из низших сущностей может вселиться и что-то надиктовать. Но низшие сущности примитивны, не обладают доступом к Высшим Сферам, чтобы творить шедевры. Я не считаю себя гением, но я и не медиум — мучительно пробиваю связь с Высшим „Я“, доступ к Вселенной. Похоже на поиск в компьютере: забиваешь формулу, под которую надо найти слово, и Подсознание начинает работать, ищет без перерыва на обед или сон. Находит — выдаёт. Иногда промежуточный вариант. Чем чище связь, тем быстрее и точнее ответ. Рифма нечёткая — не то слово. Если идёшь на компромисс (не так, но не знаю, как), рано или поздно всё равно перепишешь. Когда тошнит от собственного стиха, а его переписать не можешь, выброси. Если настолько хреново, что ты в состоянии написать только чернушное, напиши, но никому не показывай, потом выбросишь…»

«Из Самары пришло письмо про «Книгу Знаний»: «СпасиБо, узнавательно :) И похвалить вас хочется, и поздравить (считаю, что литература должна одаривать, и всегда жду/хочу Откровения) — по-настоящему хорошая книга получилась. Оторваться невозможно, очень важное и редкое ощущение, что книга тебя любит; в процессе получается просматривать (фильтровать) себя. Действительно на многие вопросы ответы нашла, картина мира наконец упорядочилась, спасибо) … и, странный такой вопрос, но, как думаете, был ли у вас дублёр, на тот случай, если бы время появления книги настало, а вы по каким-либо причинам не справились?».

«На Афоне редактировала детские рассказы про призраков — находка для психологов! Вышла моя книжка стихов „Без маски“ в Германии, про любовь в городе N — не про „секс в городе“. Любимая книжка сейчас? „Крик в Безответное“. Девушка Там (в картинах), вспоминает, что было Здесь (в стихах). Хочу ещё книжку, обложка: Девочка-Призрак под зонтиком, вся прозрачная, на фоне чёрных голых деревьев, стоящая спиной к читателю (у неё уже нет лица), уходит в мир Тумана. Из Девочки разлетаются голубо-синие бабочки-атомы, яркие и живые, единственно-живое на картинке, и смертельно-самоироничное название „Не отдавай меня другим“ по центру. Человек, Которого Не Было, предложил позавтракать. Ничего нового. Он совсем не изменился и ничего не понял. Он не понял самого главного: кто я…»