Валерыч - окончание

Щербина Борода
С хамоватым пьянчугой, отчимом Тани, моряк-подводник не стал церемониться – макнул того головой в бачок с помоями несколько раз с доходчивым предупреждением, что если будет вести себя не по-людски, нечаянно утонет в выгребной яме!

За танцплощадкой его уже поджидал Франт, пришедший раньше всех – Шлёпа, с кислой рожей, понуро отирался поблизости.
 
- Вот эта падла, - кивнув в сторону, уважительно поздоровался Франт с Валерычем за руку, - и есть позорная причина нашенского сходняка. Во кто стучал мусорам на кого ни попадя!..

- Не стучал, Франт, по нужде глазёнки красномордым замыливал! – огрызнулся Шлёпа, - И не   мильтонам, а бери рангом круче – чекистам из облуправы, они меня за жабры взяли. Но разнюхав, что старику, как главшпану, дело о шпиёнах шьют и уж список подельников состряпали, мигом к вам! Учти, мог и затихариться…

- Погоди, речь о Стократе, школьном учителе?! – с трудом, не веря, врубился Валера, - так он же мухи не обидит, всеми уважаемый, старый и больной…

- То-то и оно, что мухи не обидит, слаб оказался болезный старичок на физические методы воздействия, как выразился ихний хмырь в перчатках со свинцом внутрях! – Шлёпа саркастически ухмыльнулся, - Так шо мы с тобою квиты, морячок, шевели граблями на свою подлодку и лягай на дно, покуда санитары в серых шляпчонках в подвал при дурке не уволокли…

Вблизи громко заиграла музыка, ещё не распевшаяся певичка фальшиво затянула «Чёрного кота». Хорошо, Валерыч переоделся в гражданку и слился с окружающими, за билетными кассами вдруг зорко сходу разглядел белый силуэт «скорой помощи». Оперативно работают поганцы, мысленно отметил он, им был бы подходящий человечек-другой, а всё остальное дело отработанной до мелочей технике поиска врага, ну, и головокружительной карьеры с внеочередными званиями и окладами.

Надо срочно предупредить Татьяну! Наверно, и мама вернулась…. Внезапно четверо здоровяков в шляпах и плащах выскочили из-за деревьев, пытаясь по-быстрому его скрутить, но боевой офицер, бывший начеку, молниеносно вмазал первому в глаз, второму боковым по челюсти. Остальные, привыкшие к безропотному подчинению намеченных жертв, несколько стушевались – Валерыч  бросился было бежать в спасительную темноту лесопарка, да не случайно оказавшийся на тропинке мстительный физрук, подставил беглецу подножку, и торжествующе заорал: держи изменника родины, держи!..
 
Лучше бы этот гадёныш не поднимал кипеш, потому что на выручку к дяде Валере с танцев тут же примчалась буквально сотня подростков разных мастей – и местная шпана, и  нормальные парни. Вот что значит уважаемый народом человек! Они в момент так отметелили группу захвата и доносчика физрука, что те без сознанки остались валяться в окрашенной кровью траве. А тому типу, который пытался отбиваться в перчатках со свинцовой подложкой, вдобавок попросту переломали верхние конечности.

Дома уставшая с поездки мама передала сыночку устный наказ от самого Виктора Петровича: избегая ареста, срочно прибыть в условленное место, где не раз проверенный фронтовик-ветеран надёжно спрячет оклеветанного офицера до выяснения всех обстоятельств и перспектив.

Заплаканная Таня рвалась поехать с любимым хоть на край света, но Валера нежно её успокаивал, целовал на прощание, обещая, когда уладятся все эти дурацкие недоразумения, обязательно вернуться! Ах, если бы он знал, что никогда уже не вернётся к маме и юной невесте в родные края – так и сгинули они неведомо где по дороге, на пару с самоотверженным участковым лейтенантом, и даже мотоцикла потом не нашли…
 
Он не знал, что любимый учитель, не выдержав истязаний и мучаясь от сознания своей нестойкости, скончается в камере от обширного инфаркта. Что Франтика сошлют на лесоповал в вятские леса и к нему уедет жить непутёвая сестрёнка, родив там мёртвого ребёночка.
 
Что его заклятого недруга Шлёпу, впаяв червонец, погонят по этапу на зону в далёкую Сибирь, где надорвавшись на строительстве гидроэлектростанции, харкая кровью, он загнётся от повального туберкулёза. Что физрук тронется рассудком и будет побираться, между курсами лечения в психушке, подле школы, а директриса, поверив в Бога и тайком посещая церковь в городе, разрешит поварам подкармливать бедолагу объедками из школьной столовки.

Что Юнга с благодарными пацанами организуют спортсекцию – памяти его, Валерыча, отважного подводника и замечательного человека. Что когда-то к ним сюда придёт и маленький Валерик, сынишка нашего героя, которого теперь вместе растят и воспитывают старенькая мама моряка и навечно любимая им Танюшка. Озорная девчонка, с обжигающим взглядом из-под длинных ресниц…