Вера с горчичное зерно

Ник Мессер
Учение Храма - Учитель Илларион - Владыка Красного Луча

С ЗЕРНО ГОРЧИЧНОЕ
НАСТАВЛЕНИЕ 194
Одно из серьезнейших препятствий для понимания достижения цели в той форме, как это было указано одним из Посвященных Белой Ложи своим ученикам, кроется в их попытках усложнить и запутать этот вопрос, а также в нежелании поверить, что за той простой и естественной формой, в которой были даны эти указания, не скрывается какая-то неясная и трудная задача, требующая для своего разрешения божественной мудрости.

Ни одно утверждение, высказанное Иисусом из Назарета Его ученикам или толпе, не содержало более глубокой истины, и ни одно не было выражено в более простых словах, нежели то, которое гласит: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет». И все же это изречение породило целые тома самой разнообразной литературы. Оно применяется как основной принцип при любом лечении с помощью веры, и было бы очень хорошо, если бы оно было принято именно в том виде, в каком и дано, то есть как простое утверждение факта.

Вера – это мощнейший двигатель, и, подобно другим двигателям, она требует определенной формы силы, вполне квалифицированного инженера и заданной цели, если с ее помощью хотят что-то исполнить. Но все-таки она нечто большее, нежели просто двигатель; это сверхчеловеческий инструмент, который развивается путем нарастания, согласно законам, управляющим ее планом существования.

Заметьте, Иисус сказал: «вера с горчичное зерно». И какую бы тайну этому утверждению ни приписывали, ключ содержится в этом с. Чтобы расти, горчичное семя сеется в землю, то есть в темноту, в холод, отдельно от других семян; оно должно лежать там до тех пор, пока естественные законы, управляющие ростом, а также влага, тепло и питательные соки матери-земли не заставят его прорасти, не раскроют его оболочку и не устремят в другой план существования – к свету, солнцу и воздуху.

И хотя обычный человек, убежденный в силе веры, искал бы совершенно развитое существо, чья способность к такому проявлению была бы феноменальной, все же одной этой простой веры в существование подобной силы было бы достаточно, чтобы совершать чудеса. Несмотря на тот факт, что сам верующий мог бы отрицать их возможность (что было бы правильно, ибо чудес не бывает), сама природа веры доказывает истину такого утверждения.

Вера, с помощью которой человек совершает великие дела, должна расти и развиваться при обстоятельствах, в точности соответствующих росту горчичного семени. Она не является готовым орудием, которое в любой момент может использовать каждый. Вера есть «семя» в душе человека и должна развиваться при условиях, аналогичных условиям развития горчичного семени. И подобно семени, которое развивается в темноте, холоде и одиночестве жизни в земле, а растет при свете Центрального Солнца, вера превращается в подобие могучего двигателя, о котором Я упоминал.

Но этот двигатель должен действовать согласно законам того плана, на котором он существует. Нуклеус семени горчицы не позволит этому семени стать дубом – из него может вырасти только горчица. Также и нуклеус веры не разовьет никакого иного атрибута: это всегда будет только вера, одно из тех мощнейших орудий, посредством которых Христы создают миры и людей и разрушают их как формы.

То, что обычный человек подразумевает под словом «вера», есть просто известная степень убежденности в могуществе Божественного Существа. А то, что под ним подразумевает продвинувшийся оккультист, есть вездесущая форма силы, или энергии, которую в определенном смысле можно соотнести с действием энергии электричества; это та форма энергии, или субстанции, что является одной из составных частей каждого атома или молекулы физической субстанции, а потому, подобно любой другой составной части материи, способна к росту, развитию, своему проявлению и, наконец, распаду и растворению. Вера, которую развил в себе Высокий Посвященный, близка и родственна энергии Воли.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
НАСТАВЛЕНИЕ 195
Нормально развитый человек без особых затруднений определит общие черты, назначение и возможности законченного предмета, но по-настоящему сложной окажется для него задача определить общий вид и назначение предмета незавершенного, данного лишь в одном его разрезе, или частично, однако оккультисту часто приходится поступать именно так. Когда человек среднего сознания пытается сформулировать некую идею относительно физического плана, то, естественно, его ум обращается к видимым, объективным формам его собственного маленького мира. Ему не приходит в голову, что может существовать состояние материи, сама по себе целая Вселенная, как ниже, так и выше физического плана, и что именно там постоянно происходят все те изменения, что делают его мир таким, каким он представляется его чувствам.

Эти промежуточные планы, или состояния материи, не есть то, к чему без особого разбора применяется термин «астральный»; они означают в точности то же самое, что подразумевается под словом «промежуточный». Именно в пределах этих планов и происходят все вибрационные действия, превращающие субстанцию одной формы в субстанцию другой. Эти изменения подчиняются определенным законам, относящимся только к этим планам, и полностью находятся под управлением Божественных Строителей Формы. Существует некоторое соответствие между полутонами и обертонами музыки и этими промежуточными планами, так же как и между Жизнью и Смертью, между Огнем и Пламенем, и т.д.

Феномены промежуточных планов доступны психикам и ясновидцам при помощи психических чувств, но ни один из них не в состоянии сохранить сознание происходящих в них процессов изменения и превращения или управляющих ими законов после пробуждения к земным чувствам. Он может заметить почти мгновенную перемену в той или иной форме: например, как хорошо знакомое лицо изменяет свои черты; или как стена какого-либо здания разваливается и воссоздается в иных очертаниях; запутанные, как лабиринт, пути приводят куда-то или пересекают друг друга без видимой причины; целые города превращаются в иные, хотя такие перемены, казалось бы, не преследуют никакой полезной цели и в них нет особой нужды.

Но если бы физическое или астральное зрение могло пронизать те планы, где зарождаются и совершаются эти изменения, и если бы человеческое эго могло руководить производящими их элементарными силами, то процесс изменения какого-либо нежелательного качества или черты в более приемлемую форму осуществлялся бы гораздо легче, нежели это возможно при помощи более медленных способов неуправляемой природы.

Та точка, где встречаются две или более линии, есть пересечение, и этот термин кажется наиболее пригодным по отношению к промежуточному плану.

Мысль о четвертом измерении пространства общепринята, но то, что может быть еще и пятое, шестое и седьмое измерение, как и тот факт, что эти измерения фактически являются пересечением определенных состояний, или планов, субстанции, где происходит эволюция человеческой души, понимается уже с трудом.

Четвертое измерение пространства, или, как его иногда называют, «внутренность» материи, и первый промежуточный план после физического тождественны. Непостоянство и изменчивость материи – факт общепризнанный; но тот факт, что существует определенная точка, или место, откуда дается импульс к изменению формы, то есть к переходу от одного состояния вибраций к другому, и где это изменение совершается, в систему общепринятого знания еще не входит.

Изменения, проявляемые на физическом плане, происходят в клетках объективных форм и со временем выражаются в некоем изменении этой формы. Те же изменения, что имеют место в субстанции астральных и ментальных тел, сначала происходят в молекуле и атоме; но следует запомнить, что эти изменения зарождаются и совершаются на промежуточных планах, между планами полными, субстанция которых в гораздо большей степени устойчива.

Перемены, происходящие во внешних формах, физическому глазу кажутся зависящими до некоторой степени от времени, но на внутренних планах время не является важным фактором. Посвященные, Великие Учителя, совершают свои кажущиеся чудеса именно на планах промежуточных, и сознательно или бессознательно, но именно на этих же планах должно трудиться человеческое эго, чтобы изменить что-либо в своей природе.

Если физический человек желает совершить такие изменения быстрее и разумнее, нежели это делается природой, он должен постараться отождествить свой низший разум с Высшим Разумом, чтобы обрести способность наблюдать действие законов, управляющих субстанцией на всех внутренних планах, ибо эти законы весьма разнятся от тех законов, что управляют материей более низких степеней вибрации.

Всякое качество, или черта характера, человека принимает определенную форму в индивидуальной ауре и подвержено переменам. Как сказано ранее, эти изменения могут совершаться и человеком, но для того, чтобы их осуществить, он должен иметь определенные познания о нюансах формы, о значении и величине кривой и угла, линии и квадрата, то есть о тех глубоких тайнах, которые может разрешить лишь высшее «Я». Это еще одна из причин, по которой человек должен прилагать все усилия к тому, чтобы добиться отождествления со своим высшим «Я».

Каждое сознательное усилие продвигает его еще на один шаг по направлению к цели, и шаг, приводящий к пониманию промежуточных планов, или планов пересечения, на которых совершается истинная работа по изменению формы, есть наиболее важный шаг.

http://www.obretenie.info/txt/illarion/hram2_8.htm