Диалоги в сокращении

Сан-Торас
____________________Санто, спасибо большое!
 Я ЭТОГО НЕ ЗНАЛА СОВСЕМ, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФАКТ!!!
Действительно,  убийцу Пушкина настигло  ВОЗМЕЗДИЕ!
 Я давно читала, что у Пушкина была 2-я степень ясновидения.
 Он всё остро предвидел и предчувствовал.
Якобы, когда он ехал к друзьям, чтобы участвовать с ними вместе в  мятеже,
 4 раза попадались знаки на дороге, заставляющие его непременно повернуть домой. Например, дорогу перебежал заяц... и в таком роде.
На 4-й раз он развернулся, поняв, что пути нет. Иначе он тоже был бы в ссылке с декабристами в Сибири.
Но то, что ты написал о Дантесе, мне очень важно было понять.
Светлана Кременецкая   17.12.2018 23:50   

*
_____________________Да,  о пушкинской мистике можно говорить бесконечно:
и предсказание цыганки о том, что он умрет лет тридцати семи от белой головы  (Дантес был светловолос);
и заяц на пути - что Черный кот у Черной речки;

 и гроб с телом Грибоедова, который встретился Пушкину (не буду всю историю сейчас вспоминать), но Грибоедова тоже звали Александр Сергеевич, и погиб он, разорванный толпой в Тегеране, в 34 года...
"Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?"
Эти слова оставила на его могиле 17- летняя вдова Грибоедова - грузинская княжна Нино Чавчавадзе. Во время венчания (ему было 33, ей 15) он уронил обручальное кольцо...
Нина Чавчавадзе-Грибоедова носила по нем траур всю жизнь и больше не вышла замуж, была истиной красавицей, аристократкой, дочерью поэта...
Сан-Торас   18.12.2018 00:28 

*
_____________________Санто, я последний твой материал поместила под своим опубликованным стихом и дала комментарий - http://www.stihi.ru/2018/12/17/10011
Что это важная информация, чтоб больше людей узнало. Я надеюсь, что ты это только приветствуешь. 
Обнимаю! И ещё раз благодарю!
Светлана Кременецкая   18.12.2018 00:45 

*
_______________________Да, конечно, а в отношении декабристов - я убежден, что в романе Е.О.  главный герой не Онегин, а Татьяна - она гораздо больше  тип Пушкина, чем он.
О Татьяне:

«Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным».

Это черты самого Пушкина.

Отождествление Онегина с Пушкиным  многими литературоведами и критиками -  полная  чушь!

"Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

 Это так далеко от Пушкина, вместе с  онегинской праздностью, манерностью и внутренней духовной ПУСТОТОЙ, что более чем очевидно. Особенно в совокупности с цитатами из романа, которые подтверждают то, о чем я говорю, и, кроме прочего, характеризуют Онегина  как байрановского мизантропа - тип, ненавистный и презираемый Пушкиным.
Онегин - позер, пытающийся произвести впечатление, не соответствующее
действительности:
"С ученым видом знатока
Хранил молчание в важном споре."

По сути скучающий бездельник, который ставит себя выше света, при этом сам не являясь ничем и никем. Его скука не протест, а роспись в своей духовной импотенции. Ибо, чтобы приносить пользу, надо идти на внутренние компромиссы, ставить перед собой цели, жертвовать - для этого Онегин слишком сибаритен и ленив.
Вообще, если б не потрясающая поэза, сама фабула романа слишком легковесна.
Говоря упрощенно, главный герой волочился за замужней героиней, которая была влюблена в него смолоду, и получил отворот.
Не верю, что Пушкин мог задумать столь примитивный сюжет и вдохновиться этим.
Роман обрывается как раз накануне декабрьских событий, в которых муж Татьяны, генерал, вполне мог участвовать, и в итоге  Татьяне прямая дорога в Сибирь вместе с женами декабристов,  черты которых в ней ярчайше отразил Пушкин,  вот это уже совсем другой вес романа, и смыслы, и цели, и жертвы другие - весомые, великие. Думаю, в силу цензуры роман оборвался... неоконченным...
Сан-Торас   18.12.2018 01:17 

*

________________________Санто,  ты - огромный светлый мир, даже миры.
Мы и за них, ушедших гениев, сегодня живём, но заменить не можем, и они просят нести правду, так думаю.
Мне твои предположения, Санто, кажутся ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительными!!
Светлана Кременецкая   18.12.2018 01:48


*
_______________________Да, Светик, я тоже думаю, что мы живем светом ушедших гениев... и они просят нести правду...
Но людям хочется упиваться чужим подвигом, они выклевывают изюмины из чужих биографий и подпитывают ими свое воображение.
О женах декабристов тоже думаю не так, как нас учили и внушали.
На самом деле считаю, что на каторгу они пошли за мужьями, пожертвовав всем вовсе не ради любви, а во имя долга.
Марию Волконскую не остановили даже проклятия отца, она оставила дом в Петербурге, поехала в Сибирь и при встрече с мужем поцеловала не его, а его кандалы!!!
Это порыв сострадания, милосердия – все, что угодно, только не любовь! Это и есть чувство долга. К тому же в Сибири княгиня Волконская полюбила другого человека и родила от него двоих детей.
И Трубецкая разрушила чудесный миф о несокрушимой любви:  поехав на каторгу, княгиня Трубецкая тоже жила там не с мужем, а с тем, кто ей по сердцу.
Скажу еще одну странную, но закономерную для русского абсурда вещь: я считаю, что на каторге эти женщины обрели больше свободы, чем в высшем свете.
Долг и любовь – разные вещи. Их выдавали замуж, они вели дом, рожали детей, но совсем не знали своих мужей - что они за люди, чем живут (какие заговоры готовят).
В Сибири жены декабристов сами выбирали свой путь, сами решали свою судьбу!
Более того - еще одна креативная мысль: я убежден, что жены декабристов были первыми феминистками России. Да. Потому что эти женщины первыми доказали свое право на самоопределение. Уже тогда они стали воспитывать девочек не так, как было принято: приучали их к спорту, убеждали иметь профессию, уметь содержать себя, стригли волосы и даже носили брюки:)
Но и в отношении долга, откровенно говоря, мне сложно ответить, правильный ли это выбор - служить мужу, жертвуя детьми? Ведь дети при живых родителях осиротели.
Например, Александра Давыдова, уехав к мужу в Сибирь, оставила шестерых детей. Между ними и матерью пролегли тысячи верст! Чтобы поздравить их с днем рождения, она писала письма за полгода вперед, она не видела, как они росли, взрослели...
Что важнее – долг перед ребенком, который зависит от тебя, или перед мужчиной, который распоряжается и своей, и твоей жизнью?
И еще один вопрос: правильно ли идти за мужьями на каторгу  во имя долга, если эти мужчины сами изменили высшему долгу?!
Они нарушили присягу, и как бы мы ни любили, ни оправдывали декабристов, ни восхищались ими, но по сути они совершили предательство! Они давали клятву верности царю, присягали! И они предали его, что само по себе разрушает незыблемость долга  как высшую ценность в понятиях человеческой чести.
Я люблю и знаю декабристов, но не могу не видеть то,  что вижу, и не понимать то, что понимаю.
 А помнишь рисунок Пушкина? Тот, на котором изображены повешенные декабристы? Под ним еще подпись: «И я бы мог вот так висеть, как шут».
Я заметил, что этот рисунок часто публикуют без пушкинской подписи, видимо, считают, что слова «висеть, как шут» - насмешка. Думаю, это не так, Пушкин был мистически суеверен, а в Европе в то время увлекались Таро, карта Шут означает «Безумец» – это отношение к героям и безумцам.
Кстати, Татьяна так же, как жены декабристов, например,  Волконская,  была отдана замуж «слезами заклинаний» – в ней тоже чувство долга было выше любви: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
А Пушкин с Натали и четырьмя детьми оказался в Петербурге в той самой квартире, из которой Волконская уехала на каторгу - там он и попросил морошки, там и умер....

Сан-Торас   18.12.2018 02:33 

*
______________________________Невероятно интересно!
 Удивительные сведения, и всё жизненно. Я уверена, что оставить детей - вовсе не подвиг, а предательство. Никто не заменит родителей, тем более мать. Насчёт ШУТА - ты говоришь точно, это сразу попадает в точку по мысли о принятии декабристов за безумцев.
Светлана Кременецкая   18.12.2018 02:52 

*
_____________________________Слова про "удивительные сведения"
для меня удивительны, полуночница моя:))
 Ведь история  жен декабристов  в целом  освещалась до того момента,  как
они поехали за мужьями в Сибирь.
А дальше - словно ОБРЫВ. Будто после их судьбоносного поступка никакой жизни больше не было.
Но меня  именно эта часть (которая называется «жизнь в Сибири») волновала, возможно,  потому, что я сам по природе своей гораздо больше способен на подвиг, чем на рутину.
Подвиг - это поступок, часто подсознательный, спонтанный - это риск,  требующий решительности, смелости, а рутина - не мгновенная жертва, а длительное служение, требующее постоянного самоущемления, притеснения и насилия над собой. Поэтому мне странно, что о подвиге жен декабристов знают все, а о них самих не очень думают,  особенно о их жизни после подвига -  а это  на самом деле  и есть истинная цена поступка.